+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.06.2018 17:32:00
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

«Ласточки-убийцы»: как КЖД планирует конкурировать с автобусами в Зеленоградск и Светлогорск

После торжественного запуска «Ласточек» на зеленоградском и светлогорском направлениях калининградские железнодорожники планируют по-новому сыграть на рынке перевозок в курортные города. Об этих планах журналистам в субботу, 2 июня, рассказал начальник КЖД Виктор Голомолзин. Об этом пишет Калининград.Ru.
Несмотря на то, что вопрос с эксплуатацией «Ласточек» в регионе после июня и июля нынешнего года ещё не решён, руководитель ведомства рассчитывает на новые электрички. С их помощью КЖД и её дочерняя структура — «Калининградская пригородная пассажирская компания» — намерены конкурировать с междугородними автобусами.

Билет на них до Зеленоградска сейчас стоит 85 рублей, а до Светлогорска — 96 рублей. КППК намерена перетянуть на себя часть пассажиров, предлагая экономию времени в пути, высокий уровень комфорта и более низкие цены. Сейчас билет на электрички с Южного вокзала до Зеленоградска стоит 58 рублей, а до Светлогорска — 82 рубля. С Северного вокзала стоимость проезда сокращается до 51 рубля и 75 рублей соответственно.

По информации на сайте компании-перевозчика, «Ласточки» выигрывают у автобусов за счёт удобных мягких кресел, мест для проезда маломобильных пассажиров, площадок для перевозки велосипедов и негабаритного багажа, биотуалетов в головных вагонах, климат-контроля и информирования пассажиров на русском и английском языках по громкой связи и на экранах. Кроме того, в «Ласточках» есть бесплатный интернет, а также розетки для подзарядки телефонов, планшетов и ноутбуков.

Что касается времени в пути — то новые электрички, как показал демонстрационный рейс, способны доезжать из Калининграда до Зеленоградска за 20 минут. По факту же «Ласточки» на зеленоградском направлении едут по 30-40 минут, а на светлогорском — около часа.

По словам Виктора Голомолзина, буквально за две недели до прибытия «Ласточек» железнодорожники закончили необходимую подготовку путей под скоростное движение. «Сейчас составы идут со скоростью 120 километров в час на 70% маршрута, и мы планируем поднять её на некоторых участках до 140 километров в час», — пообещал начальник КЖД.

Впрочем, и это не предел для новых калининградских электричек. Максимальная скорость «Ласточек» составляет 160 километров в час (именно с такой скоростью эти поезда ездят, например, в Москве), однако держать её на всём пути в любом случае невозможно. Например, на переездах скорость в любом случае необходимо снижать до 100-110 километров в час по требованиям безопасности.

Отметим, что «Ласточки» — уже не первая попытка КППК запустить скоростное движение на курортных направлениях. В 2011 году с майских праздников по сентябрь из Калининграда в Светлогорск и обратно трижды в день курсировала «Голубая стрела».

Состав на отдельных участках разгонялся до 110 километров в час, а время в пути было сокращено с одного часа до 38 минут. За три месяца работы «Голубая стрела» перевезла 15,5 тысяч пассажиров. Для сравнения: общий объём перевозок пригородными поездами за 2011 год — 2,6 миллиона пассажиров.

Старые электрички с курортных направлений, за исключением нескольких рейсов, уже убрали. Кроме того, в отдалённых планах калининградских железнодорожников — заменить нынешние рельсобусы на дизельные «Ласточки». Такие машины пока, впрочем, лишь находятся в разработке.

Сейчас 11 рельсобусов обслуживают внутригородские маршруты со станций в Чкаловске, Балтрайоне и Гурьевске, а также пригородные маршруты до Балтийска, Мамоново, Стрельни, Советска и Черняховска.

Пять вагонов «Ласточки» не только быстрее традиционных составов, но и вместительнее их. Благодаря этому, как отметил Виктор Голомолзин, железнодорожники рассчитывают хотя бы немного улучшить экономику убыточного пригородного сообщения. Необходимое количество перевозок в перспективе можно будет закрывать меньшим количеством составов — например, четырьми «быстрыми» против нынешних восьми «медленных». Это позволит уменьшить расходы на работу составов, которые КППК арендует у региональной дирекции подвижного состава и федеральной дирекции скоростного сообщения РЖД.

Кроме того, с прицелом на дальнейшую эксплуатацию «Ласточек» начальник КЖД анонсировал и возможное появление новой логики движения на курортных направлениях. Все электрички могут разделить на две категории.

Первая — это составы, на которых жители приморских городов и промежуточных посёлков утром добираются на работу в Калининград, а вечером возвращаются домой. Они продолжат ходить по существующему расписанию и со всеми остановками.

Вторая категория — электрички к городам-курортам для отдыхающих и туристов. «Для них с 10 до 18 часов можно будет ввести тактовое расписание — например, каждый час. Остановки будут только там, где наибольший пассажиропоток — это Южный и Северный вокзалы, Кутузово, Сельма, Чкаловск, Зеленоградск, Пионерский и Светлогорск», — рассказал Виктор Голомолзин.

Однако для воплощения этих планов железнодорожникам нужно будет решить две задачи. Во-первых, суметь оставить «Ласточки» в Калининградской области. Во-вторых — просчитать экономику всей идеи скоростного движения. Новые составы до Зеленоградска и Светлогорска во время чемпионата мира по футболу — это в большей степени имиджевое решение. А вот убыточность пригородных поездов останется с жителями региона и его бюджетом после футбольного праздника.

Сумма компенсаций железнодорожникам ежегодно составляет около 200 миллионов рублей. Пока для «Ласточек» действуют те же тарифы, что и для прежних составов. Однако, по словам начальника КЖД, компания-перевозчик будет обращаться к властям для введения повышенных тарифов для пассажиров новых электричек. Стоимость билета планируется поднять примерно на 10 рублей. «Я гарантирую, что на электричке добраться всё равно будет значительно дешевле, чем на автобусе», — заверил журналистов Виктор Голомолзин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions