+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.11.2016 09:58:10
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

На сети появился Восточный эталон

Вчера в Иркутске в рамках сетевого совещания первых заместителей начальников дорог состоялось торжественное открытие Центра управления перевозками на Восточном полигоне.
Первый вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Краснощёк отметил, что этот полигон является пилотным – своего рода эталоном для всей сети. Впервые в истории он включает в себя четыре дороги. Управление из единого центра позволит оптимизировать перевозочный процесс.

В следующем году количество локомотивов на Восточном полигоне должно быть уменьшено не менее чем на 100 единиц, а участковая скорость – вырасти как минимум до 45 км/ч. Соответственно повысится и производительность локомотивов.
«По аналогии того, как организована здесь работа, в перспективе будет перестраиваться и вся сеть – управление движением будет вестись не из 16 дорожных центров, как сегодня, а максимум из восьми-десяти», – приоткрыл планы Анатолий Краснощёк.

Он подчеркнул, что это не единичный такой эксперимент на сети. На Московском центральном кольце в перспективе будут применены безлюдные технологии. «На МЦК рельсовые цепи позволяют поезду двигаться в автоматическом режиме без светофоров, при этом машинист лишь контролирует движение. Такие же перспективы открываются на других направлениях и магистралях. Это особенно важно в связи с растущим грузооборотом на дальневосточном направлении», – сказал первый вице-президент. Уже в следующем году грузооборот здесь вырастет не менее чем на 6%, а затем ежегодно будет увеличиваться примерно на 10%. А это означает, что Восточно-Сибирская магистраль каждые сутки должна принимать и отправлять уже не 80, а 100 поездов.

Начальник дороги Василий Фролов привёл такие цифры: за последние пять лет грузооборот на магистрали вырос на 20%, или более чем на 30 млрд ткм нетто. Доля транзитных поездов сейчас превышает 80%.

Чтобы не сдерживать поездопоток, внедрена технология работы локомотивов на удлинённых участках обращения, увеличены участки безопасного проследования вагонов, применяется сквозная технология с непрерывным циклом работ в «окна» в створе на протяжении всего полигона.

Логичным решением стало и создание единого центра управления технологическим процессом движения поездов в целом по Восточному полигону. Он оснащён самыми современными системами управления, в том числе внедряется и интеллектуальная система ИСУЖТ. Основная задача ЦУПа – эффективно использовать пропускную и провозную способности тяговых ресурсов и технических средств дорог. Он будет управлять тяговыми ресурсами, вагонными парками, создавать условия для ремонта и модернизации инфраструктуры, обеспечивать разработку и исполнение графика движения поездов на Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной дорогах.

Осматривая новый ЦУП, Анатолий Краснощёк обратил особое внимание на то, что сидящие за пультом люди должны грамотно управлять перевозочным процессом.

В нынешней ситуации, по его словам, к освоению полигонных технологий нужно подходить с точки зрения эффективного использования подвижного состава, в том числе локомотивной тяги, а самое главное – повышать производительность труда и качество перевозок. И хотя год оказался довольно сложным, достигнуты неплохие результаты. Так, средний вес грузового поезда составляет 4011 тонн, что на 0,7% превышает задание и на 1% – уровень 2015 года. Участковая скорость в целом по сети достигла 39,7 км/ч, что на 1,3% выше, чем в прошлом году. «Участковая скорость должна быть как минимум 42,5 км/ч», – поставил задачу первый вице-президент.

О дальнейшем улучшении эксплуатационной работы разговор продолжится и сегодня, во второй день работы сетевого совещания. Кроме того, пройдёт заседание оперативного штаба по реализации крупнейшего инвестиционного проекта по модернизации и развитию БАМа и Трансссиба. Участники совещания проедут также по Кругобайкальской железной дороге с осмотром горно-перевального участка Большой Луг – Слюдянка-2.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions