+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.06.2018 09:48:53
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Global Ports снова спорит с ФАС

“Ъ” стали известны детали разбирательства, которое начнется 6 июня в суде между одним из крупнейших российских портовых холдингов Global Ports и ФАС. Стороны вернулись к спору о переводе тарифов компаний холдинга в рубли, который урегулировали миром всего полгода назад. Проблема в том, что ФАС снова выставила для Global Ports еще более жесткие требования после того, как более 30% акций холдинга купила группа «Дело». Портовики оспаривают противоречия между мировым соглашениям и новым предписанием ФАС, но юристы полагают, что шансы Global Ports невысоки.
Сегодня Арбитражный суд Москвы рассмотрит иск Global Ports к ФАС о противоречии условий, выставленных службой при удовлетворении сделки по покупке группой «Дело» доли в компании, мировому соглашению между ней и службой. Мировое соглашение было заключено в декабре 2017 года после того, как ФАС оштрафовала три терминала Global Ports — Первый контейнерный терминал (ПКТ), «Петролеспорт» (ПЛП) и Восточную стивидорную компанию (ВСК) — на 7 млрд руб. за злоупотребление доминирующим положением. В результате мирового соглашения, по данным “Ъ”, санкции были снижены до 20 млн руб.

Источник “Ъ”, близкий к Global Ports, поясняет, что в мировом соглашении указано, что компания будет предпринимать шаги по переводу тарифов в рубли после унификации законодательной базы. Но закон, запрещающий устанавливать цены на услуги в морских портах в валюте, до сих пор не принят, отмечает собеседник “Ъ”. Кроме того, требования, зафиксированные в соглашении, касались только перевалки контейнеров, а не всех грузов, и не во всех портах группы, а только в портах без иностранного участия, подчеркивает он.

А в феврале этого года ФАС, разрешая группе «Дело» купить 30,75% в Global Ports, выдала последней предписание, противоречащее мировому соглашению, говорит собеседник “Ъ”. По документу, компания должна в течение 30 дней после закрытия сделки (ее закрыли в апреле) перевести в рубли тарифы ПКТ, ПЛП, ВСК, а также Усть-Лужского контейнерного терминала и ООО «Моби Дик» (25% принадлежит финской Container Finance). Рассчитать тарифы служба должна на основании расходов на основную деятельность или так, чтобы они не превышали цены 2013–2014 годов с корректировкой на инфляцию. Как это возможно без учета, например, позиции иностранных партнеров в «Моби Дике», непонятно, говорит собеседник “Ъ”. Также у группы имеются публичные долговые обязательства — еврооблигации и корпоративный долг, номинированные в иностранной валюте, подчеркивает он.

По информации собеседника “Ъ”, компания находится в диалоге с ФАС и рассматривает возможность заключения мирового соглашения при устранении противоречий. Однако, говорит он, складывается впечатление, что ФАС намеренно затягивает с решением, поскольку законопроект, обязывающий стивидоров перейти на рубли, уже внесен в Госдуму. Но, во-первых, закон обратной силы не имеет, во-вторых, не очень ясно, как сформулированные ФАС требования могут базироваться на еще не действующих нормах законодательства, замечает он.

О том, что Global Ports будет оспаривать в суде тарифные предписания ФАС, стало известно в мае. Тогда глава ведомства Игорь Артемьев назвал это «неожиданностью» и отметил, что служба не предполагала никаких исков, а в ФАС говорили, что противоречий между документами не видят и особенных требований к группе не предъявляют.

В отсутствие самого текста мирового соглашения необходимо понимать, было ли в документе закреплено, что именно стороны подразумевают под «унификацией правовой базы» и «шагами» к переходу на рубли, отмечает партнер компании «Нафко-Консультанты» Павел Иккерт. Вполне вероятно, рассуждает он, что Global Ports не предприняла пресловутых «шагов» и служба решила ускорить действия стивидора. Результаты обжалования, полагает господин Иккерт, зависят исключительно от того, какие сроки перехода к рублевым тарифам и на какие услуги были указаны в мировом: если никаких конкретных сроков документ не содержит, то шансы на то, что суд поддержит стивидора, невысоки.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions