RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
12.09.2016 09:58:29
РЖД-Партнер

Инновационные вагоны поедут без скидок

ФАС просит отменить для них сниженный тариф на порожний пробег

ФАС считает необходимым отменить скидки на порожний пробег для инновационных вагонов, окончательно сочтя их дискриминационными. Вместо этого служба считает возможным ввести новую скидку — в размере 80% от экономии ОАО РЖД от использования таких вагонов. Однако расчетов и даже просто доказательств такой экономии у ФАС пока нет, в результате премьер отправил предложения службы на доработку с учетом позиций других заинтересованных сторон.

ФАС сделала окончательный вывод о дискриминационном характере "инновационных" скидок на порожний пробег. Об этом сообщил в докладе Дмитрию Медведеву 30 августа глава ФАС Игорь Артемьев (документ есть у "Ъ").

В ФАС подтвердили отправку доклада. Пониженный тариф на порожний пробег для ряда моделей вагонов с улучшенными характеристиками производства Тихвинского вагоностроительного завода (входит в Объединенную вагонную компанию, ОВК, Александра Несиса) ввела еще ФСТ в 2013 году. В результате для этих моделей порожний пробег стал на 23% дешевле, чем для типовых. Затем скидка была распространена и на Уралвагонзавод (УВЗ), хотя и в меньшем объеме (примерно 150 руб. на вагон в сутки против 250 руб.). Но в декабре 2014 года против ФСТ возбудила дело ФАС, возражая против избирательного характера скидок. В сентябре 2015 года дело было закрыто по формальным признакам, поскольку ответчик, влившись в ФАС, прекратил существование. Но ФАС в мотивировочной части этого решения ясно дала понять, что считает скидку противоречащей закону о конкуренции (см. "Ъ" от 3 ноября 2015 года).

В докладе премьеру глава ФАС подчеркивает, что формальное основание для пониженных тарифов — меньшее воздействие инновационных вагонов на путь, увеличенный межремонтный пробег и пониженный расход энергии. Но до сих пор ФАС не получила подтверждения этого, хотя ОАО РЖД приняло стандарт по инновационным вагонам, позволяющий за три месяца оценить параметры, на которые приходится 80% совокупного экономического эффекта для монополии, а Минтранс разработал и согласовал проект методики такой оценки. Поэтому ФАС подтверждает "дискриминационный характер инновационных скидок" и просит их отменить.

Вместо них ФАС хочет ввести другую скидку, которая составит 80% от совокупного экономического эффекта для ОАО РЖД, если он будет доказан, согласно соответствующим новым стандартам или методике Минтранса, на десять лет. Ее ФАС предлагает применять по той же процедуре, что и скидки в рамках тарифного коридора (право ОАО РЖД вводить скидку до 12,8% или надбавку до 13,4% к фиксированному тарифу). В ОАО РЖД, а также в производителях инновационных вагонов ОВК и УВЗ не комментируют доклад ФАС.

По мнению главы "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, главное, чтобы новая скидка устанавливалась прозрачно, по понятным критериям. Очень странно, замечает он, что у ФАС нет информации об эффективности инновационных вагонов — как минимум УВЗ так долго добивался скидки, что должна была набраться солидная доказательная база. По информации "Ъ", премьер 2 сентября уже поручил ФАС доработать доклад, поскольку он подготовлен без учета позиций заинтересованных ведомств. ОАО РЖД поручено ускорить предоставление необходимых материалов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Тариф доступный

Программа Года пассажира включает повышение скоростей движения поездов
 

РЖД-Партнер

Чисто безвизовое гостеприимство

Туроператоры просят упростить въезд в Россию
 

РЖД-Партнер

В добрый магистральный путь

РЖД обновит совет директоров "Транстелекома"
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру