RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
26.07.2016 10:43:39
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Льгота надолго

Кабинет министров гарантировал до конца 2030 года субсидии ОАО «РЖД» на содержание пригородной инфраструктуры
 

Правительство приняло постановление № 703, которое продлевает до 2030 года льготный тариф на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта в пригородном сообщении. Это позволит значительно повысить предсказуемость планирования деятельности пригородных пассажирских компаний.
Правительство поручило ФАС внести изменения в соответствующую правовую базу и установить льготную ставку на уровне 0,01 до 31 декабря 2030 года. Как говорится в заявлении правительства, «решение будет способствовать повышению эффективности пригородного пассажирского железнодорожного комплекса и безубыточной деятельности пригородных пассажирских компаний, позволит обеспечить доступность для населения пригородных железнодорожных перевозок и снизить нагрузку на региональные бюджеты. Министерству финансов и Минтрансу поручено при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год предусматривать выделение средств ОАО «РЖД» в размере, «обеспечивающем компенсации в полном объёме потерь в доходах, возникающие в результате государственного регулирования тарифов».
«Это решение позволяет перевозчикам, субъектам Федерации и ОАО «РЖД» осуществлять долгосрочное планирование, и оно полностью соответствует Концепции развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, – говорит руководитель Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «РЖД» Алексей Белянкин. – Это один из тех последовательных шагов, которые правительство делает в части поддержки пригородного комплекса».

В прошлом году государство выделило РЖД на компенсации 33,7 млрд руб., а в этом планируется 37,1 млрд. До сих пор требовалось ежегодное подтверждение льготы, что не способствовало долгосрочному планированию деятельности пригородных пассажирских компаний, в частности по закупке нового подвижного состава.

Генеральный директор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрий Саакян говорит, что принятие документа, устанавливающего финансовые обязательства федеральных властей на 15 лет вперёд, является уникальным примером не только для российской железнодорожной отрасли, но и для экономики и социальной жизни страны в целом.
«Это соответствует лучшим сложившимся международным практикам, – подчеркнул эксперт. – В Германии ежегодный размер компенсаций, предоставляемых пригородным железнодорожным перевозчикам из федерального бюджета, достигает 5,7 млрд евро, при этом размер поддержки и темпы его индексации законодательно закреплены сроком на 15 лет».  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Собянин открыл движение по новому участку Северо-Восточной хорды

Собянин открыл движение по новому участку Северо-Восточной хорды

Сергей Собянин: Хорда пройдет по самым перегруженным транспортным участкам Москвы. Фото: Сергей МихеевСергей Собянин: Хорда пройдет по самым перегруженным транспортным участкам Москвы. Фото: Сергей Михеев Сергей Собянин: Хорда пройдет по самым перегруженным транспортным участкам Москвы. Фото: Сергей Михеев
На востоке Москвы построили две новые эстакады для съезда с Щелковского шоссе на Северо-Восточную хорду. Одну из них, с выездом в сторону шоссе Энтузиастов, вчера открыл мэр города Сергей Собянин. Вторую запустят позже.

Строительные работы на одном из важных участков хорды - от Измайловского до Щелковского шоссе - начались еще в декабре 2014 года. В его составе появится более 12 километров дорог, шесть эстакад и один тоннель под "Щелчком". Последний столичные власти обещают достроить до конца года. Остальные отрезки - от Открытого шоссе до МКАД - будут поэтапно закончены к концу 2018 года, рассказал мэр.
РЖД-Партнер

Плечо для подрядчика

Плечо для подрядчика
В Петербурге и Ленинградской области из-за широкого развития железнодорожной, портовой и автомобильной инфраструктуры при перевозке строительных материалов активно используются все виды доставки. Около 80% перевозок по-прежнему остается за автотранспортом, который хоть и дороже, но зато быстрее и удобнее. Если же нужно отправить крупную партию стройматериалов на дальние расстояния, в борьбу за клиента вступают железная дорога и водный транспорт.
РЖД-Партнер

Вода без газа

Вода без газа
Мониторинг выбросов судами в морских водах пока буксует.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions