+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.07.2016 10:45:39
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Газовым машинам подкатят импортные баллоны

ЕЭК обнуляет ввозные пошлины на компоненты

 

Евразийская экономическая комиссия хочет стимулировать производство газомоторных автомобилей: с сентября обнуляются ввозные пошлины на ряд комплектующих. По данным комиссии, с учетом девальвации совокупная стоимость импортных деталей для газомоторных систем может достигать 84% (например, у КамАЗа). Российские производители автокомпонентов на фоне невысокого спроса на такую технику комплектующие для нее выпускают не слишком охотно.

С 2 сентября обнуляются ввозные пошлины на комплектующие для машин с двигателями на природном газе, решение одобрено вчера Советом Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) и направлено на стимулирование использования газомоторного топлива и выпуска машин на нем. Нулевые пошлины с осени распространятся на клапаны для регулировки давления, арматуру и отдельные виды газовых баллонов. В ЕЭК сообщают, что льготный ввоз арматуры и клапанов продлится до 2021 года, тогда как на емкости для газа — до конца этого года "с учетом планов по расширению производства газобаллонов для автомобилей". В целом вклад этих компонентов в стоимость комплекта газобаллонного оборудования может достигать 84%. В июне ЕЭК уже обнулила пошлины — с 2 сентября до конца 2020 года на газовые форсунки для двигателей. Пока на них действует ставка 3% от таможенной стоимости, на баллоны — 11,9%, а на арматуру и клапаны — 9%.

Основные потребители этих комплектующих в РФ — группа ГАЗ, КамАЗ и ГК РариТЭК (группа устанавливает газовые системы питания и ведет предпродажную подготовка газомоторных автомобилей, сообщили в Минэкономики. Планы по разработке таких машин есть и у АвтоВАЗа. Из материалов, представленных в ЕЭК РФ, следует, что речь идет о деталях оборудования, которое автопроизводители закупают уже в комплекте. Для группы ГАЗ они составляют 26% от стоимости комплекта, для КамАЗа — 84%. Краткий период обнуленной пошлины на баллоны объясняется тем, что УК "Газсервискомпозит" планирует до конца года реализовать инвестпроект по выпуску баллонов четвертого типа, в среднесрочной перспективе в РФ могут локализовать и другие компоненты, пояснили в Минэкономики.

Сейчас поставки таких компонентов в основном идут из Европы и Китая, рассказали на КамАЗе. В компании были обеспокоены пошлинами с тех пор, как девальвировал рубль. На сколько снизится стоимость машин после обнуления, не раскрывается. Для локализации этих компонентов должен появиться рынок, добавили в концерне, подчеркивая, что ежегодно спрос на газовую технику на фоне господдержки растет. Продукция востребована перевозчиками (автобусы) и муниципалитетами, которые пользуются госсубсидиями на газомоторную технику (в этом году 3 млрд руб.). Объем продаж газовой техники группы ГАЗ (LCV и автобусы) в 2015 году вырос на 7%, до 1134 штук, КамАЗа — почти вдвое, до 1,5 тыс. штук.

Правительство с 2012 года продвигает развитие рынка газомоторного топлива: по планам к 2020 году в городах-миллионниках более 50% общественного транспорта должно использовать газ (с населением более 300 тыс. жителей — 30%, более 100 тыс. жителей — 10%). Основным лоббистом является "Газпром", который так надеется повысить сбыт газа, а в 2012 году создал ООО "Газпром газомоторное топливо". Но в 2015 году компания продала всего 433 млн кубометров). К 2020 году "Газпром" хотел вложить около 80 млрд руб. в создание сети газовых заправок в России, доведя их число до пятисот и нарастив сбыт на 3 млрд кубометров. К февралю сеть газовых заправок в стране составляла более 270 единиц (213 — у "Газпрома").
В Минэкономики также отметили, что в РФ эксплуатируют более 100 тыс. транспортных средств на газе. Детали, попавшие под обнуление пошлин, в Таможенном союзе не производятся, отметили в ведомстве. В РФ части газобаллонных систем, по данным "Ъ", производят ижевский "Реал Шторм", Орский машиностроительный завод, "Ругазко", OMVL, НПП "Итэлма".

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions