• Ставка на полувагон
    2107
    1.7 %
    руб./сут.
    январь 2018
  • Финансы USD ЦБ РФ 56.59 0.2 EUR ЦБ РФ 69.17 0.15
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
29.06.2016 09:50:11
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Экспорт на посылках

Андрей Бельянинов: Российские товары за границу можно будет отправлять почтой, минуя таможню
 

С сентября малый и средний бизнес, индивидуальные предприниматели да и просто каждый из нас получат возможность отправлять мелкие партии товаров за границу в международных посылках без таможенной декларации. В упрощенном режиме.
Об этом "Российской газете" рассказал руководитель Федеральной таможенной службы (ФТС) Андрей Бельянинов.

По его словам,в стране стартует эксперимент, который расширит каналы для экспорта. Пересылать в международных посылках и бандеролях предлагают все, что не запрещено в тех странах, куда направляются предметы и товары.

Важный нюанс: под действие эксперимента подпадают только компании, применяющие упрощенную систему налогообложения. И товары, по которым не нужен возврат налога на добавленную стоимость. То есть отсекается крупный бизнес и сырьевые поставки. "Для малых и средних компаний, а также физлиц почти не будет ограничений", - сообщил Андрей Бельянинов.

Но если с бизнесом все уже ясно: отправляй по почте все, что произвел, что не запрещено и поместилось в почтовую посылку. С физлицами пока такой ясности нет. Здесь еще предстоит решить, какие виды товаров мы сможем перевозить за границу, минуя таможню. И в качестве основного документа использовать почтовую "сокращенную" декларацию - дублера грузовой таможенной декларации.

Объем экспорта в посылках оценивают в 10 - 12% от общего объема международных почтовых отправлений
Заполнять ее можно будет на почте. А уже на таможне, соответственно, присутствия отправителей не потребуется. Решение о выпуске товаров будут принимать почтовики в месте международного почтового обмена. А в Федеральную таможенную службу уйдет информация о посылке, и по данным почтовой декларации таможенники учтут возможные риски, чтобы при необходимости остановить вывоз запрещенных товаров. "Мы рассчитываем, что эта система позволит ускорить доступ наших российских товаров на рынки других стран", - сказал Бельянинов. И добавил, что это базовый концептуальный подход. По ходу эксперимента возникнут "частности", но о них следует говорить поэтапно. Все процедурные моменты до сентября должен утвердить минфин.

Что касается объемов потенциального экспорта, то Андрей Бельянинов оценивает его примерно в 10-12 процентов от общего объема международных почтовых отправлений. По данным Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ), за 2015 год за рубеж было отправлено 1,5 миллиона посылок. "В значительной степени посылки пока идут по России. Но если создавать упрощенные условия для экспорта, тогда появятся новые стимулы производить и отправлять за рубеж достойные товары наших производителей", - сказал Бельянинов.

Для малых компаний и физлиц открываются широкие возможности для электронной коммерции. Они смогут отправлять за границу всевозможные товары без особых накладных расходов, уточняет советник налоговой практики юридической фирмы "Самета" Роман Денисов. "В Европе любят аутентичные вещи. Те же сувениры, изделия народных промыслов. Через интернет-магазины их можно рекламировать, а пересылать заказчикам - в международных посылках", - говорит эксперт.

Сейчас в России производятся запчасти для электроники, научные приборы, которые в посылках занимают немного места. Спросом за рубежом пользуется бижутерия, ювелирные украшения из золота, серебра и драгоценных камней. Экспортерами при желании могут стать производители меда, сушеной рыбы, семян.

Впрочем, перед тем как заняться экспортом, следует все-таки изучить список запрещенных для вывоза из России товаров. Выяснить о необходимости дополнительных документов, например санитарного сертификата, разрешения на карантинные товары, которые, возможно, потребуются в стране назначения.

Сегодня максимальный вес вес посылки в среднем составляет не более 31,5 килограмма, рассказали в пресс-службе "Почты России". И это потолок. Впрочем, его достаточно, поскольку отправлять можно хоть 10, хоть 20 посылок. Цена пересылки зависит от типа отправления, веса, страны назначения. "В рамках пилотного проекта стоимость менять не предполагается", - подчеркнули собеседники "РГ". Но если эксперимент признают успешным, тогда потребуются изменения в законодательство ЕАЭС и России, не исключил Бельянинов. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

В аэропорты вернулись пассажиры

В аэропорты вернулись пассажиры
Терминалы заработали на росте авиаотрасли. Вслед за авиакомпаниями о резком росте пассажиропотока отчитались и российские аэропорты. Лидером рынка третий год подряд остается московский Шереметьево, обслуживший более 40 млн пассажиров, впервые с 2014 года в плюс вышли показатели Домодедово, значительный прирост отмечен в региональных аэропортах. Основным драйвером на рынке считают восстановление экономики, стимулирующее спрос на рейсы за границу, стабильность валютных курсов и открытие чартеров в Турцию. Но эксперты считают, что пассажиры в значительной мере уже реализовали отложенный спрос и ожидать продолжения бума до открытия чартеров в Египет не стоит.
РЖД-Партнер

Уголь поедет вместо машин

Уголь поедет вместо машин
МТП Усть–Луга начинает отгрузку. На фоне роста экспорта угля в 2017 году стивидоры все активнее наращивают мощности по его перевалке. Заняться углем решил морской торговый порт (МТП) Усть–Луга, который с января начал переваливать уголь на терминале «Юг–2», отказавшись от работы на нем с ро–ро–грузами. В планах у компании отгрузить 4 млн т угля в 2018 году, а в перспективе — построить угольный терминал до 15 млн т, хотя эксперты сомневаются, что конъюнктура позволит это сделать.
АО «Морской торговый порт Усть–Луга» займется перевалкой угля, сообщили “Ъ” в компании. Будет изменена номенклатура грузов терминала «Юг–2»: в начале января порт уже отгрузил в Бельгию первую экспортную партию в 26 тыс. т. В планах стивидора — отгрузить за январь около 100 тыс. т угля, по итогам года грузооборот должен достичь 4 млн т.
РЖД-Партнер

Полупроводник

Полупроводник
Дети с десяти лет смогут ездить в поездах дальнего следования без родителей и сопровождающих, но под опекой проводника.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions