+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.10.2016 09:03:00
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Копейский синдром

Добыча калия в стране оказалась под угрозой из-за непомерных аппетитов поставщиков оборудования
Обострение отношений с некоторыми западными странами действительно помогло многим отраслям российской промышленности и сельского хозяйства. Это сегодня признают даже скептики. Однако, как показывает практика, некоторые участники рынка захотели не просто воспользоваться конъюнктурой и развить производство, но и заработать сверхприбыли на тех предприятиях, которые оказались в зависимом от них положении.
Если в сельском хозяйстве процесс импортозамещения достаточно прост и очевиден, то в промышленности сложилась куда более сложная ситуация. Таких примеров немного, но все они, что называется, весьма показательны. Накануне в СМИ появилась информация о том, что компания с одним из самых больших шахтных хозяйств в России (если не в мире) ПАО "Уралкалий" безуспешно пытается решить вопрос нормализации поставок добывающих комплексов, а также их ремонта.

Казалось бы, компания работает как часы - несмотря ни на какие санкции добыча идет, продукция продается, валютная выручка поступает в страну и остается в виде инвестиций и налогов, а вот купить запчасти на технику не может. Как оказалось, дело отнюдь не в санкциях и не в запрете на продажи секретных технологий. Ведь производитель машин - "Копейский машиностроительный завод" находится в России. Все в порядке и с финансированием - завод всегда в полном объеме получал предоплату. Дело в том, что Копейский завод является единственным отечественным производителем, который может обеспечить потребности ПАО "Уралкалий" в проходческих комбайнах. И весьма прямолинейно этим пользуется.

Техника, производимая на том же заводе из тех же российских материалов, подорожала в три раза
По данным самого "Уралкалия", цена на машины "Урал-20Р" в 2014 году выросла на 23,1 процента по сравнению с 2013 годом, в 2015-м - еще на 29,9, а в 2016-м и вовсе подскочила сразу на 72,2 процента!

Все это время "Уралкалий" платил исправно (было закуплено техники на 3,5 миллиарда рублей), но последний скачок цен, очевидно не связанный с рыночной ситуацией, стал последней каплей. Представители компании заявили, что не готовы покупать технику по очевидно завышенной цене. Ведь получается, что техника, производимая на том же заводе и из тех же российских материалов, подорожала почти в три раза!

И похоже, что вместо резонного способа решать проблемы путем обсуждения ситуации и поиска компромисса производитель решил действовать по принципу "караул, рабочие моногорода Копейска останутся без средств к существованию".

При этом "Копейский машиностроительный завод" на своем сайте регулярно публикует информацию об успешной работе и даже размещает объявления о "сезонных скидках". То есть на одни виды техники у них, дескать, в три раза выросла себестоимость, а на другие виды - нет. Можно даже скидки предоставить.

Поэтому, несмотря на многолетнее партнерство и давно налаженный "производственный симбиоз", калийщики вынуждены искать выход. А как иначе - добычу же не остановишь, шахтерские бригады в простой не отправишь - как им объяснить несговорчивость поставщиков.

Сложившаяся ситуация вынудила производителей удобрений в июле 2016 года обратиться в ФАС. Но в ведомстве посчитали, что у заявителя недостаточно доказательств монопольного положения поставщика. Хотя сам факт роста цены более чем на 70 процентов только лишь в 2016 году говорит о многом. При этом российский машиностроительный завод устанавливает цену на свою продукцию в долларах США.

Представители "Уралкалия" недовольны тем, в какие сроки и по какой цене сегодня осуществляется техническое обслуживание комбайнов. Но повлиять на завод, к сожалению, они никак не могут.

На момент публикации представители "Копейского машиностроительного завода" официально никак не прокомментировали ситуацию.

Сколько продлится это противостояние и как оно в итоге разрешится - покажет время. Однако сегодня "Уралкалий" несет из-за этого убытки. Кстати, сам Копейский завод, по информации местных СМИ, еще в марте прошлого года испытывал трудности с загрузкой, переводя сотрудников на режим неполного рабочего времени.

Значит, не только бюджеты всех уровней недополучают налоги, но и живые люди рискуют своими зарплатами и рабочими местами. Причем происходит это, как говорится, на ровном месте.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions