Первый вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Краснощёк отметил, что этот полигон является пилотным – своего рода эталоном для всей сети. Впервые в истории он включает в себя четыре дороги. Управление из единого центра позволит оптимизировать перевозочный процесс.
В следующем году количество локомотивов на Восточном полигоне должно быть уменьшено не менее чем на 100 единиц, а участковая скорость – вырасти как минимум до 45 км/ч. Соответственно повысится и производительность локомотивов.
«По аналогии того, как организована здесь работа, в перспективе будет перестраиваться и вся сеть – управление движением будет вестись не из 16 дорожных центров, как сегодня, а максимум из восьми-десяти», – приоткрыл планы Анатолий Краснощёк.
Он подчеркнул, что это не единичный такой эксперимент на сети. На Московском центральном кольце в перспективе будут применены безлюдные технологии. «На МЦК рельсовые цепи позволяют поезду двигаться в автоматическом режиме без светофоров, при этом машинист лишь контролирует движение. Такие же перспективы открываются на других направлениях и магистралях. Это особенно важно в связи с растущим грузооборотом на дальневосточном направлении», – сказал первый вице-президент. Уже в следующем году грузооборот здесь вырастет не менее чем на 6%, а затем ежегодно будет увеличиваться примерно на 10%. А это означает, что Восточно-Сибирская магистраль каждые сутки должна принимать и отправлять уже не 80, а 100 поездов.
Начальник дороги Василий Фролов привёл такие цифры: за последние пять лет грузооборот на магистрали вырос на 20%, или более чем на 30 млрд ткм нетто. Доля транзитных поездов сейчас превышает 80%.
Чтобы не сдерживать поездопоток, внедрена технология работы локомотивов на удлинённых участках обращения, увеличены участки безопасного проследования вагонов, применяется сквозная технология с непрерывным циклом работ в «окна» в створе на протяжении всего полигона.
Логичным решением стало и создание единого центра управления технологическим процессом движения поездов в целом по Восточному полигону. Он оснащён самыми современными системами управления, в том числе внедряется и интеллектуальная система ИСУЖТ. Основная задача ЦУПа – эффективно использовать пропускную и провозную способности тяговых ресурсов и технических средств дорог. Он будет управлять тяговыми ресурсами, вагонными парками, создавать условия для ремонта и модернизации инфраструктуры, обеспечивать разработку и исполнение графика движения поездов на Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной дорогах.
Осматривая новый ЦУП, Анатолий Краснощёк обратил особое внимание на то, что сидящие за пультом люди должны грамотно управлять перевозочным процессом.
В нынешней ситуации, по его словам, к освоению полигонных технологий нужно подходить с точки зрения эффективного использования подвижного состава, в том числе локомотивной тяги, а самое главное – повышать производительность труда и качество перевозок. И хотя год оказался довольно сложным, достигнуты неплохие результаты. Так, средний вес грузового поезда составляет 4011 тонн, что на 0,7% превышает задание и на 1% – уровень 2015 года. Участковая скорость в целом по сети достигла 39,7 км/ч, что на 1,3% выше, чем в прошлом году. «Участковая скорость должна быть как минимум 42,5 км/ч», – поставил задачу первый вице-президент.
О дальнейшем улучшении эксплуатационной работы разговор продолжится и сегодня, во второй день работы сетевого совещания. Кроме того, пройдёт заседание оперативного штаба по реализации крупнейшего инвестиционного проекта по модернизации и развитию БАМа и Трансссиба. Участники совещания проедут также по Кругобайкальской железной дороге с осмотром горно-перевального участка Большой Луг – Слюдянка-2.
Автор: http://www.gudok.ru/
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.