RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
05.07.2016 10:32:57
РЖД-Партнер

Логичное решение

В районе трансграничного моста через Амур будут проводиться подработка грузов, их комплектование и таможенная очистка
 

У железнодорожного мостового перехода через Амур Нижнеленинское – Тунцзян (КНР), строительство которого должно завершиться летом 2018 года, появится логистический парк.
Проектно-сметная документация по его созданию прошла государственную экспертизу, сообщил губернатор Еврейской автономной области (ЕАО) Александр Левинталь.

В районе перехода будут проводиться подработка грузов, их комплектование и таможенная очистка. «В этой индустриальной зоне появится ряд логистических и других объектов, что будет давать дополнительную добавленную стоимость, остающуюся на территории региона», – пояснил глава ЕАО.

Инициатором проекта стоимостью несколько миллиардов рублей выступает ООО «Гарант». Но к организации перевалочных мощностей близ моста проявляют интерес и другие российские, а также китайские инвесторы, уточнил Александр Левинталь. «Ведём переговоры в этом направлении с рядом компаний, поэтому, возможно, это будет не единственный логистический парк, созданный на данной территории», – сказал губернатор.

Как уже писала наша газета, строительство российской части моста недавно сдвинулось с мёртвой точки. Месяц назад был определён генподрядчик – УСК «Мост». В руководстве компании обещают жёстко соблюдать график работ и закончить стройку согласно контракту – в июне 2018 года.

По планам, отметил Александр Левинталь, логистический парк должен быть готов к эксплуатации по завершении строительства мостового перехода. Сейчас задача – синхронизировать работы на обоих объектах.
«Компаниям «Гарант» и «Мост» предстоит согласовать ряд вопросов. В частности, мы обсудили тему выбора генерального подрядчика строительства парка, вопросы участия наших субподрядчиков, использования местных стройматериалов, обеспечения стройки всем необходимым», – добавил губернатор.

Тем временем в ЕАО близится сдача Кимкано-Сутарского ГОКа (входит в группу «Петропавловск – Чёрная Металлургия»), который большей частью и обеспечит загрузку будущего перехода. Предприятие заработает в июле-августе и до конца года планирует отгрузить потребителям 500 тыс. тонн железорудного концентрата. Выход ГОКа на проектную мощность, предусматривающую выпуск 270 тыс. тонн продукции в месяц (или более 3 млн тонн ежегодно), предполагается через год.

Как сообщила на недавнем межрегиональном координационном совете при ДВЖД заместитель генерального директора по логистике ООО «Петропавловск – Чёрная Металлургия» Инна Шлеева, концентрат пока будет экспортироваться в Китай главным образом через железнодорожный погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ. Частично поставки пойдут и через участок Забайкальск – Маньчжурия. В дальнейшем продукция ГОКа будет направляться через мостовой переход. Как ранее отмечал генеральный директор ООО «Кимкано-Сутарский ГОК» Юрий Макаров, с постройкой моста через Амур логистика и, следовательно, деятельность предприятия станут более эффективными.

По словам первого заместителя начальника ДВЖД по экономике, финансам и корпоративной координации Геннадия Нестерука, железнодорожники сделают всё возможное для стабильной работы комбината.

Запуск Кимкано-Сутарского ГОКа позволит железной дороге компенсировать потери в погрузке руды из-за постановки на консервацию другого актива группы «Петропавловск» – Олёкминского рудника. Причинами этого шага стали спад мировых цен на сырьё и удалённость предприятия от рынков сбыта. В случае с Кимкано-Сутарским ГОКом путь доставки значительно сокращается – в частности, с открытием моста транспортное плечо до границы с Китаем составит всего порядка 250 км.  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Тариф доступный

Программа Года пассажира включает повышение скоростей движения поездов
 

РЖД-Партнер

Чисто безвизовое гостеприимство

Туроператоры просят упростить въезд в Россию
 

РЖД-Партнер

В добрый магистральный путь

РЖД обновит совет директоров "Транстелекома"
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions