+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.10.2018 10:35:58
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Минтранс внес в правительство свою часть магистрального плана

Минтранс подал в правительство проект паспорта транспортной части плана модернизации магистральной инфраструктуры. Реализация проектов на 6,35 трлн руб., из которых половину предоставит бюджет, по мнению чиновников, приведет к росту индекса качества транспортной инфраструктуры на 14,6%, а подвижности населения — на 15%. Почти четверть инвестиций уйдет на укрепление связей между так называемыми центрами экономического роста (ЦЭР): с 40% она должна достичь 100% путем открытия скоростного авто- или железнодорожного сообщения и ежедневных авиарейсов, пишет Коммерсантъ.
Минтранс 26 сентября направил в правительство проект паспорта комплексного плана модернизации магистральной инфраструктуры (КПМИ, его транспортную часть). Документ доработан по итогам заседания президиума Совета при президенте по стратегическому развитию и нацпроектам 24 сентября. Содержание паспорта, с которым удалось ознакомиться “Ъ”, в министерстве не комментируют.

Между тем документ охватывает проекты на 6,35 трлн руб., из которых бюджетным финансированием должна быть обеспечена половина (3,03 трлн руб.). Паспорт включает девять федеральных проектов, которые в основном базируются на майских указах президента: «Европа—Западный Китай», «Морские порты России», «Северный морской путь» (СМП), «Железнодорожный транспорт и транзит», «Транспортно-логистические центры» (ТЛЦ), «Коммуникации между центрами экономического роста», «Развитие региональных аэропортов и маршрутов», «Высокоскоростное железнодорожное сообщение» и «Внутренние водные пути». Но бюджет участвует неравномерно. Так, развитие водных путей (276,3 млрд руб.) будет оплачено на 100%. Из 267,4 млрд руб. авиапрограммы бюджет выделит 233,9 млрд руб., из 1,71 трлн руб. на коммуникации между ЦЭР — 1,38 трлн руб. Зато железнодорожный транспорт будет обеспечен лишь на 3% (37,3 млрд руб.). Впрочем, в 1,22 трлн руб. из внебюджетных источников входит и инвестпрограмма ОАО РЖД.

В результате реализации этих проектов к 2024 году индекс качества транспортной инфраструктуры должен увеличиться на 14,6% к уровню 2017 года, а объем экспорта услуг транспортного комплекса — в полтора раза, до $25 млрд. В рейтинге стран по эффективности грузовой логистики (Logistics Performance Index) РФ должна войти в топ-50 (сейчас 75-я). Транспортная подвижность увеличится на 15%, до 9,5 тыс. пассажиро-километров, а авиационная — с 0,75 до 0,95 полета на человека в год.

Одновременно заметно ускорится контейнерный транзит. На маршруте Восток—Запад его планируется довести до семи дней (как и требовал президент), вдвое, до 1,6 дня, сократить срок транзита от границы с Белоруссией (Красное) до казахстанского Петропавловска. Также с 2021 года должен быть организован транзит от Красного и портов Северо-Запада до границы с Азербайджаном (Самур) — 2,1 дня к 2024 году. Среднюю коммерческую скорость на железных дорогах планируется увеличить на 21,4%, до 440 км в сутки, а среднюю скорость доставки транзитного контейнера — на 63%, до 1319 км в сутки. К 2024 году ожидается рост провозной способности БАМа и Транссиба до 182 млн тонн и участков на подходах к портам до 125,1 млн тонн. Мощность сети узловых ТЛЦ к 2024 году должна превысить 51,6 млн тонн.

По портам стоит цель увеличить суммарную мощность на 357 млн тонн с нынешних 1003 млн тонн, в том числе по Арктическому бассейну — на 64,7 млн тонн (угольный терминал «Лавна» под Мурманском, «Чайка» в Диксоне и нефтяной «Таналау» в устье Енисея), по Дальневосточному — на 130,7 млн тонн (угольный терминал в бухте Мучке, транспортный узел Восточный—Находка), по Азово-Черноморскому — на 103,9 млн тонн (сухогрузный район порта Тамань).

Мощность портов на СМП должна вырасти на 21,6 млн тонн, а объем перевозок грузов в его акватории — в восемь раз, до 80 млн тонн. На внутреннем водном транспорте планируется сократить 12 тыс. км узких мест, в том числе построить Багаевский и Нижегородский гидроузлы, реконструировать Канал им. Москвы.

Должны быть реконструированы 66 аэропортов, в том числе в 48 — построены или модернизированы взлетно-посадочные полосы. Параллельно предложено субсидировать 175 авиамаршрутов и лизинг воздушных судов. В итоге к 2024 году мимо Москвы должно пролетать более 50% всех авиапассажиров, или 25,2 млн человек. В автотранспортной части говорится о строительстве моста через Енисей севернее Красноярска, скоростной автотрассы от Краснодара до Крымского моста, сокращающей путь до 1 часа 50 минут, и т. д.

В качестве дополнительной цели предлагается повысить транспортную связь центров экономического роста с нынешних 40% до 100% путем строительства автодороги, более 20% которой относится к категории IБ и выше, открытия скоростного или высокоскоростного железнодорожного сообщения или ежедневных авиарейсов. Термин «ЦЭР» впервые появился в проекте «Стратегии пространственного развития». Речь идет о городских агломерациях с не менее 500 тыс. человек населения в границах полутора-двухчасовой транспортной доступности от ядра, вносящих в экономический рост РФ более 1%. Уже выделено 40 действующих и 20 перспективных ЦЭР. Центр стратегических разработок в 2015–2016 годах в своих докладах не раз предлагал ускоренное развитие транспортно-логистических связей между крупнейшими городскими агломерациями как способ ускорения экономического роста.

Глава Аналитического центра при правительстве Владислав Онищенко полагает, что кардинально повысить связанность агломераций поможет совокупная реализация в течение шести лет проекта «Безопасные и качественные дороги» и проектов КПМИ, в первую очередь коридоров Европа—Западный Китай и Север—Юг, с учетом обходов крупнейших городов и расшивки узких мест на федеральных трассах.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions