+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.03.2016 09:50:11
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Европе — без скидки

Почти за два месяца после отмены санкций Иран продал европейским клиентам 4 млн барр. нефти, узнал Reuters. Тегеран обещал нарастить добычу нефти и резко увеличить экспорт до 2 млн барр. в день, чтобы вернуть долю на рынке 

С момента снятия санкций с Ирана в середине января исламская республика продала европейским потребителям четыре танкера нефти суммарным объемом 4 млн барр., сообщает Reuters со ссылкой на иранские официальные источники и данные мониторинга морских грузоперевозок. По сведениям агентства, среди п​окупателей оказались французская Total, испанская Cepsa и российская Litasco — трейдинговое подразделение ЛУКОЙЛа.

Первый танкер с иранской нефтью прибыл в Европу 6 марта. Он встал под разгрузку в испанском порту Альхесирас. По информации агентства Bloomberg, в этом году местный нефтеперерабатывающий завод ожидает до конца месяца еще восемь поставок нефти из Ирана.

Объем поставок с начала года эквивалентен европейскому импорту иранской нефти в течение пяти дней на досанкционном уровне, когда ежедневно закупалось до 800 тыс. барр., напоминает Reuters. Агентство отмечает, что многие из прежних крупных клиентов, такие как Shell, Eni, Hellenic Petroleum, Vitol, Glencore и Trafigura еще не возобновили покупки.

Для сравнения, продажи иранской нефти на азиатские рынки в феврале ориентировочно выросли на 100–200 тыс. барр. в сутки, передает Reuters. В качестве основных препятствий для активизации европейского направления агентство приводит ограниченность валютных операций в долларах, отсутствие устоявшегося механизма недолларовых продаж и нежелание банков выдавать аккредитивы, которые бы облегчили торговлю.

В начале февраля источники Reuters сообщили, что Тегеран хочет получать оплату по нефтяным контрактам в евро, а не в долларах. Собеседник уточнил, что отказ от американской валюты продиктован политическими причинами.

По утверждениям ряда бывших крупных клиентов Ирана, он не хочет отступать от условий продаж, которые существовали четыре года назад, и проявлять гибкость в вопросах ценообразования. Как пояснил Reuters один из высокопоставленных источников в руководстве компании, занимающейся торговлей нефтью, Иран не предлагает гибкие условия поставщикам и устанавливает для них «старомодные» ограничения, запрещающие перепродажу.

Еще один источник агентства из руководства крупным европейским торговым домом сказал, что транспортировка 1 барр. иранской нефти обходится на $1 дороже, чем доставка конкурирующих сортов, но в Тегеране отказались обсуждать возможность предоставления скидки.

Третий собеседник агентства из сообщества нефтетрейдеров предположил, что Иран ждет, когда цены на нефть увеличатся, чтобы приступить к борьбе за возвращение своей доли на рынке, которую после введения санкций поделили между собой Ирак, Россия и Саудовская Аравия. «Это очень странная динамика. Как только Иран открылся, он стал менее гибким. Это неправильная стратегия, когда вокруг полным-полно нефти, — сказал этот источник и пояснил свою мысль: — Складывается ощущение, что у иранцев нет стимула наращивать добычу, пока сохраняются низкие цены. Так они жили годами и могут позволить себе еще несколько месяцев».

Аналитик Оливье Якоб из швейцарской консалтинговой компании Petromatrix полагает, что Иран, возможно, не хотел предлагать скидки, чтобы не создавать впечатление, что страна находится в отчаянном положении. Он добавил, что такая политика Тегерана также может свидетельствовать о том, что у него нет значительных запасов нефти, которые следует поскорее продать.

Источник Reuters, знакомый с настроениями в Национальной иранской нефтяной компании (NIOC), рассказал, что Тегеран не собирается предлагать скидки, для того чтобы вернуть свою долю рынка, так как это приведет к эскалации ценовой войны и не принесет пользы ни Ирану, ни его клиентам.

По мнению еще одного высокопоставленного источника в нефтяной торговле, Иран, по-видимому, демонстрирует обычный «медленный и скорее философский подход». «Когда их спрашиваешь, почему у вас такие плохие цены, они говорят: вот видите — вы спрашиваете, и значит, вам интересно», — сказал собеседник агентства.

Глава экспортного подразделения NIOC Мохсен Гамсари заявил Reuters на прошлой неделе, что европейские клиенты не торопятся с увеличением закупок из-за сложностей с банковскими транзакциями и страхованием морских грузоперевозок и что он ожидает роста объема продаж начиная с этого месяца.

По словам Гамсари, Иран намерен увеличить экспорт в этом году на 500 тыс. барр. в день, а главными направлениями продаж в Азии являются Китай, Индия и Южная Корея.

В понедельник министр экономики Ирана Али Тайебния заявил, что в ближайшее время страна нарастит продажи нефти до 2 млн барр. в сутки. По оценке швейцарской компании Petro-Logistics, в феврале этого года Иран экспортировал около 1,4 млн барр. в день, что уже на 350 тыс. барр. выше среднесуточного уровня в 2015 году.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions