+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.03.2017 09:41:52
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Дорожное полотно давит на бизнес

Предприниматели спорят с Росавтодором о допустимой нагрузке на ось

"Деловая Россия" и отраслевые промышленные ассоциации написали серию обращений к чиновникам с идеей смягчить ограничения на проезд грузовиков по дорогам во время весенней распутицы и в жаркую погоду. Убытки от нынешней практики таких ограничений авторы писем оценивают в десятки миллиардов рублей. По расчетам Федерального дорожного агентства (Росавтодор), цена вопроса выше — если ограничения не вводить вообще, расходы на ремонт дорог могут составить 1,1 трлн руб., а потребность в ремонте увеличится на 390 млрд руб.

Как стало известно "Ъ", "Деловая Россия" обратилась в Росавтодор с просьбой установить более высокие значения допустимой нагрузки на ось грузового транспорта в период весенней распутицы. Такое письмо за подписью вице-президента объединения Елены Бочеровой ушло в Росавтодор, аналогичные обращения Центр мониторинга развития промышленности отправил замглавы Минэкономики Савве Шипову, а Национальный кровельный союз — замглавы Минпромторга Глебу Никитину (копии есть у "Ъ").

Поясним: федеральное законодательство с 2011 года позволяет вводить ограничения на осевую нагрузку транспорта на отдельных участках дорог на 30-дневные сроки в апреле-мае, а также летом — чтобы избежать лишней нагрузки на дорожное полотно. Ограничения не распространяются на перевозки продовольствия, лекарств, топлива, почты и дорожно-строительной техники, а также на международные перевозки грузов и пассажиров, но затрагивают другие отрасли.

В 2017 году Росавтодор предложил ограничить нагрузку 6 тоннами для одиночной оси, 5 тоннами — для двухосной тележки, 4 тоннами — для трехосной тележки. Проект акта и список дорог, на которые распространятся ограничения, размещены на regulation.gov.ru; общественное обсуждение документа на сегодня уже закончено.

В письмах (есть у "Ъ") нормативы названы "чрезмерно жесткими" — их авторы предлагают повысить предел нагрузки на одну тонну (до семи, шести и пяти тонн соответственно). Как говорится в обращениях, если предлагаемые Росавтодором показатели будут введены, убытки "в целом по стране могут составить десятки миллиардов рублей". Производители промышленной продукции "будут вынуждены использовать не более 30% номинальной грузоподъемности" транспорта, говорится в письмах, "а вместо одной десятитонной фуры в среднем может понадобиться семь-десять малотоннажных грузовиков". Авторы обращения считают, что это приведет в целом по стране к ухудшению экологической и транспортной обстановки — "за счет проезда большего количества техники, к увеличению нагрузок на дорожное полотно, росту тарифов на перевоз промышленных товаров, а также, как следствие, к значительному повышению отпускных цен на готовую продукцию (не менее чем в два раза)". Кроме того, в общественном обсуждении на regulation.gov.ru высказываются предположения (их авторы не указали свои компании), что если ограничения введут, "все будут платить взятки на дорогах и возить дальше продукцию".

В пояснительных документах Росавтодора сейчас указано, что ограничения вызовут невозможность реализации отдельных товаров в сельской местности — например, автомобилей и бытовой техники. По расчетам ведомства, суммарный ущерб бизнесу от ограничений можно оценить в 320 млрд руб.— но это "в 1,2 раза ниже дополнительных затрат, связанных с возможным разрушением дорожных одежд" в период ограничений. Как отмечают разработчики, если не ввести ограничения вообще, суммарный расчетный размер вреда составит 1,1 трлн руб., а потребность в ремонте увеличится на 390 млрд руб. Протяженность автомобильных дорог, рекомендуемых для временного ограничения движения из-за погоды, составляет в общем объеме не более 47%, считают разработчики. Отметим, при этом система "Платон", создававшаяся, чтобы частично компенсировать ущерб дорогам от проезда по ним грузовиков тяжелее 12 тонн, перечислила в бюджет за год работы 16,7 млрд руб.

В Росавтодоре, впрочем, обещают "рассмотреть и учесть мнения транспортных организаций".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions