В районе трансграничного моста через Амур будут проводиться подработка грузов, их комплектование и таможенная очистка
У железнодорожного мостового перехода через Амур Нижнеленинское – Тунцзян (КНР), строительство которого должно завершиться летом 2018 года, появится логистический парк.
Проектно-сметная документация по его созданию прошла государственную экспертизу, сообщил губернатор Еврейской автономной области (ЕАО) Александр Левинталь.
В районе перехода будут проводиться подработка грузов, их комплектование и таможенная очистка. «В этой индустриальной зоне появится ряд логистических и других объектов, что будет давать дополнительную добавленную стоимость, остающуюся на территории региона», – пояснил глава ЕАО.
Инициатором проекта стоимостью несколько миллиардов рублей выступает ООО «Гарант». Но к организации перевалочных мощностей близ моста проявляют интерес и другие российские, а также китайские инвесторы, уточнил Александр Левинталь. «Ведём переговоры в этом направлении с рядом компаний, поэтому, возможно, это будет не единственный логистический парк, созданный на данной территории», – сказал губернатор.
Как уже писала наша газета, строительство российской части моста недавно сдвинулось с мёртвой точки. Месяц назад был определён генподрядчик – УСК «Мост». В руководстве компании обещают жёстко соблюдать график работ и закончить стройку согласно контракту – в июне 2018 года.
По планам, отметил Александр Левинталь, логистический парк должен быть готов к эксплуатации по завершении строительства мостового перехода. Сейчас задача – синхронизировать работы на обоих объектах.
«Компаниям «Гарант» и «Мост» предстоит согласовать ряд вопросов. В частности, мы обсудили тему выбора генерального подрядчика строительства парка, вопросы участия наших субподрядчиков, использования местных стройматериалов, обеспечения стройки всем необходимым», – добавил губернатор.
Тем временем в ЕАО близится сдача Кимкано-Сутарского ГОКа (входит в группу «Петропавловск – Чёрная Металлургия»), который большей частью и обеспечит загрузку будущего перехода. Предприятие заработает в июле-августе и до конца года планирует отгрузить потребителям 500 тыс. тонн железорудного концентрата. Выход ГОКа на проектную мощность, предусматривающую выпуск 270 тыс. тонн продукции в месяц (или более 3 млн тонн ежегодно), предполагается через год.
Как сообщила на недавнем межрегиональном координационном совете при ДВЖД заместитель генерального директора по логистике ООО «Петропавловск – Чёрная Металлургия» Инна Шлеева, концентрат пока будет экспортироваться в Китай главным образом через железнодорожный погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ. Частично поставки пойдут и через участок Забайкальск – Маньчжурия. В дальнейшем продукция ГОКа будет направляться через мостовой переход. Как ранее отмечал генеральный директор ООО «Кимкано-Сутарский ГОК» Юрий Макаров, с постройкой моста через Амур логистика и, следовательно, деятельность предприятия станут более эффективными.
По словам первого заместителя начальника ДВЖД по экономике, финансам и корпоративной координации Геннадия Нестерука, железнодорожники сделают всё возможное для стабильной работы комбината.
Запуск Кимкано-Сутарского ГОКа позволит железной дороге компенсировать потери в погрузке руды из-за постановки на консервацию другого актива группы «Петропавловск» – Олёкминского рудника. Причинами этого шага стали спад мировых цен на сырьё и удалённость предприятия от рынков сбыта. В случае с Кимкано-Сутарским ГОКом путь доставки значительно сокращается – в частности, с открытием моста транспортное плечо до границы с Китаем составит всего порядка 250 км.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions