+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.02.2017 09:08:23
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

На самолетах повышают градус трезвости

МВД предлагает сдавать алкоголь из duty free при входе на борт

В транспортной полиции намерены осложнить жизнь пассажирам, любящим выпить в полете или перед ним. Граждан хотят обязать сдавать алкоголь, купленный в duty free, при входе в самолет, а также «максимально ограничить» продажу спиртного в кафе в аэропортах. Снятым с рейсов в состоянии алкогольного опьянения пассажирам предлагается запретить полеты сроком на пять лет. Так в МВД хотят предупреждать правонарушения на борту самолетов. В Госдуме считают запрет на пронос спиртного неэффективным, а ограничивать полеты рекомендуют только уже осужденным за дебош гражданам.

О предложении сдавать алкоголь, купленный в магазинах беспошлинной торговли (duty free), в багаж при посадке в самолет рассказали в управлении на транспорте МВД РФ по Центральному федеральному округу. Технологию передачи спиртного и последующей его выдачи в аэропорту прибытия полиция предлагает разработать авиакомпаниям. В МВД также предлагают «максимально ограничить» продажу алкоголя в кафе и ресторанах в аэропортах, не уточняя, впрочем, как именно.

В транспортной полиции объясняют инициативы намерением предупреждать правонарушения на борту самолетов, поясняя, что большинство из них совершается нетрезвыми пассажирами. Так, в МВД представили статистику: в 2016 году в столичных аэропортах не были допущены к полетам или сняты с рейсов около 670 пассажиров. В аэропорту Домодедово, например, в прошлом году с рейсов сняли 135 человек, из них более половины находилось в состоянии алкогольного опьянения. Статистику в транспортной полиции прямо связали с возможностью пассажиров «проносить на борт» спиртное и «беспрепятственно употреблять» его в полете.

С аналогичной инициативой (по изъятию купленного в duty free спиртного при входе в самолет) ранее выступал Минтранс РФ. В 2012 году ведомство разработало соответствующие поправки к Воздушному кодексу, также объяснив эти меры необходимостью бороться с буйными пассажирами. Впрочем, в авиакомпаниях и в Госдуме тогда предполагали, что с введением запрета граждане будут напиваться перед рейсом или «переливать алкоголь в грелки» (см. “Ъ” от 13 ноября 2012 года). О судьбе поправок не сообщалось. В среду в Минтрансе РФ отказались это прояснить, а заодно прокомментировать инициативу МВД, ограничившись сообщением, что ведомство «не участвует в проработке этого вопроса».

В транспортной полиции посетовали, что правонарушения в самолетах совершаются еще и из-за отсутствия контроля за гражданами, которые устраивали дебош в самолетах ранее. В связи с этим в МВД предлагают дать возможность авиакомпаниям составлять черные списки пассажиров, «допустивших нарушения общественного порядка и склонных к их совершению», и закрывать им полеты сроком на пять лет.

В пресс-службе Домодедово затруднились оценить целесообразность инициатив полиции, пояснив, что не видели конкретных предложений по их реализации, а от транспортной прокуратуры «рекомендаций по упаковке в багаж товаров из duty free не поступало». В пресс-службе санкт-петербургского аэропорта Пулково сказали, что организовать процедуру передачи спиртного в багажные отсеки самолетов «можно будет только за счет установки дополнительных пунктов досмотра перед выходами на посадку»: «Это будет трудно реализовать технически и потребует значительных инвестиций». Что касается ограничений на продажу спиртного в ресторанах, то в Пулково заверили: крепкий алкоголь во всех пунктах общепита аэропорта запрещено продавать и сейчас. В Шереметьево от комментариев отказались. Опрошенные “Ъ” авиакомпании затруднились прокомментировать предложения МВД. Источник “Ъ” в авиационной отрасли спрогнозировал, что инициатива в случае ее реализации «негативно скажется на доходах аэропортов».

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков считает запрет на пронос спиртного в самолет неэффективной мерой. «Как алкоголь собирать? Сдавать его командиру экипажа? Может, еще на алкотестерах всех проверять?» — недоумевает господин Лысаков, который напоминает о недавних поправках к Уголовному кодексу РФ. Так, в январе 2017 года комитет Госдумы по законодательству одобрил законопроект, по которому дебоширам в самолетах грозит до семи лет лишения свободы: господин Лысаков называет такие жесткие меры в борьбе с правонарушителями эффективными. Что касается черных списков с пятилетним запретом на полеты, депутат считает это ограничение возможным лишь для граждан, ранее осужденных за инциденты в самолетах по уголовным статьям.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions