RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
07.07.2016 10:57:05
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Калининград для «Новапорта»

Бывший советник Сечина Роман Троценко купил два региональных аэропорта. 

Холдинг «Новапорт» приобрел аэропорты в Минводах и Калининграде, занимающие 13-е и 19-е места в России по количеству пассажиров. Продавец не успевал завершить реконструкцию калининградского аэропорта к чемпионату мира по футболу
Холдинг «Новапорт» бизнесмена Романа Троценко приобрел сразу два региональных аэропорта — в Калининграде и Минеральных Водах. Об этом сказано в пресс-релизе, поступившем в редакцию РБК. Ранее оба актива входили в холдинг «Аэроинвест», принадлежащий сенатору и бывшему президенту Кабардино-Балкарии Арсену Канокову.

Подробности сделки РБК рассказал гендиректор «Аэроинвеста» Егор Соломатин. По его словам, речь идет о продаже 100% калининградского аэропорта и 60% аэропорта Минвод (еще 40% у правительства Ставрополья). Общая сумма сделки превысила 11 млрд руб., сказал Соломатин (представитель Троценко это не комментирует). При этом сам «Аэроинвест» успел вложить в развитие обоих активов более 10 млрд руб.

«Новапорт» сделал нам выгодное предложение. В последнее время аэропортовый бизнес не являлся приоритетом, мы решили сосредоточиться на управлении недвижимостью, которой владеем в Сочи, а также на сельском хозяйстве, например, молочном животноводстве и горном садоводстве, куда планируем направить 20 млрд руб., в том числе средства от продажи аэропортов», — сообщил топ-менеджер.

Принадлежащая Канокову компания «Синдика» владеет недвижимостью, например,​ пятизвездочной гостиницей Radisson Blu Paradise в Сочи. По словам Соломатина, компания вложила в это направление более 10 млрд руб., и в отличие от многих объектов, построенных к Олимпиаде, оно является коммерчески выгодным.

Аэропортовые холдинги в России

До сделки «Новапорта» и «Аэроинвеста» в России за крупные региональные аэропорты конкурировали четыре аэропортовых холдинга.

«Новапорт» уже объединяет аэропорты Новосибирска, Томска, Барнаула, Челябинска, Волгограда, Астрахани, Читы, Мурманска, Тюмени и Перми. По данным компании, все аэропорты пропустили в 2014 году 9,2 млн пассажиров и 50 тыс. т грузов.

«Базэл аэро» — совместное предприятие «Базового элемента», Сбербанка России и Changi Airports International (стопроцентное дочернее предприятие Changi Airport Group), включающее аэропорты в Сочи, Краснодаре, Анапе и Геленджике. Компания сообщает, что суммарный пассажиропоток в 2015 году составил 8,6 млн человек.

В «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга входят аэропорты Екатеринбурга, Самары, Нижнего Новгорода и Ростова-на-Дону. Совокупный пассажиропоток, по данным компании, составил 9,5 млн человек в 2015 году. Также холдинг занимается строительством новых аэропортов в Ростове-на-Дону и Саратове.

«Аэроинвест» был основан в 2011 году, а в 2012-м купил у банка «Санкт-Петербург» калининградский аэропорт Храброво, на который претендовали и остальные игроки. После продажи аэропортов в Калининграде и Минеральных Водах холдинг остается без аэропортов.

О том, что Троценко приобрел аэропорт Храброво в Калининграде, стало известно в среду утром. Об этом в ходе рабочей поездки в Калининград заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов, осматривавший объекты к чемпионату мира по футболу (в этом городе пройдет часть матчей ЧМ-2018). Троценко, сопровождавший чиновника, пообещал ему, что объект будет сдан в четвертом квартале 2017 года. В ответ Шувалов назвал «хорошей новостью» тот факт, что «Новапорт» стал собственником Храброво.

Аэропорт Минвод является крупнейшим в Северо-Кавказском федеральном округе и занимает 13-е место в России, пассажиропоток в прошлом году почти достиг 2 млн человек. Аэропорт Калининграда на 19-м месте, в прошлом году через него прошли 1,5 млн человек.

Глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев полагает, что одной из причин, подтолкнувших «Аэроинвест» к продаже активов, могло быть давление федеральных и региональных властей, недовольных темпами, которыми холдинг проводил реконструкцию Храброво к ЧМ-2018. «Наблюдалось отставание от графика, аэропорт находится не в лучшем состоянии и не соответствует требованиям к мероприятиям такого уровня», — подчеркивает эксперт.

В «Новапорте» рассказали, что уже ведут работы в калининградском аэропорту для подготовки к ЧМ-2018: проводят реконструкцию и расширение аэровокзала, реконструкцию взлетно-посадочной полосы, строительство скоростной рулежной дорожки, реконструкцию перрона на 24 места стоянки самолетов и других объектов.

«Новапорт» объединяет десять региональных аэропортов (без учета Калининграда и Минвод). Крупнейший из них — Толмачево в Новосибирске — по итогам 2015 года занял восьмое место по пассажиропотоку, приняв 3,7 млн человек. Владелец «Новапорта» Роман Троценко с 2012 по 2015 год возглавлял швейцарскую «дочку» «Роснефти» Rosneft Overseas, а ранее, как писала газета «Коммерсантъ», был советником главы госкомпании Игоря Сечина.

Пантелеев обращает внимание на активность, которую «Новапорт» в последнее время проявляет на рынке. «Недавно они приобрели аэропорт в Кемерово, немного раньше — в Мурманске, публично озвучили интерес к Домодедово. Покупка еще двух относительно крупных региональных аэропортов укладывается в стратегию расширения», — говорит эксперт. Он добавляет, что перспективы аэропорта в Минводах зависят от развития внутреннего туризма.

Ранее «Новапорт» в партнерстве с «Роснефтью» вел переговоры о покупке московского аэропорта Домодедово. Холдингу был нужен аэропортовый комплекс, а нефтяной компании — топливо-заправочная инфраструктура. Сделка намечалась в 2013 году (тогда терминал являлся крупнейшим в России), актив оценивался в $4,8 млрд. Как рассказывал РБК источник, знакомый с ходом переговоров, до $3,315 млрд готов был предоставить Сбербанк. Покупка сорвалась, когда представителям Троценко предложили перечислить залог в размере $100 млн, но этого сделано не было, добавляет источник РБК.

В ходе Петербургского международного экономического форума в июне 2016 года Троценко заявил агентству RNS, что сохраняет интерес к Домодедово, но инициирует переговоры не раньше, чем владелец Дмитрий Каменщик будет освобожден из-под домашнего ареста. Последнего отпустили на свободу в прошлую пятницу, 1 июля, но, как говорят в пресс-службе Домодедово, никаких переговоров Троценко пока не вел.  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

Правительство отказалось от безвозмездного финансирования БАМа и Транссиба

Правительство отказалось от безвозмездного финансирования БАМа и Транссиба
Правительство решило сократить финансирование крупных проектов РЖД из бюджета. Модернизация Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской магистралей не получит финансирование из бюджета, следует из опубликованного Минфином проекта финансового документа на 2018 г. и плановый период 2019–2020 гг. Хотя в 2018–2019 гг. РЖД рассчитывала получить на эти стройки из бюджета 88,5 млрд руб., говорилось в паспорте проекта. Теперь финансирование для проекта предусмотрено только из ФНБ, подтвердил представитель Минфина.

В 2013–2019 гг. РЖД собиралась построить на БАМе и Транссибе более 580 км дополнительных путей, разъездов, реконструировать магистрали, железнодорожные станции, искусственные сооружения, электрифицировать пути. Весь проект оценивался в 562 млрд руб. Государство из бюджета готово было профинансировать 110 млрд руб., из ФНБ – 150 млрд руб. В 2013–2015 гг. РЖД из ФНБ и бюджета получила 71,5 млрд руб. Таким образом, РЖД оставалось получить 100 млрд руб. из ФНБ и 88,5 млрд руб. из бюджета. Но в августе поручением президента Владимира Путина финансирование ФНБ было увеличено до 150 млрд руб. А бюджетные расходы на стройки РЖД сведены к нулю. Таким образом проект недосчитался 38,5 млрд руб.
РЖД-Партнер

От Москвы до Пекина могут запустить высокоскоростные поезда

От Москвы до Пекина могут запустить высокоскоростные поезда
Между Пекином и Шанхаем, на загруженном железнодорожном направлении, начал курсировать один из самых быстрых поездов в мире. Он разгоняется до 350 километров в час. Такой скоростью пассажирских поездов еще могут похвастаться на железной дороге в Японии, Европе, Южной Корее.

Но для больших скоростей нужны другие пути, которые будут идти отдельно от основной сети железных дорог и не будут иметь наземных автомобильных переездов и пешеходных переходов. Кроме того, сам путь должен быть без каких-либо наклонов, стыков и неровностей. При выполнении всех этих условий поезд сможет разгоняться до скорости 350 километров в час, быстро и безопасно доставляя пассажиров к месту назначения.

В проекте прокладка целой сети высокоскоростных железных магистралей (ВСМ) в России. Решено начать с маршрута Москва-Казань. Там как раз проектировщики закладывают скорость движения поездов до 400 километров в час (рабочая скорость 350 километров в час). Проектирование этой ВСМ завершается, уточнили "Российской газете" в РЖД. Общая протяженность маршрута составит 770 километров.

Главгосэкспертиза этим летом одобрила проект прокладки участков Москва - Владимир - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань в Московской и Владимирской областях. В частности, строительство инфраструктуры для высокоскоростных поездов на участке от станции Железнодорожная 23 км (Московская область) до станции Владимир ВСМ (Владимирская область).

Участок Москва-Казань станет частью грузопассажирской высокоскоростной линии "Евразия". Она свяжет ВСМ Китая с европейской Euro Carex. Это крупнейший в мире проект в сфере железнодорожного транспорта, который должен объединить высокоскоростные железнодорожные системы Европы и Китая. Он изменит построение трансконтинентальных перевозок, причем не только железнодорожных, но и авиационных.

Участок Москва-Казань станет частью грузопассажирской высокоскоростной линии "Евразия"
Протяженность магистрали по территории России превысит 2,3 тысячи километров по маршруту Красное (граница с Белоруссией) - Москва - Казань - Екатеринбург - Челябинск - Золотая сопка (граница с Казахстаном). Понятно, что участки введут не сразу, а поэтапно. То есть от европейской до восточной границы России можно будет доехать за 65 часов, или за два с половиной дня. Сейчас поезд от Москвы до Владивостока идет минимум семь суток.

На Дальнем Востоке также рассматривается в качестве пилотного проекта строительство 65-километровой ветки Hyperloop по маршруту Хуньчунь (Китай) - порт Зарубино (Приморский край). Благодаря этой технологии капсулы с грузами смогут развивать скорость до 500 километров в час. Это произведет революцию в доставке портовых грузов.
РЖД-Партнер

Ростовскую катастрофу раскроют в США

Ростовскую катастрофу раскроют в США
Как стало известно “Ъ”, в США проводится уникальное исследование, которое поможет окончательно установить причину прошлогодней катастрофы Boeing 737–800 компании FlyDubai в Ростове-на-Дону. Дубайский борт стал первым в мире разбившимся самолетом из оснащенных суперсовременной системой индикации параметров на стекле перед глазами летчика — Head Up Display (HUD). Эксперты не исключают, что именно с ней могла быть связана потеря пилотом пространственной ориентировки. Вместо того чтобы посадить машину, на борту которой находились 62 человека, он буквально воткнул ее в посадочную полосу.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
  1. В Минсельхозе России предложили практически на 100% субсидировать железнодорожные перевозки зерна в порты юга страны. Насколько целесообразно подобное решение для стимулирования грузопотоков?

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions