+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.06.2017 09:42:07
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

На БАМ скинутся всей страной

ОАО РЖД может профинансировать расширение БАМа и Транссиба за счет инвестнадбавки в 2% к тарифу. По подсчетам экспертов, это даст компании порядка 25-26 млрд руб., но только на пропуск новых грузов из Кузбасса может понадобиться еще 24 млрд руб. Эксперты считают, что инвестнадбавка в общесетевом тарифе должна быть направлена на повышение эффективности работы всей сети железных дорог, а не одного направления.

ОАО РЖД рассматривает возможность финансирования развития БАМа и Транссиба за счет инвестсоставляющей в тарифе, сообщил вчера глава монополии Олег Белозеров. По его словам, механизм инвестнадбавки прорабатывается с прошлого года, сейчас его обсуждают с ФАС. Примерный уровень надбавки — 2%, сообщил он. В этом году сходная надбавка шла на капремонт путей, и рассматривается возможность ее продления. "Мы сейчас обсуждаем, какой принцип инвестнаценки был бы справедлив: все ли будут платить, не все",— сообщил глава ОАО РЖД, добавив, что "методика подготовлена, расчеты сделаны, есть варианты".

Олег Белозеров считает, что в качестве цели надбавки "БАМ, Транссиб — хорошее направление". "Может быть, подходы к портам — дополнительно, не те, которые мы уже заложили,— пояснил он.— Считаем, что нужен не просто "тариф плюс 2%", а как в этом году по капремонту — куда, с какой целью и что ОАО РЖД должно за это обеспечить". Он добавил, что и надбавка на капремонт в значительной части пошла на Дальний Восток.

О возможном направлении надбавки в 2% на модернизацию БАМа и Транссиба Олег Белозеров рассказывал в интервью "Ъ" 30 мая, оговорившись, что вариант рассматривается в случае роста экспорта в 2018 году. Он упоминал, что ОАО РЖД ориентируется на увеличенный грузопоток по БАМу — 80 млн тонн к 2025 году. Кузбасс готов дать 30 млн тонн дополнительных грузов (см. "Ъ" от 31 мая). Необходимость в новых инвестициях в пропускную способность Транссиба для вывоза грузов из Кузбасса до 2020 года оценивается в 40 млрд руб. против плановых 16 млрд руб.

Сумму обсуждали 16 мая у замминистра транспорта Алана Лушникова, рассказал "Ъ" источник, знакомый с протоколом совещания. ОАО РЖД по итогам совещания поручено до 6 июля дать предложения по корректировке плана модернизации БАМа и Транссиба и подготовить также детальные планы и финмодели: до 20 июля — по развитию инфраструктуры для вывоза грузов из Кузбасса, до 15 октября — дополнительного развития инфраструктуры Восточного полигона. Также монополии до 6 июля поручено проработать альтернативные варианты финансирования модернизации БАМа и Транссиба в 2018 и 2019 годах — с учетом замещения средств бюджета альтернативными источниками, в том числе за счет возможного увеличения тарифной нагрузки на грузоотправителей, рассказывает собеседник "Ъ".

В ФАС "Ъ" сообщили, что идея инвесттарифов для ОАО РЖД прорабатывается для возможности заключать долгосрочные договоры с грузоотправителями по фиксированным ценам и конкурировать с другими видами транспорта. Инвестсоставляющая должна создать механизм гарантирования частных инвестиций в инфраструктуру, в том числе в рамках концессий, когда инвестор строит примыкающую инфраструктуру, а ОАО РЖД платит за ее использование или выкупает. Как говорят в ФАС, прорабатываются и механизмы инвесттарифов для возврата инвестиций в обновление локомотивного парка (локомотивная составляющая выделяется в выручке ОАО РЖД в виде платы за тяговое усиление на основе контракта жизненного цикла). Реализация этого будет выгодна ОАО РЖД, потребителям и частным инвесторам, механизмы описаны в проекте постановления правительства, который согласовывают с Минэкономики и Минтрансом. В Минэкономики сообщили "Ъ", что предложений о финансировании расширения БАМа и Транссиба из инвестнадбавки в 2% к тарифу не поступало. В Минтрансе на запрос "Ъ" не ответили.

По подсчетам главы агентства "Infoline-Аналитика" Михаила Бурмистрова, инвестнадбавка даст 25-26 млрд руб. в год, но он называет позицию ОАО РЖД "непоследовательной". Компания предлагает тарифы для инфраструктурных проектов только для грузоотправителей, использующих реконструируемую инфраструктуру, говорит эксперт, но намерена направить средства от повышения тарифа по всей сети на расширение БАМа и Транссиба. По его мнению, инвестсоставляющая в общесетевом тарифе должна повышать эффективность работы всей сети.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions