+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.06.2016 09:06:38
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

ФАС встречают в портах

Регулятор выдвинул претензии крупным стивидорам. 

ФАС России выявила более чем двукратный рост тарифов на перевалку грузов в портах за последние три года и возбудила дела против компаний, входящих в крупные холдинги НМТП, UCLH, Global Ports, обвиняя их в монопольно высоких ценах. Компании не усматривают оснований для претензий. Но в службе не исключают возврата регулирования этого сегмента, хотя и предполагают, что ограничатся мониторингом или согласованием ставок перевалки.

ФАС возбудила дела против девяти стивидорных компаний, подозревая их в установлении монопольно высоких цен на перевалку контейнеров, зерна, нефти и минудобрений, сообщила вчера служба. Это Туапсинский морской торговый порт и "Контейнерный терминал Санкт-Петербург" (входят в UCLH Владимира Лисина), Новороссийский морской торговый порт (НМТП) и Приморский торговый порт ("Транснефть" и группа "Сумма"), "Первый контейнерный терминал", "Петролеспорт" и Восточная стивидорная компания (Global Ports), а также подконтрольные структурам Андрея Мельниченко Мурманский морской торговый порт (39% у СУЭК, 37% у "Еврохима") и "Агросфера" (55% у "Еврохима").

По поручению президента и правительства ФАС изучила рынок стивидорных услуг в портах в 2013-2015 годах и установила, что после либерализации в 2013 году в среднем цены на услуги стивидоров выросли в 2,5 раза, "а по отдельным позициям — более чем в десять раз". Как отмечает служба, в подавляющем большинстве тарифы устанавливаются в валюте. В ФАС пояснили, что рост цен рассчитан в рублях, но заметно выше роста курса валют за период. В службе не исключают, что "могут инициировать пересмотр решений ФСТ за 2013-2014 годы": речь идет о возврате регулирования стивидорных услуг. ФАС выдала предупреждения участникам отрасли о необходимости устанавливать тарифы в рублях и уведомила, что за поддержание монопольно высокой цены положен оборотный штраф в размере 1-15%.

Несколько месяцев назад ФАС запросила у стивидоров огромный объем документов, рассказывали "Ъ" на рынке, после его обработки служба хотела проверить оправданность формирования ставки перевалки. В ФАС "Ъ" пояснили, что сейчас против ряда стивидоров возбуждаются дела по факту непредоставления информации. Среди предоставивших есть те, кто не допустил резкого роста цен, но их очень мало, говорят в ФАС, а пример Global Ports показывает кратную разницу в маржинальности EBITDA по портам компании в РФ и Европе.

Дискуссия обострилась на фоне усилий государства по сдерживанию роста транспортной составляющей для грузоотправителей. ОАО РЖД обязалось сдерживать индексацию тарифов в 2016 году, установленную в 9%, за счет тарифного коридора так, чтобы фактический рост составлял 7,5% (в 2017 году — не более 4,5%). На совещании по транспортной составляющей в цене угля в мае, рассказывали "Ъ" его участники, ОАО РЖД дало понять, что резерв экономии за его счет исчерпан, и было предложено экономить на перевалке, что не очень устроило грузоотправителей, у многих из которых есть терминалы (см. "Ъ" от 19 мая). В ОАО РЖД вчера комментариев не дали.

"Мы рассматриваем разные варианты регулирования этого сегмента,— говорит советник руководителя ФАС Павел Шпилевой.— Скорее всего, речь будет идти о частичном регулировании цен — либо о той или иной степени согласования, либо о мониторинге, либо о регистрации цен. В текущем состоянии мы ситуацию не оставим". В Минэкономики "Ъ" сообщили, что пока не получали предложений о возврате регулирования перевалки, вопрос должен быть рассмотрен на правлении ФАС.

В UCLH Владимира Лисина "Ъ" сообщили, что готовы будут комментировать сообщение ФАС только после получения официального уведомления по вопросу. В "Еврохиме" пояснили, что "Агросфера" не занимается стивидорной деятельностью, ее активы переведены в "Мурманский балкерный терминал". "С момента прекращения ценового регулирования НМТП не проводил существенного увеличения тарифов на перевалку указанных в сообщении ФАС грузов",— говорят в компании. В рамках мониторинга информация о тарифах направлялась ФАС, замечаний в адрес НМТП не поступало, поясняют в холдинге. Источник "Ъ" в крупной стивидорной компании говорит, что список компаний странен, непонятны претензии, при этом никто из этих компаний уведомлений не получал. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions