+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.01.2019 15:52:48
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Как отмена лицензий повлияет на авиаперевозки

Несовершенство законодательной работы в период 90-х годов привело к избыточности административных процедур в сфере авиаперевозок. Поэтому сегодня власти взяли курс на оптимизацию: Правительство предлагает исключить лицензирование из процедуры допуска компаний к перевозкам пассажиров и грузов на воздушном транспорте. Как это отразится на качестве и, главное, безопасности авиауслуг?

Об этом пишет Парламентская газета.
Сегодня авиакомпании вынуждены получать в Росавиации два документа: сначала — сертификат эксплуатанта, а затем — лицензию. При этом сертификат уже сам по себе является разрешительным документом для осуществления перевозок и фактически подтверждает соответствие эксплуатанта лицензионным требованиям, отмечают в Правительстве. По сути, это дублирование одной и той же процедуры.

В связи с этим было решено упразднить лицензирование коммерческих перевозок — как для отечественных компаний, так и для иностранных, которые выполняют международные перевозки в пределах Российской Федерации. Соответствующий законопроект поступил в Госдуму 29 января.

Нужно отметить, что статья о лицензировании в Воздушном кодексе отменяется не полностью. Для «отдельных видов деятельности в области авиации» такой порядок будет сохранён. Но в пояснительной записке не уточняется, какие виды имеются в виду. По всей видимости, речь идёт о работах по техобслуживанию и ремонту воздушных судов, а также в области авиабезопасности.

«Упразднение процедуры лицензирования авиакомпаний ни в коей мере не снижает контроль над перевозками», — разъяснил «Парламентской газете» заместитель председателя Комитета по транспорту и строительству Владимир Афонский.

По его словам, требования к авиакомпаниям остаются теми же, и предлагаемые Правительством изменения никак не скажутся на безопасности полётов. «Мы со всей серьёзностью отнесёмся к изучению предложенных поправок в Воздушный кодекс, так как для нас как законодателей очень важно, чтобы все требования по безопасности и комфортности перевозок не только сохранялись на прежнем уровне, но и повышались», — добавил депутат.

Коллизия, которую ныне устраняет Правительство, образовалась ещё в 90-х годах, рассказал «Парламентской газете» исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Тогда в области авиаперевозок были введены и сертификация, и лицензирование, и ещё квотирование, то есть авиакомпаниям выдавали квоты на присутствие на внутрироссийском рынке. В середине нулевых от квотирования отказались, а теперь власти уходят и от другого пережитка прошлого — лицензирования.

«Уже давно стало очевидно, что эта функция полностью дублирует сертификацию. Так же, как и при сертификации, здесь происходит изучение деятельности авиакомпании на предмет соблюдения требований федеральных законов и федеральных авиационных правил. В итоге получилась избыточная административная нагрузка на бизнес», — рассказал эксперт.

Он отметил, что всё это оборачивалось дополнительными трудозатратами для чиновников, а также влекло, хоть и незначительные, финансовые издержки компаний. «Но важнее другое: лицензирование, по сути, не добавляло ни малейшей ценности существующим процедурам», — подчеркнул Олег Пантелеев.

По его мнению, в современных условиях требования к авиаперевозчикам вполне можно контролировать в рамках действующих процедур по сертификации. При этом говорить об ослаблении контроля за безопасностью полётов не стоит, заверил представитель отрасли. «С этой точки зрения можно быть уверенным, что государство по-прежнему будет уделять приоритетное внимание авиационной и транспортной безопасности», — убеждён Пантелеев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions