+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.07.2016 09:58:23
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

ОЗК собирает по крупицам

Компания заключила контракт на поставку 1,5 тыс. зерновозов

 

Объединенная зерновая компания (ОЗК) договорилась с Тихвинским вагоностроительным заводом о поставке 1,5 тыс. вагонов-зерновозов на сумму 4,6 млрд руб. При прежнем руководстве ОЗК объявила о беспрецедентном по объемам тендере, в соответствии с которым планировалось приобрести 15 тыс. инновационных хопперов-зерновозов на 47,7 млрд руб. Компания не отказывается от этих планов официально и сейчас, однако сроков расширения вагонного парка не называет.

ОЗК (50% плюс 1 акцией владеет государство в лице Росимущества, остальное — у группы "Сумма" Зиявудина Магомедова) заключила контракт на покупку 1,5 тыс. вагонов-зерновозов с Тихвинским вагоностроительным заводом (входит в НПК ОВК), рассказал "Ъ" представитель ОЗК. Вагоны должны обслуживать Южный и Восточный зерновые коридоры, где ОЗК занимается модернизацией Новороссийского комбината хлебопродуктов и строительством Дальневосточного зернового терминала в порту Зарубино. Стоимость контракта — 4,6 млрд руб., финансировать сделку ОЗК планирует из собственных и заемных средств. Вагоны должны быть поставлены к марту 2017 года, управлять ими будет специально созданная дочерняя структура ОЗК.

В конце марта ОЗК объявила конкурс на поставку 15 тыс. инновационных хопперов общей стоимостью 47,7 млрд руб. (см. "Ъ" от 28 марта). Опрошенные "Ъ" эксперты уже тогда говорили, что тендер может стать крупнейшим на российском рынке вагонов, но сомневались в реальности планов ОЗК по покупке такого количества вагонов. "15 тыс. зерновозов просто не были бы востребованы рынком",— говорит директор аналитического центра "Совэкон" Андрей Сизов. В мае стало известно, что победителем на поставку 6,5 тыс. вагонов за 19,7 млрд руб. стал Тихвинский вагоностроительный завод, будет ли реализован этот контракт, в ОЗК не комментируют.

Сейчас, по данным "Infoline-Аналитики", в России используется около 39 тыс. зерновозов, 25,5 тыс. которых в собственности "Русагротранса". На вопрос, планирует ли ОЗК другие покупки зерновозов, в компании отвечают, что в рамках долгосрочной программы развития ОЗК до 2020 года предусматривается пополнение вагонного парка до 8,5 тыс. единиц с перспективным грузооборотом около 10 млн тонн в год. "Пока в компании не прогнозируют сроки реализации следующих этапов",— уточняет представитель ОЗК.

Тендер на покупку зерновозов был объявлен при предыдущем врио гендиректора ОЗК Алене Игумновой. По ее словам, решение о создании собственного парка зерновозов "являлось частью системы маршрутизации поставок зерна, это позволит повысить конкуренцию на рынке и сделать перевозки зерна не подверженными рыночным флуктуациям и спекуляциям". Но в апреле в ОЗК сменилось руководство, врио гендиректора стал Марат Шайдаев, ранее занимавший руководящие должности в "Сумме" и ее структурах. В конце месяца он заявил, что ОЗК планирует оптимизацию инвестпрограммы. По словам господина Шайдаева, она станет "менее амбициозной и более реалистичной", но в ней останутся основные направления, в том числе создание собственного парка.

По итогам 2015 года в России собрано 104,8 млн тонн зерна, в том числе 61,8 млн тонн пшеницы, подсчитали в Минсельхозе. В завершившемся 30 июня 2015/16 сельскохозяйственном году, по оценкам министерства, Россия экспортировала рекордные 33,9 млн тонн зерна. К 2020 году урожай зерна может достичь 115 млн тонн в год, экспорт — 50 млн тонн, говорил ранее глава Минсельхоза Александр Ткачев. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions