+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.08.2018 10:08:00
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

"Как ездили, так и будем ездить" – как в Украине реагируют на идею министра Омеляна закрыть ж/д сообщение с Россией

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил, что его ведомство рассматривает “сейчас вариант закрытия железнодорожного сообщения с Москвой”. Речь не только о поездах, отправляющихся в российскую столицу, но о всем железнодорожном сообщении с Россией. "Вести" решили разобраться, как быть украинцам, которым по-прежнему нужно ездить в Россию по профессиональным делам или к родственникам.
Взятки на украинской таможне вырастут

Харьков находится близко к границе с Россией, а российский Белгород – по ту сторону – был и остается тесно связанным с “первой столицей Украины”. Еще в советское время между двумя областными центрами курсировали электрички и автобусы. Многие белгородцы учились и работали в Харькове, многие на выходные выбирались в Харьков за покупками и на футбол. Электричка и даже поезд повышенной комфортности связывали два города еще совсем недавно. Теперь из Харькова на электричке можно доехать только до приграничной Козачей Лопани – а дальше пересадка. Поэтому большинство жителей Харькова и Белгорода ездят друг к другу на маршрутках, автобусах и попутках.

“Я постоянно езжу к сыну в Харьков на выходные - проведать внуков, в основном автобусы и маршрутки. Как Украина отменила электричку, так появилось сразу больше автобусных маршрутов. Это быстрее, удобнее, но немного дороже. Хочешь ехать с комфортом - можешь ехать на такси. Это стоит около 700 рублей (350 гривен). Кстати, можно уехать практически в любое время. Я не замечу, если Украина отменит поезда в Россию”, - говорит жительница Белгорода Тамара.

В харьковской службе такси, которая возит пассажиров по маршруту Харьков - Белгород, пожаловались на отсутствие клиентов. Нам рассказали, что большинство людей едут в Москву и Петербург, а жители приграничных областей предпочитают недорогой автобус или добираются автостопом.

Там же нам сообщили, что с каждого пассажира смена пограничного поста нелегально получает 50 гривен. И такая ситуация не только между Харьковом и Белгородом. Пассажиры часто пишут в соцсетях о поборах с украинской стороны – за 50 гривен украинские таможенники не заставляют пассажиров предъявлять к досмотру багаж. С увеличением пассажиропотока через автомобильные пропускные пункты нелегальный заработок на границе увеличится.

Автобусные перевозчики надеются заработать

В одной из компаний, которая осуществляет перевозки пассажиров из Киева в Москву и Санкт-Петербург, нам сообщили, что готовы к вероятному наплыву пассажиров. “Конечно, мы сразу начнем расширять парк машин за счет приобретения в лизинг автобусов с пробегом из Европы. Может быть, поначалу будет хромать сервис, но наши клиенты любят экономить, а не отвлекаться на всякую мишуру в виде бесплатной минералки или стюардесс в форменной одежде. Путь не близкий и люди готовы к тому, что в дороге надо постараться максимально отдохнуть, хотя в автобусе это тяжело. Мы справимся, если поезда прекратят ходить в Москву”, - рассказал “Вестям” представитель компании-перевозчика.

Вообще-то автобусные перевозки давно уже популярнее железнодорожных. В отличие от поездов, автобусы отправляются чаще, а билет стоит дешевле. Поездка на автобусе в Москву обойдется максимум в 1000 гривен, в то время как купейной место в  поезде Киев – Москва стоит больше 3500 гривен.

К тому же, на поезд не всегда есть билеты. Создается впечатление, что “Укрзализниця” даже не пытается конкурировать за клиента и плохо реагирует на сезонные колебания спроса.

Деньги "Укрзализныци" уйдут белорусам

Доехать в Россию сейчас можно на 13 поездах “Укрзализницы”, на 2 молдавских и одном поезде московского комплектования. Из Харькова в российскую столицу следуют целых три поезда, а в Санкт-Петербург - один. Из Киева можно ежедневно отправиться в Москву и Питер - дорога занимает чуть меньше суток. Также в Москву можно доехать из Львова, Хмельницкого, Одессы и Кривого Рога без пересадок.

На киевском вокзале во время посадки в поезд Львов - Москва не видно усиленных патрулей военных и полицейских с автоматами. Кажется, что состав отправляется не в чудовищный Мордор, а в город по соседству. Отличие московского поезда от стоящего рядом состава на Мариуполь лишь в том, что вагоны - чистые, а проводники одеты в аккуратную форму.

Пассажиры в шутку называют этот поезд львовского формирования “Слава Украине”, а петербургский состав - фирменным поездом “Патриот”. Среди тех, кто едет в Россию - самые обычные люди, граждане обеих стран. И хотя, согласно данным Госпогранслужбы, украинцы стали реже ездить в РФ, поток пассажиров не иссякает. Люди едут в гости, по делам, на работу или просто проведать родню.

Если железнодорожное сообщение между Украиной и Россией будет остановлено, то всем, кто едет в комфортных условиях в поезде, придется переместиться в неудобные автобусные кресла.

Впрочем, есть и другой вариант. После прекращения прямых авиаперелетов между Украиной и РФ, в Беларуси организовали настоящий авиахаб. Украинцы и россияне летают друг к другу через Минск. Надо ли говорить, что белорусы зарабатывают на этом пассажиропотоке приличные деньги, которые раньше доставались украинским авиакомпаниям и аэропортам – а собственный воздушный трафик у "батьки" маленький.

Надо полагать, что в случае с отменой поездов, Минск организует пассажирские перевозки с пересадкой в Беларуси. Важно отметить, что о прекращении грузоперевозок между РФ и Украиной министр Омелян даже не заикнулся.

Мнение экспертов – "сложно комментировать популизм"

Политолог Руслан Бортник считает, что заявление Омеляна имеет несколько целей. Одно из них - пиар самого министра, который знаменит праворадикальными взглядами. Его битва против поездов в Россию – просто способ поднять свою цитируемость в СМИ. Политолог считает, что таким образом Омелян хочет остаться в новом политическом цикле. С другой стороны, Омелян играет на руку Банковой в конфликте с Гройсманом, так как УЗ находится в ведении Кабмина. Руслан Бортник допускает, что шум вокруг этой надуманной проблемы повредит репутации премьера – он, мол, организовывает пассажирские перевозки между Украиной и страной-агрессором.

“Это выгодно и автоперевозчикам, и белорусам, которые могут заработать на транзите и перевозке пассажиров. Однако, вполне вероятно, что Омелян атакует УЗ, лишая ее выгодного направления перевозок. Я допускаю, что это делается для банкротства предприятия для дальнейшей его приватизации”, - сказал “Вестям” Бортник.

Он также считает, что последствия такого решения могут быть очень тяжелыми как для экономики, так и для репутации Украины. “Миллиардные убытки, неудобство для людей - это еще не все! Возможен ответ России, а именно - приостановка грузовых перевозок через границу с Украиной. В переговорном процессе в Минске Москва может дискредитировать Киев, заявляя о недружественных действиях”, - говорит Бортник.

С другой стороны, эксперты отмечают, что подобные новшества могут вызвать социальный протест. "Власть ничем практически не рискует, так как экономические связи с Россией действительно ослабли. Есть информация, что данные направления являются весьма доходными, с этой точки зрения шаг вообще алогичный. Данный шаг принесет неоправданные проблемы семьям, проживающим в разных странах. Например, отец не сможет поехать к сыну, что противоречит стандартам ООН о приоритетном учете интересов детей. Это может привести если не к социальному протесту, то к росту напряжения точно. Более предметно комментировать данный популизм сложно", – говорит правовой аналитик Виталий Дудин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions