+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.11.2016 11:30:00
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

ОАО РЖД формирует финплан впрок

Одобренный документ будет меняться из-за решений правительства.
Совет директоров ОАО РЖД, формально согласовав финансовый план монополии, на деле поставил его ключевые параметры в зависимость от решений правительства по инвестпрограмме, объему индексации тарифа на 2017 год и размеру налога на имущество. Таким образом, финплану суждено заметно измениться под влиянием еще не принятых решений. По мнению экспертов, неопределенность с индексацией тарифа настолько осложняет работу грузовладельцев, что нивелирует усилия ОАО РЖД для привлечения грузов на железную дорогу.

Вчера совет директоров ОАО РЖД рассмотрел финансовый план монополии. Как сообщил "Ъ" источник, знакомый с ходом заседания, было принято решение предварительно одобрить финплан с учетом того, что часть решений по нему будут приняты на площадке правительства, в том числе решения по инвестпрограмме, индексации тарифа и размеру налога на имущество. В ОАО РЖД отказались от комментариев.

Финплан рассматривался в той же конфигурации, которую ранее анонсировало ОАО РЖД. За основу принят "нулевой вариант" финплана, который предполагает получение по итогам 2017 года 142,4 млрд руб. убытка при отсутствии дополнительных поступлений и оптимизации; при их наличии возможна прибыль в 10 млрд руб. Инвестпрограмма на 2017 год предусмотрена в объеме 436 млрд руб., из которых объем госсредств составит 52,9 млрд руб., средств ФНБ — 52,8 млрд руб., собственных средств ОАО РЖД — 283,9 млрд руб., а также 47 млрд руб. на лизинг локомотивов (см. "Ъ" от 22 октября).

На данный момент в финплан заложена индексация тарифа на уровне 4%. Однако часть недостающих средств ОАО РЖД предлагает изыскать за счет внесения точечных изменений в прейскурант 10-01 (основной тарифный документ ОАО РЖД), которые должны были сегодня обсуждаться на заседании межведомственной рабочей группы у вице-премьера Аркадия Дворковича 9 ноября, но оно вновь перенесено — на 14 ноября. По словам источника "Ъ", знакомого с предложениями ОАО РЖД, состав этих изменений вновь скорректирован — монополия отказалась от дифференцированной индексации тарифа по классам грузов (подробнее см. "Ъ" от 22 сентября). Вместе с тем сохранились предложения по изменению тарификации перевозки грузов в полувагонах и контейнерах, приведению нефтяных грузов к базовому второму тарифному классу, плюс добавлена отмена льгот для угольщиков. Также принципиальным элементом формирования финплана является размер налога на имущество для ОАО РЖД, решения по которому пока не приняты. В Госдуме находится проект поправок к Налоговому кодексу, предусматривающий сохранение для ОАО РЖД ставки налога на имущество в размере 1% для уже введенной инфраструктуры и 0% — для поставленной на баланс с 1 января 2016 года.

Вчера инвестпрограмму и финплан рассматривал и Совет потребителей ОАО РЖД. Он, рассказывает источник, знакомый с ходом заседания, не одобрил документы монополии. Тем не менее окончательно они должны быть сформированы до конца месяца: 24 ноября ОАО РЖД предстоит доклад в правительстве.

Ситуацию с индексацией тарифов нельзя назвать здоровой, говорит глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. Сейчас во всех компаниях-грузовладельцах завершается планирование бюджета на 2017 год, напоминает он, и неопределенность критически негативно влияет на стабильность производственной деятельности и эффективность коммерческой политики. И если скорость и надежность доставки у ОАО РЖД за последние два года существенно улучшились, говорит господин Бурмистров, то с финансовой точки зрения ситуация резко ухудшилась — начиная с абсолютно хаотичного введения экспортных надбавок и заканчивая изобилием разнонаправленных предложений по точечной индексации. Один факт столь длительного несогласования индексации и отсутствия у клиентов понимания будущих расходов в значительной степени нивелирует усилия, предпринимаемые для привлечения грузов на железную дорогу, отмечает эксперт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions