RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
29.06.2016 09:50:11
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Экспорт на посылках

Андрей Бельянинов: Российские товары за границу можно будет отправлять почтой, минуя таможню
 

С сентября малый и средний бизнес, индивидуальные предприниматели да и просто каждый из нас получат возможность отправлять мелкие партии товаров за границу в международных посылках без таможенной декларации. В упрощенном режиме.
Об этом "Российской газете" рассказал руководитель Федеральной таможенной службы (ФТС) Андрей Бельянинов.

По его словам,в стране стартует эксперимент, который расширит каналы для экспорта. Пересылать в международных посылках и бандеролях предлагают все, что не запрещено в тех странах, куда направляются предметы и товары.

Важный нюанс: под действие эксперимента подпадают только компании, применяющие упрощенную систему налогообложения. И товары, по которым не нужен возврат налога на добавленную стоимость. То есть отсекается крупный бизнес и сырьевые поставки. "Для малых и средних компаний, а также физлиц почти не будет ограничений", - сообщил Андрей Бельянинов.

Но если с бизнесом все уже ясно: отправляй по почте все, что произвел, что не запрещено и поместилось в почтовую посылку. С физлицами пока такой ясности нет. Здесь еще предстоит решить, какие виды товаров мы сможем перевозить за границу, минуя таможню. И в качестве основного документа использовать почтовую "сокращенную" декларацию - дублера грузовой таможенной декларации.

Объем экспорта в посылках оценивают в 10 - 12% от общего объема международных почтовых отправлений
Заполнять ее можно будет на почте. А уже на таможне, соответственно, присутствия отправителей не потребуется. Решение о выпуске товаров будут принимать почтовики в месте международного почтового обмена. А в Федеральную таможенную службу уйдет информация о посылке, и по данным почтовой декларации таможенники учтут возможные риски, чтобы при необходимости остановить вывоз запрещенных товаров. "Мы рассчитываем, что эта система позволит ускорить доступ наших российских товаров на рынки других стран", - сказал Бельянинов. И добавил, что это базовый концептуальный подход. По ходу эксперимента возникнут "частности", но о них следует говорить поэтапно. Все процедурные моменты до сентября должен утвердить минфин.

Что касается объемов потенциального экспорта, то Андрей Бельянинов оценивает его примерно в 10-12 процентов от общего объема международных почтовых отправлений. По данным Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ), за 2015 год за рубеж было отправлено 1,5 миллиона посылок. "В значительной степени посылки пока идут по России. Но если создавать упрощенные условия для экспорта, тогда появятся новые стимулы производить и отправлять за рубеж достойные товары наших производителей", - сказал Бельянинов.

Для малых компаний и физлиц открываются широкие возможности для электронной коммерции. Они смогут отправлять за границу всевозможные товары без особых накладных расходов, уточняет советник налоговой практики юридической фирмы "Самета" Роман Денисов. "В Европе любят аутентичные вещи. Те же сувениры, изделия народных промыслов. Через интернет-магазины их можно рекламировать, а пересылать заказчикам - в международных посылках", - говорит эксперт.

Сейчас в России производятся запчасти для электроники, научные приборы, которые в посылках занимают немного места. Спросом за рубежом пользуется бижутерия, ювелирные украшения из золота, серебра и драгоценных камней. Экспортерами при желании могут стать производители меда, сушеной рыбы, семян.

Впрочем, перед тем как заняться экспортом, следует все-таки изучить список запрещенных для вывоза из России товаров. Выяснить о необходимости дополнительных документов, например санитарного сертификата, разрешения на карантинные товары, которые, возможно, потребуются в стране назначения.

Сегодня максимальный вес вес посылки в среднем составляет не более 31,5 килограмма, рассказали в пресс-службе "Почты России". И это потолок. Впрочем, его достаточно, поскольку отправлять можно хоть 10, хоть 20 посылок. Цена пересылки зависит от типа отправления, веса, страны назначения. "В рамках пилотного проекта стоимость менять не предполагается", - подчеркнули собеседники "РГ". Но если эксперимент признают успешным, тогда потребуются изменения в законодательство ЕАЭС и России, не исключил Бельянинов. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

От Москвы до Пекина могут запустить высокоскоростные поезда

От Москвы до Пекина могут запустить высокоскоростные поезда
Между Пекином и Шанхаем, на загруженном железнодорожном направлении, начал курсировать один из самых быстрых поездов в мире. Он разгоняется до 350 километров в час. Такой скоростью пассажирских поездов еще могут похвастаться на железной дороге в Японии, Европе, Южной Корее.

Но для больших скоростей нужны другие пути, которые будут идти отдельно от основной сети железных дорог и не будут иметь наземных автомобильных переездов и пешеходных переходов. Кроме того, сам путь должен быть без каких-либо наклонов, стыков и неровностей. При выполнении всех этих условий поезд сможет разгоняться до скорости 350 километров в час, быстро и безопасно доставляя пассажиров к месту назначения.

В проекте прокладка целой сети высокоскоростных железных магистралей (ВСМ) в России. Решено начать с маршрута Москва-Казань. Там как раз проектировщики закладывают скорость движения поездов до 400 километров в час (рабочая скорость 350 километров в час). Проектирование этой ВСМ завершается, уточнили "Российской газете" в РЖД. Общая протяженность маршрута составит 770 километров.

Главгосэкспертиза этим летом одобрила проект прокладки участков Москва - Владимир - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань в Московской и Владимирской областях. В частности, строительство инфраструктуры для высокоскоростных поездов на участке от станции Железнодорожная 23 км (Московская область) до станции Владимир ВСМ (Владимирская область).

Участок Москва-Казань станет частью грузопассажирской высокоскоростной линии "Евразия". Она свяжет ВСМ Китая с европейской Euro Carex. Это крупнейший в мире проект в сфере железнодорожного транспорта, который должен объединить высокоскоростные железнодорожные системы Европы и Китая. Он изменит построение трансконтинентальных перевозок, причем не только железнодорожных, но и авиационных.

Участок Москва-Казань станет частью грузопассажирской высокоскоростной линии "Евразия"
Протяженность магистрали по территории России превысит 2,3 тысячи километров по маршруту Красное (граница с Белоруссией) - Москва - Казань - Екатеринбург - Челябинск - Золотая сопка (граница с Казахстаном). Понятно, что участки введут не сразу, а поэтапно. То есть от европейской до восточной границы России можно будет доехать за 65 часов, или за два с половиной дня. Сейчас поезд от Москвы до Владивостока идет минимум семь суток.

На Дальнем Востоке также рассматривается в качестве пилотного проекта строительство 65-километровой ветки Hyperloop по маршруту Хуньчунь (Китай) - порт Зарубино (Приморский край). Благодаря этой технологии капсулы с грузами смогут развивать скорость до 500 километров в час. Это произведет революцию в доставке портовых грузов.
РЖД-Партнер

Ростовскую катастрофу раскроют в США

Ростовскую катастрофу раскроют в США
Как стало известно “Ъ”, в США проводится уникальное исследование, которое поможет окончательно установить причину прошлогодней катастрофы Boeing 737–800 компании FlyDubai в Ростове-на-Дону. Дубайский борт стал первым в мире разбившимся самолетом из оснащенных суперсовременной системой индикации параметров на стекле перед глазами летчика — Head Up Display (HUD). Эксперты не исключают, что именно с ней могла быть связана потеря пилотом пространственной ориентировки. Вместо того чтобы посадить машину, на борту которой находились 62 человека, он буквально воткнул ее в посадочную полосу.
РЖД-Партнер

Не уверен, не штрафуй

Не уверен, не штрафуй
Важное решение для всех автовладельцев вынес Верховный суд. Теперь сотрудникам ГИБДД, а также остальных ведомств, которые выносят постановления о взыскании штрафов с водителей за нарушения правил, придется быть очень осторожными и внимательными . Ведь незаконно назначенное наказание может обернуться большой потерей для казны.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...

В Минсельхозе России предложили практически на 100% субсидировать железнодорожные перевозки зерна в порты юга страны. Насколько целесообразно подобное решение для стимулирования грузопотоков?

100 100
Нет, можно снизить ставки, но их нельзя обнулять
0 0
Да, таким способом целесообразно регулировать грузопотоки зерна
0 0
Это ничего не решит
0 0
Затрудняюсь ответить
Все опросы
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions