RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
12.09.2016 09:58:29
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Инновационные вагоны поедут без скидок

ФАС просит отменить для них сниженный тариф на порожний пробег

ФАС считает необходимым отменить скидки на порожний пробег для инновационных вагонов, окончательно сочтя их дискриминационными. Вместо этого служба считает возможным ввести новую скидку — в размере 80% от экономии ОАО РЖД от использования таких вагонов. Однако расчетов и даже просто доказательств такой экономии у ФАС пока нет, в результате премьер отправил предложения службы на доработку с учетом позиций других заинтересованных сторон.

ФАС сделала окончательный вывод о дискриминационном характере "инновационных" скидок на порожний пробег. Об этом сообщил в докладе Дмитрию Медведеву 30 августа глава ФАС Игорь Артемьев (документ есть у "Ъ").

В ФАС подтвердили отправку доклада. Пониженный тариф на порожний пробег для ряда моделей вагонов с улучшенными характеристиками производства Тихвинского вагоностроительного завода (входит в Объединенную вагонную компанию, ОВК, Александра Несиса) ввела еще ФСТ в 2013 году. В результате для этих моделей порожний пробег стал на 23% дешевле, чем для типовых. Затем скидка была распространена и на Уралвагонзавод (УВЗ), хотя и в меньшем объеме (примерно 150 руб. на вагон в сутки против 250 руб.). Но в декабре 2014 года против ФСТ возбудила дело ФАС, возражая против избирательного характера скидок. В сентябре 2015 года дело было закрыто по формальным признакам, поскольку ответчик, влившись в ФАС, прекратил существование. Но ФАС в мотивировочной части этого решения ясно дала понять, что считает скидку противоречащей закону о конкуренции (см. "Ъ" от 3 ноября 2015 года).

В докладе премьеру глава ФАС подчеркивает, что формальное основание для пониженных тарифов — меньшее воздействие инновационных вагонов на путь, увеличенный межремонтный пробег и пониженный расход энергии. Но до сих пор ФАС не получила подтверждения этого, хотя ОАО РЖД приняло стандарт по инновационным вагонам, позволяющий за три месяца оценить параметры, на которые приходится 80% совокупного экономического эффекта для монополии, а Минтранс разработал и согласовал проект методики такой оценки. Поэтому ФАС подтверждает "дискриминационный характер инновационных скидок" и просит их отменить.

Вместо них ФАС хочет ввести другую скидку, которая составит 80% от совокупного экономического эффекта для ОАО РЖД, если он будет доказан, согласно соответствующим новым стандартам или методике Минтранса, на десять лет. Ее ФАС предлагает применять по той же процедуре, что и скидки в рамках тарифного коридора (право ОАО РЖД вводить скидку до 12,8% или надбавку до 13,4% к фиксированному тарифу). В ОАО РЖД, а также в производителях инновационных вагонов ОВК и УВЗ не комментируют доклад ФАС.

По мнению главы "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, главное, чтобы новая скидка устанавливалась прозрачно, по понятным критериям. Очень странно, замечает он, что у ФАС нет информации об эффективности инновационных вагонов — как минимум УВЗ так долго добивался скидки, что должна была набраться солидная доказательная база. По информации "Ъ", премьер 2 сентября уже поручил ФАС доработать доклад, поскольку он подготовлен без учета позиций заинтересованных ведомств. ОАО РЖД поручено ускорить предоставление необходимых материалов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Собянин открыл движение по новому участку Северо-Восточной хорды

Собянин открыл движение по новому участку Северо-Восточной хорды

Сергей Собянин: Хорда пройдет по самым перегруженным транспортным участкам Москвы. Фото: Сергей МихеевСергей Собянин: Хорда пройдет по самым перегруженным транспортным участкам Москвы. Фото: Сергей Михеев Сергей Собянин: Хорда пройдет по самым перегруженным транспортным участкам Москвы. Фото: Сергей Михеев
На востоке Москвы построили две новые эстакады для съезда с Щелковского шоссе на Северо-Восточную хорду. Одну из них, с выездом в сторону шоссе Энтузиастов, вчера открыл мэр города Сергей Собянин. Вторую запустят позже.

Строительные работы на одном из важных участков хорды - от Измайловского до Щелковского шоссе - начались еще в декабре 2014 года. В его составе появится более 12 километров дорог, шесть эстакад и один тоннель под "Щелчком". Последний столичные власти обещают достроить до конца года. Остальные отрезки - от Открытого шоссе до МКАД - будут поэтапно закончены к концу 2018 года, рассказал мэр.
РЖД-Партнер

Плечо для подрядчика

Плечо для подрядчика
В Петербурге и Ленинградской области из-за широкого развития железнодорожной, портовой и автомобильной инфраструктуры при перевозке строительных материалов активно используются все виды доставки. Около 80% перевозок по-прежнему остается за автотранспортом, который хоть и дороже, но зато быстрее и удобнее. Если же нужно отправить крупную партию стройматериалов на дальние расстояния, в борьбу за клиента вступают железная дорога и водный транспорт.
РЖД-Партнер

Вода без газа

Вода без газа
Мониторинг выбросов судами в морских водах пока буксует.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions