+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.03.2016 09:02:56
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Осмотр на расстоянии

Эффективность мобильных телемедицинских комплексов оценят вместе с медиками
 

На труднодоступных участках Северной дороги планируют организовать дистанционный контроль состояния здоровья машинистов путевых машин.
Для таких осмотров северяне предполагают использование телемедицинских технологий. До конца нынешнего года на СЖД в рамках пилотного проекта планируется поставить 20 мобильных программно-аппаратных комплексов для дистанционной оценки состояния здоровья работников.
«На удалённых и малодеятельных участках дороги есть небольшие станции, на которых медиков нет вообще, – рассказывает заместитель начальника Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин Северной дирекции инфраструктуры Светлана Матвеичева. – При этом требования к определению мест временной дислокации путевых машин сегодня ужесточились: теперь решающую роль играют не только близость к месту работ и возможность подключиться к внешним источникам электроэнергии, но и наличие специализированного медицинского кабинета предрейсового осмотра».

Так, на станции Сия Архангельского региона СЖД лицензированное медицинское учреждение для проведения предрейсовых медицинских осмотров (ПРМО) отсутствует. Сейчас приходится ежедневно отправлять машиниста мотовоза, который доставляет путейцев к месту работ, для прохождения ПРМО в ближайший кабинет на станцию Исакогорка.

Возможно, применение мобильного комплекса и могло бы смягчить проблему, но дистанционное проведение ПРМО сегодня не соответствует действующей нормативной правовой базе.
«Законодательство не поспевает за стремительно меняющимися технологиями, и такого понятия, как телемедицина, там просто нет, – поясняет начальник департамента здравоохранения ОАО «РЖД» Елена Жидкова. – Существует федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан РФ», где сказано, что представляет собой предрейсовый медицинский осмотр. Есть постановление правительства «О лицензировании медицинской деятельности», согласно которому ПРМО подлежит обязательному лицензированию. Порядок проведения медицинских осмотров на железнодорожном транспорте общего пользования утверждён также приказом Минтранса». «В приказе, в частности, сказано, что при осмотре оцениваются внешний вид и поведение человека, изменения координации движений и походки, мимика, особенности речи, состояние видимых кожных покровов и другие параметры. Естественно, что дистанционно оценить такие характеристики состояния работника в принципе невозможно. Таким образом, использование дистанционного способа проведения ПРМО требует внесения изменений в ряд законов и подзаконных актов», – уточнила Елена Жидкова.

В настоящее время внедрение телемедицинских технологий при проведении медосмотров водителей транспортных средств обсуждается на уровне законодателей и профильных министерств. В компании тем временем намерены изучить техническую возможность и экономическую эффективность применения дистанционных комплексов для контроля состояния здоровья работников. Предполагается их использование не вместо, а в дополнение к предрейсовому медицинскому осмотру.

Подобные терминалы уже применяются на автотранспортных предприятиях. «Принцип их действия прост, – пояснили «Гудку» на одном из них. – Водитель проходит авторизацию и следует инструкции на экране, в том числе отвечает на вопрос о наличии жалоб на здоровье. Терминал с помощью тонометра измеряет пульс и давление, а алкометр определяет количество алкоголя в организме человека, причём весь процесс снимается на видеокамеру. Устройство фиксирует полученные результаты и направляет их в консультационный центр, где медицинские сотрудники сравнивают их с информацией, внесённой в базу данных. В итоге принимается решение о допуске к управлению транспортом. Если ответ положительный, медработник подписывает разрешение электронной цифровой подписью. В ином случае человек получает направление в поликлинику на дополнительное освидетельствование».

В Северной дирекции инфраструктуры намерены использовать мобильные комплексы для дистанционной оценки состояния здоровья работников как на отдалённых станциях, так и прямо на перегонах, когда доставка машинистов на станцию затруднена, например в случае турной езды.
«Расходы на медицинское сопровождение работы путевых машин значительно снизятся, – считает Светлана Матвеичева. – Особенно в северных регионах магистрали, где стоимость предрейсового осмотра одного работника составляет 140–160 руб. Тариф же на использование мобильного комплекса независимо от места его установки в разы дешевле».

Кроме того, на базе комплекса планируется организовать выдачу маршрутного листа бригадам специального подвижного состава, проведение предрейсовых инструктажей, а также дистанционное обучение бригад. Для этого не потребуется приобретать дополнительные устройства – достаточно интегрировать систему с уже действующей АСУ СПС и загрузить необходимое программное обеспечение.

Пилотные проекты по внедрению мобильных комплексов будут реализованы предположительно в 30 пунктах проведения ПРМО на полигонах Северной и Октябрьской дорог. Совместно с медицинскими службами магистралей планируется оценить качество проводимого контроля состояния здоровья работников и экономическую эффективность новой технологии.
«Если первый опыт коллег из Дирекции инфраструктуры будет признан удачным, то мы тоже могли бы начать применять дистанционные технологии, – говорит заместитель начальника Северной дирекции тяги Николай Соболев. – Мобильные комплексы можно использовать при проведении летней путевой кампании, когда машинисты локомотивов, перемещающих составы с материалами и путевой техникой, работают методом турной езды и живут в вагоне прямо на перегоне».
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions