+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.03.2016 09:05:21
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Немецкий след на Керченском мосту

Строительством переправы в Крым будет заниматься компания из ФРГ. 

Петербургская компания «Карст», принадлежащая немецкой Adler Global, оказалась одним из субподрядчиков строительства Керченского моста. Прошлого владельца «Карста» осудили за мошенничество при строительстве «Зенит Арены»
«Стройгазмонтаж» (СГМ) миллиардера Аркадия Ротенберга на прошлой неделе опубликовал список субподрядчиков строите​льства Керченского моста. Среди них есть ООО «Карст», зарегистрированное в Санкт-Петербурге. По словам представителя «Карста», компания будет делать свайные основания моста и опоры, однако объем и сумму контракта он и представитель СГМ не уточнили.

Согласно СПАРК, «Карст» на 100% принадлежит немецкой компании Adler Global, зарегистрированной в городе Кальтенхольцхаузен в Германии.​ Adler Global также владеет 100% петербургского строительного холдинга «Старый город — Карст». У «Карста» и «Старый город — Карст» одинаковые адреса регистрации и телефон, следует из СПАРК. Но представитель «Карста» утверждает, что «Старый город — Карст» к подряду строительства Керченского моста отношения не имеет.

Условное наказание за хищение 145 млн руб.

Немецкая Adler Global стала владельцем 100% «Карста» и «Старый город — Карст» в августе 2014 года. До Adler Global собственником и гендиректором «Карста» и «Старый город — Карст» был Дмитрий Коршунов. В августе 2014 года он был приговорен к четырем годам лишения свободы условно за хищение 145 млн руб. при строительстве «Зенит Арены». Коршунов заключил досудебное соглашение со следствием​ и выплатил 5 млн руб. Представитель «Карста» говорит, что теперь у компании новый гендиректор — Алексей Берендеев.
В выписке из предпринимательского реестра Германии указано, что активы Adler Global составляли в 2014 году €5,8 млн. На сайте компании указано, что у нее есть складское помещение площадью 400 кв. м во Франкфурте-на-Майне и несколько зданий.

Кто стоит за Adler Global, представитель «Карста» комментировать отказался. Представитель Adler Global не ответил на звонки и письменный запрос РБК.

Если властям Германии станет известно, что немецкая компания участвует в строительстве Керченского моста, то против нее могут применить санкции, предупреждает партнер Paragon Advice Group Александр Захаров. «Скорей всего, власти сперва в мягкой форме рекомендуют компании воздержаться от участия в проекте, но если она не послушается, то возможны заморозка счетов, ограничение возможности фондирования, запрет использования средств на счету и другие меры воздействия», — перечисляет Захаров.

Формально Евросоюз запретил европейским компаниям работать только на территории Крыма, то есть если они будут работать со стороны Тамани, возможно, нарушения нет, говорит юрист-международник Всеволод Миллер. По его словам, украинской ЕС считает территорию на 8 миль от берега Крыма, дальше санкции не распространяются.

По мнению Захарова, неважно, где физически будет работать компания — со стороны Краснодарского края или Крымского полуострова, риск санкций все равно велик. «Надо учитывать, что цель строительства — связать территории России и Крыма, который мировое сообщество не признает российским», — говорит юрист.

Представитель «Карста» отказался комментировать РБК риски акционеров, связанные с запретом европейским компаниям работать на территории Крыма.

Кто еще строит мост в Крым

«Стройгазмонтаж» был выбран без конкурса генподрядчиком строительства Керченского моста в январе 2015 года. Общая стоимость проекта — 228,3 млрд руб. Крупнейший субподряд — на 96,9 млрд руб. — от СГМ получил «Мостотрест». Также среди субподрядчиков — «Мостоотряд №75», «КраснодарГазСтрой» (входит в СГМ), «Мостдорстрой», «КБК-Групп», новосибирская «Фирма ДЕКО» и «ГидроПромСтрой».
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions