• Ставка на полувагон
    2094
    -0.1 %
    руб./сут.
    ноябрь 2018
  • Индекс качества II квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 65.99 0 EUR ЦБ РФ 74.9 0
    BTC 5577.79 usd BTC 368022.58 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.12.2017 11:57:41
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Неподъемный вид транспорта

Максим Соколов вряд ли войдет в новое правительство из-за проблем в авиации
Неподъемный вид транспорта
Ключевых регуляторов российской авиации продолжают преследовать неудачи: министр транспорта Максим Соколов и глава Росавиации Александр Нерадько могут получить дисциплинарные взыскания по инициативе вице-премьера Юрия Трутнева. Поводом стали проблемы со строительством и реконструкцией аэропортов Дальнего Востока: из 106,1 млрд руб. более 64 млрд руб., по его словам, «просто пропали». Оба чиновника уже прошли через скандал с банкротством «ВИМ-Авиа», сумев удержаться на местах. Отставок не произойдет и сейчас, утверждают источники “Ъ”, но в новый состав правительства господин Соколов вряд ли войдет.

Вице-премьер Юрий Трутнев 23 декабря предложил премьеру Дмитрию Медведеву «наложить дисциплинарное взыскание» на главу Росавиации Александра Нерадько и министра транспорта Максима Соколова. В качестве причины вице-премьер указал недофинансирование аэропортов Дальнего Востока: «Средства были потеряны из-за плохой организации работы со стороны Росавиации и плохого контроля со стороны Минтранса. По Росавиации я предложил неполное служебное соответствие, по Минтрансу, наверное, премьер сам примет решение». Представители Минтранса, Росавиации и аппарата курирующего отрасль вице-премьера Аркадия Дворковича от комментариев “Ъ” вчера отказались.

Впервые о проблемах с освоением средств на развитие и реконструкцию аэропортов Дальнего Востока было объявлено 28 ноября на совещании у Дмитрия Медведева. Тогда господин Трутнев сообщил, что из 470 аэропортов и посадочных площадок, которые существовали в 1991 году, «осталась, по сути, одна шестая».

«Минтранс докладывал, что они делают все возможное в рамках сегодняшнего финансирования. Но это не так»,— сказал господин Трутнев, напомнив, что в 2013 году в рамках ФЦП было выделено 106,1 млрд, из которых более 64 млрд руб. «просто пропали». Премьер поручил провести служебное расследование и наказать виновных.

По словам источника “Ъ” в аппарате правительства, специально созданная для изучения вопроса комиссия проработала около трех недель и предоставила свои выводы Аркадию Дворковичу и Юрию Трутневу. Согласно ее данным, проблемы с освоением средств были связаны с плохой подготовкой проектной документации, несвоевременным проведением госэкспертизы. Говорить о прямой потере денег нельзя, подчеркивает собеседник “Ъ”, их просто перераспределили на другие цели (например, на строительство дорожной инфраструктуры).

Но дальневосточным аэропортам от этого легче не стало, признает он, более 70% территорий региона по-прежнему не обладают достаточной авиационной доступностью. «Виновные в этом с учетом жестких требований премьера должны были быть найдены — ими и стали руководители Минтранса и Росавиации»,— говорит федеральный чиновник. По его информации, господину Нерадько будет объявлено неполное служебное соответствие (как и предлагал Юрий Трутнев), а господин Соколов, скорее всего, получит от премьера выговор.

Это уже второе серьезное наказание за несколько месяцев для обоих чиновников. После скандала с остановкой и банкротством авиакомпании «ВИМ-Авиа» президент Владимир Путин объявил Максиму Соколову неполное служебное соответствие (оно до сих пор не снято), а в октябре Генпрокуратура поставила вопрос о соответствии Александра Нерадько и его заместителя Олега Клима занимаемым должностям. Минтранс вносил в правительство представление об увольнении господина Нерадько (см. “Ъ” от 15 декабря), но Аркадий Дворкович дал понять, что вопрос о смене главы Росавиации пока не стоит. При этом ответственность за инцидент уже понесли функционеры рангом ниже: замминистра транспорта Валерий Окулов был уволен, а замглавы Росавиации Олег Сторчевой получил выговор от премьера.

Высокопоставленные источники “Ъ” в правительстве и Кремле убеждены, что и после претензий Юрия Трутнева господа Нерадько и Соколов свои места сохранят: «Отставка одного из членов кабинета министров в свете стартовавшей президентской кампании ничего не даст. У Нерадько есть обязательства по подготовке аэропортов и аэродромов к чемпионату мира по футболу в 2018 году, экстренная замена главы Росавиации может негативно сказаться на этой работе». В то же время, по оценке кремлевских источников “Ъ”, господин Соколов «с его багажом из выговоров и недоработок» становится непроходным кандидатом в состав нового правительства. Высокопоставленный собеседник “Ъ” в правительстве подтверждает, что с министром «вопрос уже практически решен, осталось дождаться пару месяцев».

Иван Сафронов, Елизавета Кузнецова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Строители паромов для линии Ванино — Холмск сдвигают сроки их сдачи

Строители паромов для линии Ванино — Холмск сдвигают сроки их сдачи
В сентябре министр по развитию Дальнего Востока Александр Козлов признал, что появились проблемы со строительством паромов для линии Ванино — Холмск, связанные с удорожанием работ, а также с тем, что некоторые производственные компоненты попадают под иностранные санкции. По первоначальным планам, закрепленным в правительственном постановлении и контракте, новые паромы должны быть сданы в конце 2019. Сейчас пассажиров и грузы на паромной линии между Сахалином и материком перевозят устаревшие суда проекта "Сахалин". Паромами оперирует ОАО "Сахалинское морское пароходство", пишет ИА Sakh.com.
РЖД-Партнер

Армения и Иран не отказались от строительства железной дороги

Армения и Иран не отказались от строительства железной дороги
Вопрос строительства железной дороги Иран- Армения все еще находится в повестке дня двусторонних отношений. Об этом заявил замминистра иностранных дел Карен Назарян 6-го ноября в ходе слушаний в парламентских комиссиях, сообщает ArmInfo.
РЖД-Партнер

Перевозки по Северному морскому пути за пять лет выросли в четыре раза

Перевозки по Северному морскому пути за пять лет выросли в четыре раза
Экономическое будущее Арктики тесно связывают с развитием судоходства на Северном морском пути, который своей западной частью охватывает регионы СЗФО. Причем как раз в этом районе с трафиком и сейчас полный порядок. А сам Севморпуть, несмотря на богатую историю, можно сказать, сегодня только начинает жить. Эта новая жизнь транспортной артерии вызывает ожидания, вопросы, а порой даже споры у всех участников рынка. Самые бурные дискуссии разворачиваются вокруг будущего объема грузопотока: поставлена задача - к 2024 году довести его до 80 миллионов тонн. А в самом удачном 1987-м по этому морскому коридору перевезли всего-то семь миллионов. Получится ли увеличить советский рекорд более чем в десять раз? И если да, за счет каких грузов? Об этом пишет Российская Газета.

  1. В ФАС планируют оставить индексацию сетевого тарифа ОАО "РЖД" на уровне "инфляция минус 0,1%", а для строительства новых путей, объектов инфраструктуры, а ткже ликвидации узких мест ввести повышенный инвестиционный тариф. Выдержат ли такую нагрузку грузовладельцы?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions