• Ставка на полувагон
    2130
    0.3 %
    руб./сут.
    июнь 2018
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 62.69 0 EUR ЦБ РФ 72.53 0
    BTC 6424.08 usd BTC 407864.84 rub
RU EN
RU EN
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.10.2016 10:31:00
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Китайские посылки уложили на рельсы

ОАО РЖД хочет перехватить грузы электронной торговли
Китайские посылки уложили на рельсы
Подконтрольная ОАО РЖД "РЖД Логистика" отправила первый контейнер с почтовыми отправлениями из Китая в Германию транзитом через Россию. Это открывает для российских транспортных компаний быстрорастущий сегмент перевозок товаров, закупаемых в китайских электронных магазинах и отправляемых в Европу почтой. Сейчас доставка идет по морю, что медленнее, или более дорогим авиатранспортом. По оценкам экспертов, по железным дорогам РФ в перспективе может идти до 4 тыс. TEU почтовых отправлений из Китая в Россию в год и 100 тыс. TEU почтового транзита из стран АТР в Европу.

"РЖД Логистика" (РЖДЛ, подконтрольна ОАО РЖД через ОТЛК) совместно с китайской YuXinOu запустила первую транзитную перевозку международных почтовых отправлений из Чунцина (Китай) в Дуйсбург (Германия). Ориентировочное время перевозки — 14 суток. Пока отправлен лишь один 40-футовый контейнер, но схема открывает для ОАО РЖД новый сегмент — перевозку почтовых отправлений с товарными вложениями, то есть доставку клиентам заказов из Китая через операторов электронной коммерции, таких как Alibaba.

Этот сектор растет: по данным eMarketer, к 2020 году объем розничной электронной коммерции составит $4,06 трлн, на КНР в 2016 году будет приходиться 47% электронной торговли в мире, или $899,1 млрд. Как сообщает Координационный совет по транссибирским перевозкам (КСТП), по данным "Почты Китая", объем почтовых отправлений из страны в 2015 году достиг 120 млн штук. У России третье место в списке стран-получателей, в 2015 году объем отправлений между странами достиг 9,3 тыс. тонн.

Но РЖД до сих пор не возили почту в контейнерах из-за нестыковок таможенного, почтового и железнодорожного документооборота, которые международные регуляторы смогли согласовать лишь недавно. В результате почту стало можно возить и в почтово-багажных вагонах, и в контейнерах. "Сейчас почти весь объем почтовых отправлений из Китая в Европу идет по воздуху",— говорит директор по развитию перевозок мелких и сборных партий грузов РЖДЛ Виктор Борцов. По его оценке, железные дороги по цене смогут конкурировать с самолетами, а с автотранспортом — при доставке за 12-14 суток. В РЖДЛ ставят задачу переключить на железную дорогу "до 10% трафика".

Сейчас из Азии в Европу 99% грузов везут морем, это дешевле, но занимает около 40 дней против 14 дней по железной дороге. Но источник "Ъ" в отрасли говорит, что если контейнер загружен дорогими грузами (например, электроникой на несколько миллионов долларов), то железнодорожный тариф не является определяющим. Он поясняет, что грузы отправляются на условиях безотзывного револьверного аккредитива (деньги покупателя замораживаются в банке, а продавец получает их, когда груз пересекает таможенную границу страны), один день заморозки — это примерно 0,02%, и, когда груз стоит несколько миллионов, сумма уже превышает тариф.

По словам господина Борцова, преимущество контейнерных перевозок в том, что они мобильны и не привязаны к инфраструктуре аэропорта, практически не зависят от погоды. В "Трансконтейнере" считают перевозки почты по железным дорогам достаточно перспективным направлением: "Мы наблюдаем постоянный и быстрый рост электронной коммерции, в частности, в Китае и в Европе". "Потенциал контейнерных перевозок почтовых отправлений из Китая в Россию оценивается в 16 тыс. TEU в год,— говорит глава КСТП Геннадий Бессонов,— а из стран АТР в Европу через Россию — в 400 тыс. TEU". По его словам, переключение как минимум четверти этого объема на железнодорожный транспорт принесет значительный доход.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/3107292
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Железнодорожники Казахстана объяснили рост тарифа на вагоны

Железнодорожники Казахстана объяснили рост тарифа на вагоны
В конце мая АО «КТЖ - Грузовые перевозки» сообщило о повышении железнодорожных тарифов на вагоны инвентарного парка, о чём сообщало ИА «Казах-Зерно». Трейдеры оценили рост в 15% и высказали озабоченность дальнейшим снижением конкурентоспособности казахстанского зерна. Однако железнодорожники уверены, что рост тарифа на повлияет на ситуацию в целом, поскольку касается лишь небольшой части подвижного состава.
РЖД-Партнер

«Русал» побежал за поездом

«Русал» побежал за поездом
Вслед за льготами на энергорынке, за которыми En+ Олега Дерипаски уже обратилась в правительство, входящий в нее «Русал» просит отдельных послаблений: с 1 июля отменить экспортную надбавку на перевозку своей готовой продукции и снизить тарифы на транспортировку сырья. По данным “Ъ”, «Русал» рассчитывает на льготы, поскольку считает свою тарифную нагрузку завышенной. Но источники в ОАО РЖД замечают, что транспортные затраты составляют всего 3% в общих затратах «Русала» и монополия уже теряет средства от непредъявления им грузов.
РЖД-Партнер

Магистральное перенаправление

Магистральное перенаправление
Инфраструктурный фонд в составе бюджета получит название «Фонд развития» и предельный размер в 3,5 трлн руб. до 2024 года, его наполнение не будет прямо зависеть от «бюджетного правила» — таковы положения законопроекта, внесенного Минфином в правительство, сообщает «Ъ» Около 600 млрд руб. допрасходов бюджета в следующие шесть лет — это в основном инвестиции в магистральную инфраструктуру: порты, аэропорты, железные дороги, автотрассы из Европы на запад Китая. Идея создания особых институтов развития для расходования такого фонда была заблокирована первым вице-премьером Антоном Силуановым, настоявшим на временных и чисто бюджетных границах «инфраструктурного» исключения из правил госрасходов.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions