• Ставка на полувагон
    2034
    -3.5 %
    руб./сут.
    февраль 2018
  • Финансы USD ЦБ РФ 56.36 0 EUR ЦБ РФ 70.65 0
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
05.07.2016 10:32:57
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Логичное решение

В районе трансграничного моста через Амур будут проводиться подработка грузов, их комплектование и таможенная очистка
 

У железнодорожного мостового перехода через Амур Нижнеленинское – Тунцзян (КНР), строительство которого должно завершиться летом 2018 года, появится логистический парк.
Проектно-сметная документация по его созданию прошла государственную экспертизу, сообщил губернатор Еврейской автономной области (ЕАО) Александр Левинталь.

В районе перехода будут проводиться подработка грузов, их комплектование и таможенная очистка. «В этой индустриальной зоне появится ряд логистических и других объектов, что будет давать дополнительную добавленную стоимость, остающуюся на территории региона», – пояснил глава ЕАО.

Инициатором проекта стоимостью несколько миллиардов рублей выступает ООО «Гарант». Но к организации перевалочных мощностей близ моста проявляют интерес и другие российские, а также китайские инвесторы, уточнил Александр Левинталь. «Ведём переговоры в этом направлении с рядом компаний, поэтому, возможно, это будет не единственный логистический парк, созданный на данной территории», – сказал губернатор.

Как уже писала наша газета, строительство российской части моста недавно сдвинулось с мёртвой точки. Месяц назад был определён генподрядчик – УСК «Мост». В руководстве компании обещают жёстко соблюдать график работ и закончить стройку согласно контракту – в июне 2018 года.

По планам, отметил Александр Левинталь, логистический парк должен быть готов к эксплуатации по завершении строительства мостового перехода. Сейчас задача – синхронизировать работы на обоих объектах.
«Компаниям «Гарант» и «Мост» предстоит согласовать ряд вопросов. В частности, мы обсудили тему выбора генерального подрядчика строительства парка, вопросы участия наших субподрядчиков, использования местных стройматериалов, обеспечения стройки всем необходимым», – добавил губернатор.

Тем временем в ЕАО близится сдача Кимкано-Сутарского ГОКа (входит в группу «Петропавловск – Чёрная Металлургия»), который большей частью и обеспечит загрузку будущего перехода. Предприятие заработает в июле-августе и до конца года планирует отгрузить потребителям 500 тыс. тонн железорудного концентрата. Выход ГОКа на проектную мощность, предусматривающую выпуск 270 тыс. тонн продукции в месяц (или более 3 млн тонн ежегодно), предполагается через год.

Как сообщила на недавнем межрегиональном координационном совете при ДВЖД заместитель генерального директора по логистике ООО «Петропавловск – Чёрная Металлургия» Инна Шлеева, концентрат пока будет экспортироваться в Китай главным образом через железнодорожный погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ. Частично поставки пойдут и через участок Забайкальск – Маньчжурия. В дальнейшем продукция ГОКа будет направляться через мостовой переход. Как ранее отмечал генеральный директор ООО «Кимкано-Сутарский ГОК» Юрий Макаров, с постройкой моста через Амур логистика и, следовательно, деятельность предприятия станут более эффективными.

По словам первого заместителя начальника ДВЖД по экономике, финансам и корпоративной координации Геннадия Нестерука, железнодорожники сделают всё возможное для стабильной работы комбината.

Запуск Кимкано-Сутарского ГОКа позволит железной дороге компенсировать потери в погрузке руды из-за постановки на консервацию другого актива группы «Петропавловск» – Олёкминского рудника. Причинами этого шага стали спад мировых цен на сырьё и удалённость предприятия от рынков сбыта. В случае с Кимкано-Сутарским ГОКом путь доставки значительно сокращается – в частности, с открытием моста транспортное плечо до границы с Китаем составит всего порядка 250 км.  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

РЖД могут возобновить строительство ж/д в Ливии

РЖД могут возобновить строительство ж/д в Ливии
О том, какой участок ВСМ в России может стать первым, когда РЖД начнут электрификацию железной дороги в Иране, будут ли возобновлять строительство железной дороги в Ливии, а также о том, где могут создать железнодорожного оператора и на какие новые зарубежные рынки выйдут, в интервью РИА Новости рассказал первый заместитель гендиректора компании Александр Мишарин.
РЖД-Партнер

Грузопотоки распишут между видами транспорта

Грузопотоки распишут между видами транспорта
Как выяснил “Ъ”, правительство вернулось к идее разработки транспортно-экономического баланса, которого год назад требовали железнодорожные операторы. Теперь Минтранс разделит грузопотоки между разными видами транспорта, что должно разрешить конфликты вокруг перевозки нефтепродуктов. Эти споры недавно вышли на уровень президента: владелец UCL Владимир Лисин публично жаловался на скидки ОАО РЖД, лишающие речников выгодных грузов.
РЖД-Партнер

Расшифрован речевой самописец разбившегося Ан-148.

Расшифрован речевой самописец разбившегося Ан-148.
Следователи СКР, расследующие уголовное дело о катастрофе 11 февраля в Подмосковье самолета Ан-148, жертвами которой стал 71 человек, приобщили к нему данные параметрического и речевого самописцев. Расшифровка записей последнего свидетельствует о том, что, столкнувшись с разными показателями скорости на своих дисплеях, пилоты ругались, пока лайнер не врезался в землю. При этом сама катастрофа произошла в управляемом полете.


  1. На сети РЖД многие железные дороги стараются работать с инновационными вагонами. Их использование имеет ряд преимуществ. Однако не возникнут ли при этом риски, связанные с увеличением нагрузок на инфраструктуру?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions