+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.10.2018 15:53:06
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Омичам предложили вместо метро построить Sky Way

Сегодня в Общественной палате Омской области на круглом столе, посвященном вариантам использования метрополитена, презентовали совсем другую необычную концепцию. Представитель компании «Sky Way» Евгений Власов рассказал об инновационном виде транспорта — это и не канатная дорога, и не монорельс, хотя система Sky Way похожа и на первое, и на второе. Она позволяет поднять основные транспортные потоки над землей и передать управление интеллектуальным системам. Об этом пишет ОмскРегион.

Sky Way представляет собой струнные рельсы на анкерных опорах, которые можно поднять над землей на высоту от 4 до 100 метров. По ним передвигаются кабины с пассажирами. При этом здесь нет температурных швов, материалоемкость гораздо ниже, меньше стоимость перевозки и расход энергии, а срок окупаемости составляет всего 5-7 лет. По словам Евгения Власова, такие линии можно заводить и в тоннели, а также применять для перевозки грузов. Себестоимость перевозок в Sky Way в два раза меньше, чем в подземном метро, и в три раза ниже, чем у трамвая. Центр практической реализации проекта и испытаний находится в ЭкоТехнопарке в Белоруссии. Там для России уже сертифицировали 4 типа подвижного состава, а еще 3 готовы к сертификации.

«У нас есть возможность обслуживать и пригороды. Это самый быстрый способ перемещения пассажиров. Например, путь из Городка нефтяников до железнодорожного вокзала Омска займет 20 минут против 60 минут на обычном транспорте. С Левого берега в центр можно будет доехать за 7 минут, — рассказал Евгений Власов. — Скорость движения на прямом участке — 100 километров в час». Он также добавил, что 1 октября уже было начато строительство линии по этой технологии в Дубае. В Эмиратах была выделена земля между двумя городами на 750 млн долларов, там же будут проведены испытания и сертификация. В первом квартале следующего года в Арабских Эмиратах появится высокоскоростная трасса. В России же соглашения с властями были заключены в Челябинске и Екатеринбурге, а в Омске разработчики обращались к губернатору Александру Буркову.

Их направили на научно-технический совет в региональном минпроме, где этот проект, мягко говоря, не поддержали. Сегодня члены Общественной палаты также отнеслись к инновационной идее скептически. По словам директора департамента минпрома Алексея Лазуткина, есть вопросы, например, как будут пассажиры спасаться из подвешенной кабины в случае пожара?

«У нас уже есть куски метро, и никому не приходило в голову смотреть такие фантазийные проекты, — выступил председатель общественного совета при минпроме Григорий Мураховский. — Все склонялись к одному варианту — достраивать метро. Получалось, что дешевле всего достроить метрополитен, чем внедрять системы скоростного трамвая и все другие проекты. Наше мнение — нужно достраивать». Профессор СибАДИ Эдуард Сафронов как раз напомнил о проекте легкорельсового транспорта. Омску скоростной трамвай мог обойтись в сумму 15 млрд рублей вместо 24 млрд рублей на метро, этот проект планировался к реализации за 3-4 года. Кроме того, есть еще такие виды транспорта, как направленный автобус и троллейбус, которые стоили бы 3 и 4 млрд рублей соответственно. Суть их в том, что автобус либо троллейбус могут заезжать в тоннели и ехать по колее без участия водителя — это напоминает метротрам. Время строительства таких систем в два раза меньше — 2-3 года. В Англии подобная система работает уже 25 лет, а также направленные автобусы ездят в Германии и в Австралии. Информацию приняли к сведению, но в итоге Григорий Мураховский озвучил такую резолюцию общественного совета: в Омске нужно с некоторыми корректировками достраивать существующее метро. Это решение и будет направлено губернатору Александру Буркову.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions