+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.06.2016 09:38:15
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Эксперимент продлили

Анализ данных показал возможность изменения весовых норм
 

Центральные дирекции управления движением и тяги разрешили опытную эксплуатацию соединённых грузовых поездов весом до 12,6 тыс. тонн на полигоне Балезино – Бабаево.
Как рассказал заместитель начальника службы движения Горьковской дирекции управления движением Валерий Малов, по этому участку пропускается большое количество грузовых поездов.
«График очень плотный, а в летнее время, когда идут путевые работы, возникает ещё и необходимость предоставлять «окна», – отметил он. – Единственный выход – соединять некоторые поезда по два и пропускать их по одной нитке. Однако здесь возникают трудности. Мы получаем нечётные поезда в Балезино со Свердловской дороги. Там установлен их унифицированный вес 6,3 тыс. тонн. Между тем согласно Инструкции по вождению соединённых поездов ОАО «РЖД» их вес на участке Балезино – Бабаево не должен превышать 12 тыс. тонн. Соединяем два поезда – и 600 тонн оказываются «лишними».

Группу вагонов приходится отцеплять. А для этого требуется задействовать дополнительные пути, необходим больший объём маневровой работы. Увеличение веса соединённого поезда до общего веса двух поступающих со Свердловской дороги позволяет снять проблему.

Как уже писала наша газета, 18–20 апреля по этому 1100-километровому участку трёх дорог – Горьковской, Северной и Октябрьской, – имеющему в отличие от смежных линий переменный ток, был проведён экспериментальный поезд такого веса. В его составе было 135 вагонов. Тянули их два двухсекционных электровоза ВЛ80С – в голове и в середине. Также в нём были два вагона-лаборатории – тормозоиспытательный и тягово-энергетический.
«Мы проанализировали данные, полученные от измерительного комплекса: в момент выполнения торможений превышения допустимых значений продольно-динамических реакций зафиксировано не было, – рассказал начальник тормозоиспытательного вагона-лаборатории Горьковской дирекции инфраструктуры Алексей Галкин. – На участках пути с переломным профилем наблюдались реакции оттяжки и набегания, но их можно исключить, если будет тщательно отработан режим вождения поезда в таких точках, рекомендованный для машинистов».

По словам Валерия Малова, инфраструктура участка между станциями Балезино и Свеча также даёт возможность формировать и водить такие поезда в рамках опытной эксплуатации. «В Балезино есть пути, на которых их можно без затруднений формировать. На станции Лянгасово, где сменяются бригады, также выделен путь, на котором можно проводить поезд без расцепки. Станций, где такой поезд можно поставить под обгон, на участке нет», – отметил он.

По словам машиниста-инструктора локомотивного эксплуатационного депо Лянгасово Андрея Ивонина, отсутствие станций, где этот поезд уместился бы, если бы его потребовалось поставить под обгон, накладывает на бригады особую ответственность и требует профессионализма. «Но все четыре бригады нашего депо, которые вели поезд на двух плечах между Балезино и Шарьёй, с задачей справились», – рассказал он.

Кроме того, по словам Валерия Малова, движенцы начали готовить ежесуточно от Балезино одну-две нитки для нечётных поездов весом 12,6 тыс. тонн с тем, чтобы нигде не возникало необходимости ставить их под обгон.

Как рассказал «Гудку» начальник Северной дирекции управления движением Сергей Манцевич, безобгонные нитки графика, которые разработают на ГЖД до стыковой станции Свеча, будут продлены северянами до другого стыка – Кошты.

На Северной к пропуску таких поездов готовы, и необходимость их вождения на этом участке назрела давно. «Поездов весом более 6 тыс. тонн, поступающих к нам с Горьковской дороги через станцию Свеча, – почти 50% от всего поездопотока на этом направлении», – пояснил Сергей Манцевич.

Сергей Манцевич также уточнил, что возможности для их соединения были невелики, так как зачастую это маршруты с однородным грузом и единым перевозочным документом, от которых нельзя отцеплять отдельные вагоны для выполнения установленной весовой нормы 12 тыс. тонн.

Для снижения нагрузки на контактную сеть и предотвращения её повреждения Северной предстоит предусмотреть в графике повышенные межпоездные интервалы. Диспетчерский аппарат должен обеспечить контроль их соблюдения, равно как и взять под контроль пропуск этих поездов по всему полигону. «Не менее важно избежать возникновения в вагонах соединённых поездов нагрева букс и других неисправностей, выявляемых приборами безопасности, в противном случае придётся производить расцепку состава в пути следования, – добавил Сергей Манцевич. – Так что на работников ПТО, где будет проводиться техническое обслуживание поездов весом 12,6 тыс. тонн, ложится особая ответственность».

Для вождения тяжеловесов выделят обкатанные бригады, имеющие необходимые стаж и классность. Также северяне намерены упреждать появление на участке неплановых ограничений скорости, которые мешают пропускать такие поезда, вызывая дополнительные продольные динамические нагрузки состава, чреватые обрывом автосцепки. «Если всё пойдёт удачно, то мы вместе с соседями по полигону не только повысим средний вес поезда, но и увеличим пропускную способность перегонов в период предоставления «окон», – резюмировал Сергей Манцевич.

По словам Валерия Малова, разрешение водить на участке соединённые поезда в режиме опытной эксплуатации получено до 20 августа. «Будут тщательно анализироваться все случаи отказов», – отметил он. Кроме того, сейчас на Горьковской магистрали ждут решения и относительно соединённых поездов весом до 12,6 тыс. тонн на южном широтном ходу. Там в апреле был проведён такой же экспериментальный поезд нечётного направления на полигоне в 1350 км от Дружинина до Вековки – со Свердловской дороги в сторону Московской. А условия на южном ходу дороги сложнее: линия преодолевает Уральский хребет и подъём на правый высокий берег Волги. Из-за этого на участках Красноуфимск – Чёрная Речка и Свияжск – Тюрлема тягу двух локомотивов в ходе поездки усиливал дополнительный электровоз-толкач.

В Бабаеве Октябрьской дороги поезд, сформированный в Балезине, разделят на два по 6300 тонн. «Соединённые поезда на Октябрьской не ходят на постоянной основе. Хотя два года назад на дороге была опытная поездка с весом в 12,6 тыс. тонн с Бабаева на Лужскую. Регулярному пропуску таких поездов должна предшествовать подготовка со стороны инфраструктуры и Дирекции тяги», – рассказал первый заместитель начальника службы движения Октябрьской дирекции управления движением Дмитрий Михеев.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions