+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.04.2018 14:20:31
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

«Невозвратная» реформа РЖД

Новый виток реформы железнодорожного транспорта коснется пассажирских перевозок. Государственная дума в третьем чтении приняла закон «О внесении изменений в статью 83 федерального закона «Устав железнодорожного транспорта РФ». Новация дает право перевозчику - Федеральной пассажирской компании (ФПК) - с 1 января 2019 года продавать билеты на поезда дальнего следования по-новому. Речь идет о невозвратных билетах, которые уже применяются в пассажирской авиации.
Купленный по невозвратному тарифу билет возврату не подлежит. Вернуть деньги можно будет в случае внезапной болезни пассажира или травмы (в том числе едущего с ним родственника), а также в случае смерти члена семьи. Возврат производится при наличии подтверждающих документов. Сдать билет будет можно в связи с задержкой поезда или его отменой. А также в случае, когда пассажиру не предоставили место, согласно указанному в проездном документе.

Кому выгодны новые правила игры? По заявлению члена комитета Госдумы по транспорту Владимира Афонского, принятие закона о невозвратных билетах позволит дополнить тарифную сетку экономичными тарифами и предложить билеты по сниженной цене. Снижение цен ожидают и эксперты. К примеру, в Западной Европе невозвратные билеты на 20% дешевле. У нас в авиаперевозках система невозвратных билетов действует с 2014 года, и они пользуются большим спросом. Если Совет Федерации одобрит документ, а президент его подпишет, то новый закон вступит в силу с нового, 2019-го, года. Целесообразность такой системы на железной дороге покажет жизнь.

Но на этом новшества в пассажирских перевозках не заканчиваются. Правительство РФ внесло на рассмотрение Государственной думы РФ законопроект, который допустит на рынок пассажирских железнодорожных перевозок частные российские компании. Одним словом, речь идет о фактической приватизации пассажирского комплекса. В предложенном законопроекте предусмотрены конкурсы между российскими компаниями за конкретные маршруты поездов, что поможет сделать рыночными цены на билеты. По мнению правительства, рыночное формирование цен снизит нагрузку на бюджет. О пассажире речи не идет.

Если законопроект будет принят, государство станет заключать организационный договор с перевозчиком на срок не менее пятнадцати лет, то есть выступать заказчиком и компенсировать ему потери в доходах.

Однако железные дороги имеют слишком большое значение для наших просторов. Только за прошлый год в поездах проехали 1,1 млрд человек. Из них более 102 миллионов купили билеты на поезда дальнего следования. Но по-прежнему пассажирские перевозки остаются для ОАО «РЖД» убыточными. И пока не-понятно, за счет чего частные компании станут прибыльными, не имея собственного подвижного и тягового состава, а также ремонтной базы.

Любая реформа - это ювелирная работа, а реформа пассажирского комплекса касается каждого российского гражданина. Значит, в очередной раз за экономические эксперименты заплатит пассажир. Сейчас на российском рынке железнодорожных пассажирских перевозок уже присутствуют частные операторы, но их совокупная доля не превышает 2%. Основная часть перевозок приходится на дочернюю структуру РЖД - ФПК и ее региональные подразделения.

Между прочим, на РЖД уже есть частные компании в пригородном сообщении и дальнего следования, поезда, которые курсируют между Петербургом и Москвой. Но знают ли члены правительства, сколько стоит билет в частном поезде?

Одна надежда, что предлагаемый законопроект не будет принят в ближайшие годы. Четыре года назад законопроект о невозвратных билетах уже бродил по думским кабинетам. Но сейчас вопрос сложнее, и документ должен пройти не одну экспертизу.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions