• Ставка на полувагон
    2092
    0.6 %
    руб./сут.
    февраль 2019
  • Индекс качества IV квартал 2018г. - 62 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 65.86 0 EUR ЦБ РФ 74.68 0
    BTC 3927.49 usd BTC 257476.43 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.01.2018 12:20:00
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Крым получит аэропорт по конверсии

Гражданская авиация должна освоить Бельбек в 2020 году. После почти четырех лет дискуссий правительство РФ все же решило развивать севастопольский аэропорт Бельбек, где сейчас базируется военная авиация, как гражданский. Как стало известно “Ъ”, до конца 2018 года Минобороны должно построить там новую взлетно-посадочную полосу и терминал, а полноценная эксплуатация аэропорта в качестве гражданского должна начаться в 2020 году. Однако проект выглядит запоздалым: к этому моменту уже должен заработать на полную мощность Керченский мост, а туристический поток в Крым начал падать. Эксперты уверены, что для полуострова более чем достаточно существующего аэропорта в Симферополе.
Крым получит аэропорт по конверсии
Как стало известно “Ъ”, правительство сформулировало «дорожную карту» развития гражданского сектора аэропорта Бельбек в Севастополе. Вопрос обсуждался на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака в декабре с участием представителей Минтранса, Минфина, Минобороны, Минэкономики, Счетной палаты, главы Крыма Сергея Аксенова и губернатора Севастополя Дмитрия Овсянникова.
Согласно поручению по итогам совещания, в ближайшее время Минэкономики, Минобороны, ФСБ и правительство Севастополя вместе с АО «Международный аэропорт Симферополя» (АО МАС, принадлежит Крыму) должны утвердить планы строительства взлетно-посадочной полосы (ВПП), аэровокзального комплекса и прочей необходимой инфраструктуры, с тем чтобы начать эксплуатацию гражданского сектора аэропорта в 2020 году.
По словам источника “Ъ”, близкого к Минобороны, его на совещании представлял замминистра Тимур Иванов, курирующий военно-строительный комплекс. Собеседник “Ъ” уточнил, что строить ВПП, терминал и прочие объекты инфраструктуры будут военные, ВПП будет готова уже к концу 2018 года: «Особых сложностей при своевременном финансировании не видим».
Аэропорт Бельбек построен в 1941 году как военный аэродром: во времена СССР и Украины там базировалась истребительная авиация. После присоединения Крыма к России Минобороны разместило в Бельбеке 38-й истребительный авиаполк. Одновременно началась дискуссия вокруг необходимости гражданского использования аэропорта с целью решения транспортных проблем Крыма. Военные по просьбе городских властей предложили включить Бельбек в перечень аэродромов совместного базирования. Бельбек предполагалось использовать в качестве запасного для аэропорта Симферополь, но оставались сложности, например, для приема больших пассажирских самолетов нужно удлинять ВПП.
В Минтрансе “Ъ” сообщили, что проработают поручение по Бельбеку после его получения. В Минфине запрос “Ъ” направили в Минэкономики, где на него не ответили. Замглавы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Александр Редько сообщил “Ъ”, что она «готова посчитать тарифные последствия, обсудить проект с авиакомпаниями и внести предложения долгосрочных тарифов в правительство».
В пресс-службе АО МАС подтвердили, что ведут «подготовительные работы и действуют в рамках ФЦП, которая предусматривает развитие Бельбека в качества филиала аэропорта Симферополя». В середине 2017 года замминистра экономического развития Крыма Сергей Назаров говорил, что это «позволит удешевить проект с точки зрения персонала и инфраструктуры». В середине декабря гендиректор МАС Евгений Плаксин заявил, что на 2018 год «поставлена задача» ввести Севастополь в капитал МАС через госсубсидии на развитие Бельбека (в ФЦП на эти цели предусмотрено 1,7 млрд руб.).
Однако целесообразность развития Бельбека как гражданского аэропорта вызывает сомнения – вопрос транспортной доступности Крыма уже не выглядит столь критичным, тем более что в 2017 году турпоток на полуостров сократился на 3,2%, до 5,4 млн человек. Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов говорит, что для доступности Крыма вполне достаточно одного полноценного аэропорта в Симферополе. А к 2020 году уже должен заработать на полную мощность Керченский мост, который принципиально улучшит доступность Крыма.
Бельбек при этом, добавляет Федор Борисов, не очень удачно расположен: чтобы добраться до Севастополя, нужно объезжать бухту или плыть на пароме, поэтому пассажиропоток в любом случае будет ограниченным. По мнению эксперта, Бельбек логично использовать для приема небольших пассажирских судов и самолетов частной авиации.
www.kommersant.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Новосибирское зерно отправят на экспорт в рамках нового нацпроекта

Новосибирское зерно отправят на экспорт в рамках нового нацпроекта
Новосибирская область наращивает объемы экспорта аграрной продукции, с начала года за рубеж по железной дороге вывезено 124,2 тысячи тонн урожая, на 20 процентов больше, чем за первые два месяца прошлого года. Эта работа теперь ведется в рамках национального проекта "Международная кооперация и экспорт", пишет Российская газета.
РЖД-Партнер

Под предлогом ремонта дорог Укрзализныця продавливает очередное повышение тарифов на перевозки

Под предлогом ремонта дорог Укрзализныця продавливает очередное повышение тарифов на перевозки
В год ремонтируют всего 300 км железнодорожных путей: такими темпами на реконструкцию всех железных дорог потребуется 26 лет, сообщает Lenta.ua.
РЖД-Партнер

Железная дорога Украины на грани "обрушения"

Железная дорога Украины на грани "обрушения"
Две трети грузовых вагонов Укрзализныци являются крайне опасными для эксплуатации, поскольку превысили все возможное сроки использования. Об этом пишет DSNews.ua.

  1. Операторы предлагают создать единую методику баланса парка для избежания коллапса на сети. Поможет ли такой метод регулирования вагонной составляющей повысить эффективность железнодорожных перевозок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort