+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.05.2016 10:26:59
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Испытание островом

Конструкция нового локомотива претерпит технические изменения
 

Эксплуатация первых тепловозов ТГ16М, изготовленных для Сахалина, выявила различные недоработки, которые нужно учесть при дальнейшем производстве техники.
Предприятие-изготовитель – Людиновский тепловозостроительный завод (ЛТЗ), который входит в ОАО «Синара – Транспортные Машины» (СТМ), – направило на Сахалин группу специалистов, которые занимаются устранением неисправностей в гарантийный период. В СТМ уточнили, что для исправления ситуации в ЛТЗ составили перечень мер, который утверждён Центральной дирекцией по ремонту тягового подвижного состава.

Первый локомотив ТГ16М в качестве опытного образца пришёл на Сахалин в конце 2014-го. В начале этого года эксплуатационное локомотивное депо Южно-Сахалинск пополнилось ещё тремя такими тепловозами. Они имеют более высокие тяговые характеристики по сравнению с ТГ16, которые эксплуатируются на островной магистрали более 40 лет.

Как сообщил заместитель начальника Дальневосточной дирекции управления движением – руководитель службы движения Алексей Новиков, на лимитирующих участках Сахалинского региона ДВЖД Заозёрное – Взморье, Взморье – Чехов весовая норма поездов с новой тягой составляет 1100 тонн, что на 200 тонн превышает предельное значение находящихся в постоянной эксплуатации ТГ16.

Вместе с тем двухсекционные тепловозы ТГ16М пока демонстрируют недостаточную надёжность работы. Отсюда простои на неплановых видах ремонта или в их ожидании, что влияет на качественные показатели островной магистрали, в том числе на завышение оборота местного вагона. Как проинформировал Алексей Новиков, при работе на участке Победино-Сахалинское – Невельск и обеспечении на этом направлении ежесуточной перевозки двух грузовых поездов среднесуточная производительность локомотива в Сахалинском регионе ДВЖД могла бы в марте составить 520,4 тыс. ткм брутто. Это на 3% больше фактического результата месяца. Средний вес грузового поезда достиг бы 1677 тонн, на 4% превысив бюджетный показатель.

В Дальневосточной дирекции по ремонту тягового подвижного состава проинформировали, что за время эксплуатации новых тепловозов выявлены недоработки. К примеру, по словам начальника дирекции Евгения Повиска, ненадёжна конструкция фильтров на турбонагнетатель дизеля, которые деформируются потоком воздуха при движении.

Немало недостатков вскрыла островная погода. Обильные осадки, шторма для Сахалина не редкость. «Первая проблема возникла по системе подачи песка под колёса. Был февраль, выпало много снега. Путевая техника не успевала со снегоочисткой, учитывая резкий объём осадков. Тем более она чистит пути под габарит подвижного состава, эксплуатируемого исключительно на узкой колее, а ТГ16М хотя и работает на ней (конструкция тележки тепловоза рассчитана на колею шириной 1067 мм и 1520 мм. – Ред.), разработан под габарит 1-Т – общесетевой, – отметил главный инженер ЛТЗ Игорь Сениченков. – В связи с этим трубы, уходящие с форсунок на колесо, попадали в снежный наст и ломались. Это приводило к отказу локомотива, требовало после таких поездок замены, приварки труб». Также прорабатывается вопрос и по форсунке песочницы. Она имеет плоскую нижнюю часть, и, как показал опыт поездок, песок слёживается, образуется конденсат. Зимой он замерзает. В ЛТЗ говорят о необходимости переходить на песочницу бокового среза, тогда вода и снег будут стекать, не попадая внутрь.
«В кабине во время дождя или таяния снега пульт машиниста заливает водой: происходит протекание по уплотнениям лобовых стёкол, течь по воздухозаборнику кондиционера, через сквозные отверстия под привод стеклоочистителя», – привели ещё один пример в Дальневосточной дирекции тяги. «Образовалось критическое место, где постепенно идёт наполнение водой, которая затем просачивается и попадает на пульт управления, – пояснил Игорь Сениченков. – Кабину машиниста делает наш партнёр – НПП «РОСТ» из Украины, полностью готовит её «под ключ». Украинские коллеги выезжали на Сахалин, устраняли дефект. К сожалению, в процессе дальнейшей эксплуатации, видимо, из-за вибраций, которые происходят в движении, опять появилась течь». В НПП «РОСТ» подготовили меры по изменению уплотнения в месте установки прожектора. Планируют, что представители поставщика в мае приедут на Сахалин и усовершенствуют кабины тепловозов».

Свои замечания и предложения вносит локомотивное депо Южно-Сахалинск. Так, там указывают на проблему в модуле охлаждения – между холодильной шахтой и жалюзи. В небольшие морозы, когда верхняя часть шахты нагрета, а боковая обдувается ветром, с верха начинает стекать талый снег. Он замерзает по бокам, образуя наледь. При этом в метель в проходе модуля оказывается много снега, попадающего через жалюзи, говорит машинист-инструктор депо Роман Акименко. «Будет разрабатываться конструкция по утеплению жалюзи с наружной стороны, что защитит от обледенения и обеспечит жалюзи рабочее состояние. С внутренней же стороны планируется поставить мелкую сетку, которая летом воспрепятствует попаданию в кабину пыли, мелких камней, которые могут попасть в машиниста при проходе по локомотиву в процессе осмотра оборудования», – сообщил представитель ЛТЗ.

Технические изменения коснулись и осевых редукторов, на устранение отказов по которым уходило немало времени. Также проведён дополнительный расчёт воздушного фильтра для турбокомпрессоров. «Первоначально не было учтено сопротивление давления, которое возникало внутри трубопровода, подающего воздух. Поэтому изменили сечение фильтра, что обеспечило свободный доступ воздуха в турбокомпрессор, не сдавливая фильтра», – рассказал Игорь Сениченков.

На основе эксплуатации первых ТГ16М в конструкторскую документацию внесён ряд коррективов. «Локомотивы с 5-го номера, которые прибудут на Сахалин в этом году, будут поставляться с учётом внесённых изменений, в новой комплектации», – уточнили в СТМ. Тепловоз № 5 уже прошёл обкатку на ЛТЗ. По согласованию с РЖД локомотив пройдёт в течение двух месяцев (вероятно, в мае-июне) подконтрольную эксплуатацию на Московской дороге. По итогам будет определён коэффициент его готовности. «Сама по себе конструкция тепловоза, его работоспособность состоялась. На лимитирующих участках островной магистрали увеличена тяговая мощность и весовое сцепление. Думаю, машину доведём до ума. Заводом и «Синарой» брошены на это определённые силы, принимаются оперативные решения. Понимаем меру ответственности, понимаем, что для Сахалина необходимы 30 новых тепловозов – современная техника даст больший эффект, чем старый парк», – заключил Игорь Сениченков.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions