+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.10.2016 09:02:00
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

ОАО РЖД дают премию за "Трансконтейнер"

"Сумма" готова выкупать актив по частям и дорого

Как выяснил "Ъ", группа "Сумма" Зиявудина Магомедова не прекращает попыток выкупить у ОАО РЖД 50% плюс 2 акции "Трансконтейнера". "Сумма", уже владеющая 24,1% акций контейнерного оператора, готова либо выкупить весь пакет у ОАО РЖД по рыночной цене, либо половину этого пакета с премией в 20-30% к рынку и пут-опционом на остальную долю через четыре-пять лет.

19 октября совладелец группы "Сумма" Зиявудин Магомедов предложил председателю совета директоров ОАО РЖД, вице-премьеру Аркадию Дворковичу и главе монополии Олегу Белозерову рассмотреть новые варианты продажи 50% плюс двух акций контейнерного оператора "Трансконтейнер", рассказал "Ъ" источник, знакомый с содержанием письма. "Сумма", через Fesco владеющая 24,1% акций "Трансконтейнера", еще в июне предлагала ОАО РЖД продать контрольный пакет оператора (внесен в подконтрольную монополии Объединенную транспортно-логистическую компанию — ОТЛК, но должен быть из нее выведен, см. "Ъ" от 5 октября). В сентябре глава ОАО РЖД Олег Белозеров говорил, что предложение "Суммы" не имеет ограничения по срокам и все еще рассматривается.

Теперь господин Магомедов предлагает две новых схемы продажи "Трансконтейнера". Первая --- выкуп "Суммой" 25% плюс 1 акции с премией к рынку 20-30% (на условиях безубыточности для ОАО РЖД с учетом цены взноса пакета в ОТЛК) с подписанием пут-опциона на оставшийся пакет. Срок исполнения опциона — четыре-пять лет, условия — рыночная цена, определенная независимым оценщиком на момент исполнения. Второй вариант — выкуп по рыночной цене всего пакета ОАО РЖД. В любом из вариантов, пишет Зиявудин Магомедов, можно закрыть сделку за три-четыре месяца, так как не нужно проводить аудит хорошо знакомого "Сумме" актива. Группа также готова вступить в переговоры с НПФ "Благосостояние" (владеет более 24% акций "Трансконтейнера") "на предмет приобретения его доли на взаимовыгодных условиях". Вчера "Трансконтейнер" сообщил, что входящее в НПФ "Благосостояние" "РВМ Капитал" нарастило долю в операторе с 3,76% до 7,23%, но неясно, за счет других структур НПФ или внешних акционеров. В НПФ вчера не дали комментариев об актуальной доле фонда в "Трансконтейнере".

В качестве преимуществ сделки господин Магомедов называет ежегодные инвестиции "Суммы" в актив до 15 млрд руб., что позволит к 2020 году "Трансконтейнеру" как минимум удвоить доходы — до 60 млрд руб. в год. Также, отмечает он, при первом варианте ОАО РЖД получит заметную прибыль от продажи первой части пакета в силу премии и максимизирует рост стоимости второй части: после объединения активов "Суммы" и "Трансконтейнера" эта доля через три года может подорожать до 25 млрд руб. Во втором случае ОАО РЖД уже в первом квартале 2017 года получит деньги на развитие инфраструктуры. Как и ранее, Зиявудин Магомедов предлагает ОАО РЖД, если то заинтересовано сохранить контейнерные активы, выкупить у "Суммы" 50% оператора фитинговых платформ "Русская тройка".

В секретариате Аркадия Дворковича и "Сумме" от комментариев отказались, в ОАО РЖД заявили, что письмо получили и изучают. Денис Ворчик из "Уралсиба" отмечает, что низколиквидные акции "Трансконтейнера" по-прежнему недооценены. Сейчас стоимость 25% плюс 1 акции на бирже — 12 млрд руб., с премией 30% — 15,6 млрд руб. В сентябре держатели дефолтных евробондов Fesco предлагали "Сумме" продать в счет погашения долга 24,1% акций "Трансконтейнера" за $190 млн (12,4 млрд руб.) (см. "Ъ" от 5 сентября). Актив нужен "Сумме", отмечает господин Ворчик, в дополнение к Владивостокскому морскому торговому порту, на основе этого группа может развивать мультимодальную транспортную цепочку.

Будущая стоимость "Трансконтейнера" зависит от перспектив рынка контейнерных перевозок. В перевозках контейнеров железнодорожным транспортом "дно" было пройдено в 2015 году, в отличие от контейнерооборота в морских портах, отмечает Кирилл Никода из Газпромбанка. В 2016 году уже наблюдается восстановление, связанное с ростом перевозок химической продукции, леса, промтоваров. Фундаментально контейнеризация грузов, перевозимых по железной дороге, остается небольшой — всего 2,5%, что формирует потенциал к росту, говорит эксперт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions