+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.09.2018 10:45:58
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Петербург торопит грузовые поезда

По данным "Ъ", правительство Петербурга предлагает РЖД построить северо-восточный железнодорожный обход города на несколько лет раньше, чем планировалось ранее. Строительство двухпутной железнодорожной линии, по мнению чиновников, можно завершить не после 2025 года, а в период 2021-2025 годов. Ветка, как предполагается, пройдет по одному из двух вариантов: Мяглово — Токсово или Манушкино — Токсово. Ориентировочная стоимость строительства — 33,7 млрд рублей. Необходимость строительства обхода обосновывается растущим транзитным грузопотоком в сторону портов Выборг, Высоцк и Приморск через Красногвардейский и Невский районы Петербурга и Мурино.
Строительство северо-восточного железнодорожного обхода Петербурга, согласно Генеральной схеме развития железнодорожного узла региона, предполагалось начать после 2025 года, сообщили "Ъ" в комитете по транспорту. Вместе с тем, отмечают в ведомстве, Октябрьская железная дорога (ОЖД) планирует увеличивать грузопоток поездов в направлении северных портов Финского залива до 2025 года.

Грузооборот портов Балтийского бассейна по итогам 2017 года увеличился на 4,6%, до 247,49 млн тонн (данные Ассоциации морских торговых портов). За восемь месяцев 2018 года объем перевалки грузов в портах Балтийского бассейна уменьшился на 1,2%, составив 162,6 млн тонн, из них объем наливных грузов — до 90,4 млн тонн (-6,1%). Снижение показателей зафиксировано в Приморске (-10,8%, до 35,8 млн тонн), положительная динамика отмечается в портах Выборг (+22,9%, до 1,2 млн тонн) и Высоцк (+2,7%, до 12,1 млн тонн).

Чтобы пропустить транзитные грузопотоки в морские порты Выборг, Высоцк и Приморск и исключить "прохождение грузового поездопотока через Петербург и Ленобласть", ОЖД планирует построить северо-восточный железнодорожный обход, отмечают в комитете по транспорту. Проработку проекта с определением стоимости предположительно проведут в 2019 году. Предполагаемый источник финансирования — федеральный бюджет. По данным "Ъ" (копия справки о проекте есть в распоряжении "Ъ"), ориентировочная стоимость составляет 33,7 млрд рублей. При этом сроки строительства, заложенные ранее в Генеральной схеме, предлагается перенести на 2021-2025 год. В РЖД на запрос "Ъ" не ответили.

Транзитные перевозки составляют около 60% потока железнодорожного узла Петербурга и Ленобласти, отмечается в документе. В их составе преобладают уголь, нефтепродукты, щебень, песок, лесные грузы, металлы и сжиженные газы.

Как ранее сообщалось (см. "Ъ" от 06.08.2018), правительство РФ уже реализует строительство новой железнодорожной линии Лосево — Каменногорск для выноса транзитного грузового движения с Выборгского на Приозерское направление ОЖД. Пропускная способность нового участка позволит запустить до 100 пар поездов в порты Приморск и Высоцк. Перевозки на этой линии в перспективе удвоятся и достигнут 60 млн тонн с возможностью роста до 100 млн тонн.

После внесения изменений в транзитные грузопотоки, отмечается в документе, имеющемся в распоряжении "Ъ", поезда от Карельского перешейка, портов северной части Финского залива и пограничных переходов пройдут "в непосредственной близости" от Красногвардейского и Невского районов, а также Мурино, где ведется активное жилищное строительство. Исключить это может строительство двухпутной электрифицированной линии по маршруту Мяглово — Токсово или Манушкино — Токсово. В ОЖД на запрос "Ъ" не ответили.

Целесообразность проекта обусловлена ростом объемов экспорта, говорит генеральный директор "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров, при этом уровень интенсивности грузовых железнодорожных перевозок по территории Петербурга ограничивает движение автотранспорта. Основными операторами, осуществляющими экспортные перевозки в направлении портов Высоцк, Приморск и Выборг, являются "Восток1520" (преимущественно перевозки угля в порт Высоцк), "Лукойл-Транс" (перевозки светлых нефтепродуктов в порт Высоцк), "Балттранссервис" (перевозки темных нефтепродуктов в порт Высоцк), СУЭК (экспорт угля в Финляндию через Выборг), "Уралхим-Транс" (экспорт удобрений через Выборг), через погранпереходы в Финляндию едут лесные грузы "ЮПМ-Кюммене" (оператор UPM), "Стура Транспорт" (оператор Stora Enso), Nurminen Logistics, "Евросиб", по данным "Infoline-Аналитика". По оценке господина Бурмистрова, инвестиции в строительство обхода составят 35-40 млрд рублей.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions