+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.11.2017 09:51:54
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Evraz прокладывает рельсы в США

Evraz Романа Абрамовича и партнеров прорабатывает крупные инвестиции в рельсовый бизнес в США, где она владеет крупнейшим производителем в этом сегменте, Evraz Rocky Mountain Steel. Пока неясно, будут ли предполагаемые $500 млн вложены в строительство нового завода или модернизацию существующего, но компания намерена в полтора раза увеличить долю рынка в этом сегменте к 2022 году. Аналитики отмечают, что планы реальны, если в стране реализуются протекционистские меры, пока же Rocky Mountain работает в половину мощности.

Компания Evraz Rocky Mountain Steel (Пуэбло, Южное Колорадо), входящая в североамериканский дивизион Evraz (Evraz North America, ENA), может вложить $500 млн в строительство нового рельсового производства, сообщают местные СМИ. Проект компании фигурирует в документах комиссии по экономическому развитию штата (Colorado Economic Development Commission, EDC) под кодовым названием Project 5000, указывают они. Как следует из данных EDC и The Denver Post, он рассматривался в числе претендентов на госсубсидии 16 ноября, ему была одобрена налоговая льгота в размере $14,25 млн. При этом речь идет о недавно введенном типе переводной льготы, которая может применяться за пределами штата. Руководитель департамента финансирования бизнес-проектов штата Джефф Крафт заявил, что это первый опыт использования переводной льготы и компания не рассматривала бы Колорадо без ее предоставления. Проектные мощности производства и его будущее местоположение не раскрываются, американский профсоюз The United Steelworkers в конце сентября сообщал, что Evraz рассматривает различные площадки, а не только завод в Пуэбло.

В Evraz вчера отказались от комментариев. Источники “Ъ”, знакомые с ситуацией, говорят, что окончательное решение по инвестициям еще не принято, нет и четкого понимания, будет ли строиться отдельное производство за пределами Пуэбло или новые мощности будут построены на базе Rocky Mountain Steel.

Мощности Evraz Rocky Mountain Steel — 600 тыс. тонн рельсов в год, также завод выпускает бесшовные трубы для нефтегазовой отрасли, катанку и арматуру. Но в последние годы загрузка его рельсовых мощностей всего 50–60%: в 2016 году отгрузки составили 328 тыс. тонн, в 2017 году планируются на уровне 380 тыс. тонн.

Низкая активность в нефтяной и угольной отраслях в Северной Америке привела к снижению грузоперевозок и капвложений в железнодорожную инфраструктуру, поэтому продажи рельсов упали (на 35% год к году), отмечалось в отчете Evraz за 2016 год. При этом компания — крупнейший игрок там.
Глава ENA Конрад Уинклер заявлял в середине октября, что с 2016 года у Union Pacific, BNSF и других железнодорожных компаний образовались избыточные запасы рельсов на фоне снижения капзатрат, но хотя их инвестиционные программы остаются достаточно скромными, эти запасы уже израсходованы, и Evraz «видит конструктивный спрос на западе (региона.— “Ъ”)». В презентации стратегии компании указано, что продажи рельсов ENA к 2022 году должны вырасти до 600 тыс. в год, а доля дивизиона в этом сегменте на рынке Северной Америки — увеличиться в полтора раза, до 45%. Исходя из данных компании, объем рынка рельсов в регионе — свыше 1,2 млн тонн в год.

Если инвестиции в модернизацию и расширение рельсового производства Evraz North America останутся на уровне названных $500 млн, то Evraz сможет позволить себе эти вложения, не сильно увеличивая CAPEX до 2022 года, полагает Ирина Ализаровская из Raiffeisenbank. В последние десять лет компания генерирует годовой операционный денежный поток минимум в $1,5 млрд, а капвложения на ближайшие годы не превысят $700–800 млн, говорит аналитик. Андрей Лобазов из «Атона» отмечает, что пока ценовая конъюнктура на рельсы в США остается достаточно слабой из-за высоких складских запасов, а также конкуренции с азиатским импортом. Но ситуация может измениться, если будут введены новые протекционистские меры, которые сейчас активно обсуждаются в США — в этом случае Evraz может рассчитывать на рост продаж и доли рынка, рассуждает он. Возможные инвестиции в $500 млн на горизонте четырех-пяти лет не выглядят большой суммой, добавляет эксперт.

Анатолий Джумайло
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions