• Ставка на полувагон
    2064
    0 %
    руб./сут.
    май 2019
  • Индекс качества IV квартал 2018г. - 62 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.63 0 EUR ЦБ РФ 72.25 0
    BTC 7969.06 usd BTC 516215.78 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.06.2018 11:04:00
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Лесовозы уедут за границу

Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.
Лесовозы уедут за границу
“Ъ” ознакомился с обращением статс-секретаря Министерства транспорта и связи Финляндии Харри Пурсиайнена к статс-секретарю, замминистра транспорта РФ Сергею Аристову от 5 июня. Господин Пурсиайнен просит рассмотреть возможность циркуляции российских вагонов-лесовозов, заходящих с грузом в Финляндию, по территории страны до того, как они вернутся в Россию. Как следует из письма, рост лесной промышленности в Финляндии вызвал дефицит подвижного состава для перевозки круглого леса. Страна обратилась и к коллегам по ЕС с просьбой предоставить подвижной состав, который можно адаптировать для перевозок по финским железным дорогам, но ширина колеи в стране — российская (1520 мм), а не европейская (1435 мм).
Леспром Финляндии «выразил надежду» на то, что можно применять для перевозок по стране и вагоны, используемые в российско-финляндском прямом сообщении, пишет Харри Пурсиайнен. В документе указывается, что, по оценкам, в Финляндии ежедневно находится порядка 2 тыс. российских платформ для перевозки кругляка. В финском министерстве, ОАО РЖД и Минтрансе РФ оперативных комментариев “Ъ” не дали. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) “Ъ” сообщили, что письмо получили и начали опрашивать операторов, те принципиально заинтересованы, но отмечают, что нужно проработать организационно-технологические вопросы, а также соответствие таможенному законодательству.
В Финляндии на лесную промышленность приходится свыше 20% экспорта (90% продукции отрасли вывозится). По данным финского госстата, в 2017 году отрасль в стоимостном выражении выросла на 5,4%. В 2018 году ожидается продолжение роста на фоне увеличения спроса из Китая. Но роль железных дорог в обслуживании леспрома не так велика. По данным Федерации лесной промышленности Финляндии, грузопоток, образуемый отраслью, примерно 80 млн тонн, но из них лишь 20–30% везут по железной дороге, остальное — автотранспортом (при этом Финляндия — одна из немногих стран, где на автодороги допускают супертяжеловесные грузовики весом 84–104 тонны).
Парк лесовозных платформ в РФ на июнь — 28 тыс. штук, говорит глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Крупнейшие операторы по парку в управлении — «Транслес», входящий в ГК РТК Константина Засова и Константина Синцова (9,7 тыс.), ГК «Евросиб» Дмитрия Никитина (2,6 тыс.), «Максима Логистик (2,4 тыс.), а также структуры грузовладельцев, в том числе Архангельского ЦБК (1,45 тыс.), Nikapa Oy (1,13 тыс.). Рынок перевозок лесных грузов в Финляндию наиболее привлекателен среди экспортных направлений, полагает господин Бурмистров, а задействование российского парка внутри Финляндии может повысить доходность оперирования вагонами.
В России при этом сохраняется устойчивый внутренний спрос на лесовозы. По словам господина Бурмистрова, в 2017 году арендные ставки резко выросли на фоне увеличения перевозок и формирования локальных дефицитов парка в некоторых регионах-экспортерах (в первую очередь в Северо-Западном ФО) и к концу года приблизились к 1,5 тыс. руб. в сутки (рост почти на 400 руб. к уровню конца 2016 года). В первой половине 2018 года на фоне увеличения дефицита при росте внутренних перевозок лесных грузов, объемов выпуска целлюлозно-бумажной продукции, ввода новых мощностей и активизации инвестиций арендные ставки превысили 1550 руб. в сутки, добавляет эксперт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

КТЖ – Грузовые перевозки" попросила повысить тарифы на услуги,

КТЖ – Грузовые перевозки" попросила повысить тарифы на услуги,
Антимонопольный комитет Министерства национальной экономики отказал акционерному обществу "КТЖ – Грузовые перевозки" – национальному перевозчику грузов в повышении цен на услуги локомотивной тяги. Как сообщили в госоргане, компания не смогла обосновать в полной мере своё повышение. Об этом пишет Informburo.kz
РЖД-Партнер

Авиакатастрофы Boeing поставили под угрозу существование компании

Авиакатастрофы Boeing поставили под угрозу существование компании
Страны и авиакомпании по всему миру запретили полёты Boeing 737 MAX после двух авиакатастроф этого самолёта в течение полугода. Соединенные Штаты, считавшиеся лидером в области авиационной безопасности, теряют свою репутацию. Министерство транспорта США расследует, не было ли нарушений со стороны Федерального управления авиации (ФУА), которое не запрещало полёты. Хаос разрастается. Если будет вскрыто, что руководство Boeing знало о потенциальной опасности своего программного обеспечения, то снижением капитализации авиаконцерн не отделается. Об этом пишет SULARU.
РЖД-Партнер

Запущен трансконтинентальный железнодорожный маршрут Вьетнам-Китай-Казахстан-Европа

Запущен трансконтинентальный железнодорожный маршрут Вьетнам-Китай-Казахстан-Европа
Посольство Казахстана во Вьетнаме совместно с АО «НК Қазақстан Темір Жолы» (КТЖ) реализовало транспортно-логистический проект, запустивший работу первого железнодорожного транзитно-транспортного коридора по маршруту Вьетнам – Китай – Казахстан – Европа.

  1. Операторы предлагают создать единую методику баланса парка для избежания коллапса на сети. Поможет ли такой метод регулирования вагонной составляющей повысить эффективность железнодорожных перевозок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort