+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.03.2017 09:43:14
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

"Новапорт" ищет запасной аэродром в Европе

После неудачи в Римини он держит курс на Братиславу

"Новапорт" Романа Троценко хотел бы приобрести аэропорт Братиславы. Его пассажиропоток в последние два года быстро растет, после того как аэропорт начал привлекать лоукостеров, в том числе "Победу", использующую Братиславу для перевозок в Вену. Правительство Словакии пока не готово приватизировать актив, но премьер Роберт Фицо допускает "другие формы сотрудничества" с инвесторами.

Аэропортовый холдинг "Новапорт" (принадлежит AEON Романа Троценко и казахстанскому холдингу Meridian Capital) интересуется приобретением аэропорта Братиславы, сообщил "Интерфаксу" господин Троценко, не вдаваясь в детали. Также он намерен "вернуться к вопросу по аэропорту Римини" ("Новапорт" год назад не смог его купить "из-за предвзятого отношения местных властей"). Роман Троценко не ответил на звонок "Ъ", получить комментарии "Новапорта" не удалось.

Аэропорт Братиславы введен в эксплуатацию в 1951 году, располагает двумя пассажирскими терминалами, но один из них не работает. Актив принадлежит Словакии через компанию Letisko M. R. Stefanika — Airport Bratislava, a.s. (BTS; там на запрос "Ъ" вчера не ответили). Пассажиропоток в 2016 году вырос на 12,3%, побив восьмилетний рекорд и составив 1,76 млн пассажиров, грузопоток вырос на 9%, до 22,9 тыс. тонн. Основные направления — Лондон (Станстед), Дублин, Берлин, Милан (Бергамо) и Москва (Внуково, 71,1 тыс. пассажиров в 2016 году).

Период бурного роста аэропорта Братиславы начался в 2015 году, когда он сделал ставку на авиакомпании-лоукостеры (Ryanair, Wizz Air). Братислава также активно эксплуатируется "Победой", лоукостером "Аэрофлота",— в частности, компания использует малозагруженный аэропорт для перевозки пассажиров с наземным транспортом в соседнюю Вену.

Но Словакия пока не объявляла о приватизации аэропорта, напротив, еще в ноябре 2016 года премьер страны Роберт Фицо заявил, что хочет оставить актив в госсобственности. "Когда мы впервые в 2006 году сформировали правительство, одним из наших первых решений было приостановление приватизации аэропорта Братиславы,— цитирует его словацкое агентство TASR.— Мы не для того тогда останавливали приватизацию, чтобы сегодня с ней согласиться. Что касается других форм сотрудничества, то на данный момент я ничего не исключаю". Господин Фицо называл аэропорт "стратегическим активом", который государство "должно хранить в своей собственности".

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов говорит, что сам по себе выход на европейский рынок может быть интересен для "Новапорта", что вполне укладывается и в мировой тренд. По словам эксперта, рынок Европы очень сложный, достаточно зарегулированный, с серьезными ограничениями на рынке труда. В то же время все зависит от конкретного аэропорта, добавляет он, в качестве альтернативы приватизации, вероятно, может быть использован механизм ГЧП или концессии по аналогии с Пулково, когда государство остается собственником, но управляет активом коммерческая компания.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions