+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.07.2016 10:32:57
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Логичное решение

В районе трансграничного моста через Амур будут проводиться подработка грузов, их комплектование и таможенная очистка
 

У железнодорожного мостового перехода через Амур Нижнеленинское – Тунцзян (КНР), строительство которого должно завершиться летом 2018 года, появится логистический парк.
Проектно-сметная документация по его созданию прошла государственную экспертизу, сообщил губернатор Еврейской автономной области (ЕАО) Александр Левинталь.

В районе перехода будут проводиться подработка грузов, их комплектование и таможенная очистка. «В этой индустриальной зоне появится ряд логистических и других объектов, что будет давать дополнительную добавленную стоимость, остающуюся на территории региона», – пояснил глава ЕАО.

Инициатором проекта стоимостью несколько миллиардов рублей выступает ООО «Гарант». Но к организации перевалочных мощностей близ моста проявляют интерес и другие российские, а также китайские инвесторы, уточнил Александр Левинталь. «Ведём переговоры в этом направлении с рядом компаний, поэтому, возможно, это будет не единственный логистический парк, созданный на данной территории», – сказал губернатор.

Как уже писала наша газета, строительство российской части моста недавно сдвинулось с мёртвой точки. Месяц назад был определён генподрядчик – УСК «Мост». В руководстве компании обещают жёстко соблюдать график работ и закончить стройку согласно контракту – в июне 2018 года.

По планам, отметил Александр Левинталь, логистический парк должен быть готов к эксплуатации по завершении строительства мостового перехода. Сейчас задача – синхронизировать работы на обоих объектах.
«Компаниям «Гарант» и «Мост» предстоит согласовать ряд вопросов. В частности, мы обсудили тему выбора генерального подрядчика строительства парка, вопросы участия наших субподрядчиков, использования местных стройматериалов, обеспечения стройки всем необходимым», – добавил губернатор.

Тем временем в ЕАО близится сдача Кимкано-Сутарского ГОКа (входит в группу «Петропавловск – Чёрная Металлургия»), который большей частью и обеспечит загрузку будущего перехода. Предприятие заработает в июле-августе и до конца года планирует отгрузить потребителям 500 тыс. тонн железорудного концентрата. Выход ГОКа на проектную мощность, предусматривающую выпуск 270 тыс. тонн продукции в месяц (или более 3 млн тонн ежегодно), предполагается через год.

Как сообщила на недавнем межрегиональном координационном совете при ДВЖД заместитель генерального директора по логистике ООО «Петропавловск – Чёрная Металлургия» Инна Шлеева, концентрат пока будет экспортироваться в Китай главным образом через железнодорожный погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ. Частично поставки пойдут и через участок Забайкальск – Маньчжурия. В дальнейшем продукция ГОКа будет направляться через мостовой переход. Как ранее отмечал генеральный директор ООО «Кимкано-Сутарский ГОК» Юрий Макаров, с постройкой моста через Амур логистика и, следовательно, деятельность предприятия станут более эффективными.

По словам первого заместителя начальника ДВЖД по экономике, финансам и корпоративной координации Геннадия Нестерука, железнодорожники сделают всё возможное для стабильной работы комбината.

Запуск Кимкано-Сутарского ГОКа позволит железной дороге компенсировать потери в погрузке руды из-за постановки на консервацию другого актива группы «Петропавловск» – Олёкминского рудника. Причинами этого шага стали спад мировых цен на сырьё и удалённость предприятия от рынков сбыта. В случае с Кимкано-Сутарским ГОКом путь доставки значительно сокращается – в частности, с открытием моста транспортное плечо до границы с Китаем составит всего порядка 250 км.  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions