+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.07.2017 09:58:44
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

«Единая Россия» готова отказаться от запрета открытой перевалки

По данным “Ъ”, депутаты от «Единой России» после волны критики отказались от идеи полностью запретить открытую перевалку угля в морских портах. В доработанном законопроекте речь пойдет об обязательной модернизации оборудования для сокращения выбросов, конкретные требования будет устанавливать правительство. Тем временем в борьбу с угольной пылью включились депутаты из ЛДПР, которые хотят обязать стивидоров создавать закрытые зоны перевалки пылящих навалочных грузов.

Как стало известно “Ъ”, депутаты от «Единой России» снова доработали законопроект, исходно предполагавший запрет на открытую перевалку угля в портах (см. “Ъ” от 6 и 13 июля). Новый вариант обязывает владельцев морских терминалов, занимающихся перевалкой и обработкой угля в границах населенных пунктов, снизить выбросы вредных веществ с применением наилучших доступных технологий. Устанавливать требования к оборудованию должно правительство. Вступить в силу закон должен в январе 2018 года, стивидорам дается время до 1 июля 2019 года для доработки складов и оборудования. Документ обсуждался на рабочем совещании 20 июля, координационный совет фракции планировал рассмотреть его в пятницу, но заседание перенесли на сентябрь.

Пока единороссы дорабатывали текст документа, сходную инициативу внесли в Госдуму в среду их коллеги от ЛДПР Андрей Андрейченко, Владимир Сысоев и Игорь Торощин. В их законопроекте предлагается обязать стивидоров оборудовать морские терминалы, переваливающие «пылящие навалочные грузы», закрытыми зонами пересыпки, а также конвейерным и перегрузочным оборудованием закрытого типа. Документ предусматривает год переходного периода.

Заместитель главы комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимир Панов сообщил “Ъ”, что незнаком с инициативой коллег из ЛДПР. Владимир Сысоев рассказал “Ъ”, что проблемы открытой перевалки угля выносились на пленарное заседание Госдумы, но это привело лишь к «формальным решениям — якобы отремонтировали датчики, губернатор посетил край, а там все хорошо, при этом жалобы местных жителей не прекращаются».

Жители Ванино, Находки и Советской Гавани с начала года не раз протестовали против загрязнения атмосферы угольной пылью. Особое внимание к проблеме привлек школьник из Находки Андрей Боль в ходе прямой линии с Владимиром Путиным в июне. Президент пообещал разобраться, начались проверки и вскоре депутаты от «Единой России» предложили правительству законодательно запретить открытую перевалку угля. Против таких формулировок выступили участники рынка, Минтранс и Минэнерго.

Источник “Ъ” на рынке отмечает, что инициатива депутатов от ЛДПР не содержит слова «запрет», в отличие от первого варианта законопроекта «Единой России». Сама инициатива исходно «выглядела популистской», при этом «если единороссы предлагают обязать правительство разработать нормы перевалки, то либерал-демократы пытаются на уровне закона описать технологический процесс работы порта и набор необходимого оборудования», что едва ли соответствует законотворческой практике. Конвейеры и «закрытую пересыпку» (вероятно, депутаты так называют выгрузку вагонов с помощью вагоноопрокидов) сегодня используют лишь четыре терминала — в Усть-Луге, Восточном, «Дальтрансуголь» и Посьет, подчеркивает собеседник “Ъ”, а 90% стивидоров работают в универсальных портах и используют манипуляторы и портальные краны, то есть могут подпасть под запрет. Поэтому, считает источник “Ъ”, появление такой инициативы, видимо, является частью конкурентной борьбы между стивидорами.

Такого же мнения придерживается другой собеседник “Ъ”, по данным которого появление первой версии законопроекта «Единой России» не было согласовано с Кремлем. Более того, по его словам, председатель Госдумы Вячеслав Володин поручил вице-спикеру Сергею Неверову проверить, не идет ли речь о «коммерческом заказе». Господин Неверов не стал комментировать “Ъ” эту информацию. При этом он заявил, что технически запретить открытую перевалку угля в портах «невозможно, об этом говорят все эксперты и специалисты» и речь может идти только о технологиях, которые позволяют уменьшить выбросы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions