+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.11.2016 09:12:00
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Металлурги накатали обращение против Турции

Они опасаются введения пошлин на одном из крупных рынков

Российские металлурги опасаются повторного защитного расследования Турции по импорту плоского горячекатаного проката (HRC) из России, Китая и с Украины и пытаются предотвратить угрозу на уровне межправительственных переговоров. Несмотря на улучшение отношений Москвы и Анкары, Турция уже начала два защитных расследования, затрагивающих РФ, и металлурги могут получить пошлины на экспорт, достигающий 40 млрд руб. в год. По мнению аналитиков, вопрос будет решаться прежде всего в политической плоскости.

Как рассказали источники "Ъ" среди металлургов, ассоциация "Русская сталь" в первой половине ноября направила Минэкономики и Минпромторгу просьбы о содействии в предотвращении торговых ограничений для экспорта стали. Речь идет прежде всего о возможности повторного антидемпингового расследования Турцией импорта HRC из России и других стран. Помощь нужна и для предотвращения введения пошлин на импорт холоднокатаного проката в Египте, но объем этого рынка невелик (поставки из РФ — около 20 тыс. т в год), что вообще ставит под вопрос включение России в начатое в октябре расследование.

В январе 2015 года Турция, ввозившая в 2012-2014 годах около 3 млн тонн HRC на $1,8 млрд ежегодно, начала расследование против поставок из РФ, Китая, Словакии, Японии, Франции, Румынии и с Украины по заявлению местных металлургов. РФ обеспечивала около 20% импорта, или 600 тыс. тонн в год, экспортеры — НЛМК Владимира Лисина, "Северсталь" Алексея Мордашова и ММК Виктора Рашникова, которая в основном поставляет прокат своему MMK Metalurji. В январе 2016 года, на фоне обострения российско-турецких отношений, Минэкономики Турции насчитало металлургам РФ пошлины на уровне 13,66%, хотя за полгода до этого местные чиновники демпинговой маржи в этих поставках не выявляли. В апреле турецкие металлурги неожиданно отозвали заявление, расследование было прекращено. Источники "Ъ", знакомые с ситуацией, объясняли, что причина в слабой позиции заявителей в случае оспаривания пошлин в суде при ВТО (данные статистики не позволяли доказать ущерб) и давлении со стороны потребителей. Впрочем, тогда же в НЛМК говорили о подготовке нового расследования. В июле, уже после резкого улучшения отношений двух стран, такую возможность подтверждал замминистра экономики Алексей Лихачев.

И действительно, в середине октября директор по маркетингу и продажам крупнейшей турецкой сталелитейной группы Erdemir Group Хаяти Косоглу заявил, что она вместе с другими металлургами страны подала заявление о проведении нового антидемпингового расследования по импорту HRC из Китая, России и с Украины. Источники "Ъ" в отрасли объясняют, что по процедуре турецкие власти должны принять решение о начале расследования или отказе в нем в течение 30-40 дней. По их информации, Турция может параллельно начать и компенсационное расследование в отношении получения экспортерами госсубсидий.

Поэтому, говорят источники "Ъ", "Русская сталь" просит чиновников учесть угрозу "в повестке российско-турецких отношений" и предотвратить введение пошлин. "Турция продолжает настаивать на снятии ограничений по поставкам своих товаров в Россию, получить внятного ответа о расследовании мы до сих пор не можем",— подчеркивает один из собеседников "Ъ". По его данным, поставки HRC в Турцию приносят металлургам РФ около 40 млрд руб. в год. Другой источник "Ъ" добавляет, что в целом на сталь приходится до 25% российского экспорта в Турцию. Platts со ссылкой на данные Turkish Statistical Institute сообщало, что поставки HRC из РФ в Турцию в первом полугодии выросли на четверть, до 790 тыс. тонн.

В "Русской стали" подтвердили отправку письма, в Минэкономики — что рассматривают обращение. В министерстве уточнили, что его задача в данном случае заключается в установлении непосредственного контакта с уполномоченным органом власти той или иной страны для оперативного получения всех материалов расследований, их анализа, предоставления комментариев на всех этапах расследований, участия в публичных слушаниях. За последние годы не раз удавалось добиваться успеха, уверяют в Минэкономики: предотвращены компенсационные пошлины в отношении импорта стали в Канаду, США и другие страны, в несколько раз снижен размер пошлины на поставки политетрафторэтилена в Индию, устранена антидемпинговая пошлина в отношении импорта кальцинированной соды в эту же страну.

В НЛМК утверждают, что между российскими металлургами и турецкими машиностроителями "за долгие годы сложилась единая кооперационная цепочка": прокат из РФ перерабатывается в Турции в готовую продукцию, которая возвращается в Россию или экспортируется в ЕС. "Турецкие потребители регулярно получают сталь в нужном объеме, заданного качества и по конкурентным ценам",— заверяют в НЛМК, указывая, что "ведут конструктивный диалог с турецкими коллегами и видят понимание с их стороны". В "Северстали" подтверждают "слухи о расследовании", но надеются, что в ближайшее время оно не начнется. В ММК отказались от комментариев. Два металлурга считают возобновление расследования маловероятным, два других — вполне возможным. В ноябре Турция уже начала расследование по импорту бумаги из ряда стран, включая РФ, а в июне — по импорту российского стекла. В Минэкономики и МИД Турции, отраслевой ассоциации Turkish Iron And Steel Producers Association и Erdemir Group не ответили "Ъ".

С учетом роста экспорта в первом полугодии в целом за 2016 год поставки российского HRC в Турцию могут быть на уровне 1,5 млн тонн, это существенный объем даже с учетом внутригрупповых поставок ММК, считает Андрей Лобазов из "Атона". По его мнению, обращение металлургов к правительству логично: решение о включении РФ в расследование по прокату сейчас может приниматься прежде всего исходя из политики, а не экономики.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions