• Ставка на полувагон
    2168
    5.8 %
    руб./сут.
    апрель 2018
  • Индекс качества IV квартал 2017 г. - 67 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.77 0.44 EUR ЦБ РФ 75.79 0.14
    BTC 8925.27 usd BTC 551648.63 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
26.07.2016 10:43:39
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Льгота надолго

Кабинет министров гарантировал до конца 2030 года субсидии ОАО «РЖД» на содержание пригородной инфраструктуры
 

Правительство приняло постановление № 703, которое продлевает до 2030 года льготный тариф на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта в пригородном сообщении. Это позволит значительно повысить предсказуемость планирования деятельности пригородных пассажирских компаний.
Правительство поручило ФАС внести изменения в соответствующую правовую базу и установить льготную ставку на уровне 0,01 до 31 декабря 2030 года. Как говорится в заявлении правительства, «решение будет способствовать повышению эффективности пригородного пассажирского железнодорожного комплекса и безубыточной деятельности пригородных пассажирских компаний, позволит обеспечить доступность для населения пригородных железнодорожных перевозок и снизить нагрузку на региональные бюджеты. Министерству финансов и Минтрансу поручено при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год предусматривать выделение средств ОАО «РЖД» в размере, «обеспечивающем компенсации в полном объёме потерь в доходах, возникающие в результате государственного регулирования тарифов».
«Это решение позволяет перевозчикам, субъектам Федерации и ОАО «РЖД» осуществлять долгосрочное планирование, и оно полностью соответствует Концепции развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, – говорит руководитель Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «РЖД» Алексей Белянкин. – Это один из тех последовательных шагов, которые правительство делает в части поддержки пригородного комплекса».

В прошлом году государство выделило РЖД на компенсации 33,7 млрд руб., а в этом планируется 37,1 млрд. До сих пор требовалось ежегодное подтверждение льготы, что не способствовало долгосрочному планированию деятельности пригородных пассажирских компаний, в частности по закупке нового подвижного состава.

Генеральный директор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрий Саакян говорит, что принятие документа, устанавливающего финансовые обязательства федеральных властей на 15 лет вперёд, является уникальным примером не только для российской железнодорожной отрасли, но и для экономики и социальной жизни страны в целом.
«Это соответствует лучшим сложившимся международным практикам, – подчеркнул эксперт. – В Германии ежегодный размер компенсаций, предоставляемых пригородным железнодорожным перевозчикам из федерального бюджета, достигает 5,7 млрд евро, при этом размер поддержки и темпы его индексации законодательно закреплены сроком на 15 лет».  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Алюминий сбрасывает мощность

Алюминий сбрасывает мощность
Крупнейший потребитель электроэнергии «Русал» Олега Дерипаски после попадания под санкции США просит о преференциях на оптовом энергорынке. Речь может идти об отказе от платежей по обязательным договорам на поставку мощности, которые обходятся компании в 8 млрд руб. в год. Собеседники “Ъ” считают такую меру поддержки «опасным прецедентом», которая может нарушить баланс интересов на рынке. По мнению аналитиков, выигрыш «Русала» в любом случае будет невелик, к тому же льготы компании могут не понадобиться.
РЖД-Партнер

Обновление линии Усть-Луга – Балтийск может затянуться

Обновление линии Усть-Луга – Балтийск может затянуться
Как выяснил “Ъ”, правительство решило отказаться от концессионной схемы строительства железнодорожных паромов Усть-Луга—Балтийск. Заказчиком судов станет ФГУП «Росморпорт», а их число сократят с трех до двух. При этом уже очевидно, что стоимость паромов окажется гораздо выше планировавшихся 4,7 млрд руб., а сроки строительства могут затянуться.

РЖД-Партнер

Грузооборот трубопроводов по итогам I квартала текущего года увеличился на 8% за год.

Грузооборот трубопроводов по итогам I квартала текущего года увеличился на 8% за год.
По итогам I квартала по трубопроводам РК транспортировали 68,3 миллиона тонн нефти и газа - сразу на 22,2% больше, чем годом ранее. Грузооборот увеличился год-к-году на 7,5%, до 34,2 млрд ткм.


  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions