• Ставка на полувагон
    2034
    -3.5 %
    руб./сут.
    февраль 2018
  • Финансы USD ЦБ РФ 57.59 -0.18 EUR ЦБ РФ 71.23 0.07
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
26.07.2016 10:43:39
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Льгота надолго

Кабинет министров гарантировал до конца 2030 года субсидии ОАО «РЖД» на содержание пригородной инфраструктуры
 

Правительство приняло постановление № 703, которое продлевает до 2030 года льготный тариф на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта в пригородном сообщении. Это позволит значительно повысить предсказуемость планирования деятельности пригородных пассажирских компаний.
Правительство поручило ФАС внести изменения в соответствующую правовую базу и установить льготную ставку на уровне 0,01 до 31 декабря 2030 года. Как говорится в заявлении правительства, «решение будет способствовать повышению эффективности пригородного пассажирского железнодорожного комплекса и безубыточной деятельности пригородных пассажирских компаний, позволит обеспечить доступность для населения пригородных железнодорожных перевозок и снизить нагрузку на региональные бюджеты. Министерству финансов и Минтрансу поручено при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год предусматривать выделение средств ОАО «РЖД» в размере, «обеспечивающем компенсации в полном объёме потерь в доходах, возникающие в результате государственного регулирования тарифов».
«Это решение позволяет перевозчикам, субъектам Федерации и ОАО «РЖД» осуществлять долгосрочное планирование, и оно полностью соответствует Концепции развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, – говорит руководитель Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «РЖД» Алексей Белянкин. – Это один из тех последовательных шагов, которые правительство делает в части поддержки пригородного комплекса».

В прошлом году государство выделило РЖД на компенсации 33,7 млрд руб., а в этом планируется 37,1 млрд. До сих пор требовалось ежегодное подтверждение льготы, что не способствовало долгосрочному планированию деятельности пригородных пассажирских компаний, в частности по закупке нового подвижного состава.

Генеральный директор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрий Саакян говорит, что принятие документа, устанавливающего финансовые обязательства федеральных властей на 15 лет вперёд, является уникальным примером не только для российской железнодорожной отрасли, но и для экономики и социальной жизни страны в целом.
«Это соответствует лучшим сложившимся международным практикам, – подчеркнул эксперт. – В Германии ежегодный размер компенсаций, предоставляемых пригородным железнодорожным перевозчикам из федерального бюджета, достигает 5,7 млрд евро, при этом размер поддержки и темпы его индексации законодательно закреплены сроком на 15 лет».  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Проблемы Ан-148 обнаружили у Superjet

Проблемы Ан-148 обнаружили у Superjet
Неполадки самолета Ан-148, названные вероятной причиной катастрофа которого унесла жизни 71 человека, все чаще наблюдаются и у флагмана российского авиапрома SSJ100. За неделю до катастрофы на проблемы с расхождением показаний скорости жаловались, например, пилоты «Аэрофлота». Только за пару дней снегопадов с SSJ100 произошло семь подобных инцидентов, а с 2011 года — 14. Однако Росавиация не спешит применять меры к самолетам, считая корнем проблем плохую работу аэропортов.
РЖД-Партнер

Главный железнодорожный проект XXI века набирает обороты

Главный железнодорожный проект XXI века набирает обороты
Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс (БТК) - инициированный Азербайджаном, безусловно, главный региональный транспортный проект XXI века, все больше и больше обращает на себя внимание.
РЖД-Партнер

Эксперты начали изучение черных ящиков с разбившегося Ан-148

Эксперты начали изучение черных ящиков с разбившегося Ан-148
Эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) приступили к расшифровке бортовых самописцев разбившегося в Подмосковье в минувшее воскресенье пассажирского Ан-148-100В «Саратовских авиалиний». По результатам этой процедуры следствие определится с основной версией катастрофы, пока наиболее вероятными участники расследования называют обледенение, из-за которого самолет мог свалиться в штопор, отказ техники или ошибку экипажа. Прокуратура тем временем приступила к проверке госорганов, контролировавших деятельность авиаперевозчика — «Саратовские авиалинии».

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions