+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.06.2016 09:00:45
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Дорогое удовольствие

Нормирование показателей надёжности будет адресным. С 1 июля в хозяйствах СЦБ, автоматики и телемеханики запускается пилотный проект, в рамках которого будет отрабатываться переход к адресному нормированию показателей надёжности для каждого объекта в структурных подразделениях. 

До конца года этот подход будет внедрён и в других хозяйствах и структурных подразделениях компании. Повышение надёжности работы техсредств, снижение отказов сразу отражаются на экономической эффективности РЖД. На это вчера обратил внимание президент компании Олег Белозёров в ходе селекторного совещания. Он напомнил, что в начале года перед всеми подразделениями была поставлена задача снизить отказы не менее чем на 20%. И уже в марте отказы 1-й и 2-й категорий по сравнению с прошлым годом удалось снизить на 19,6%. Положительная динамика сохранилась и по итогам пяти месяцев. Общее количество отказов, приведших к задержкам поездов, снижено на 21%, а по ответственности подразделений ОАО «РЖД» – на 30%.
«Останавливаться на достигнутом мы не должны», – подчеркнул глава компании. А первым вице-президентом ОАО «РЖД» Анатолием Краснощёком поставлена задача уменьшить отказы не менее чем на 30%. По итогам мая этого удалось добиться на Калининградской, Московской, Горьковской и Восточно-Сибирской дорогах.

Проблемы есть в работе со сторонними и сервисными компаниями, в результате наблюдается рост числа отказов в зоне их ответственности. В любом случае, подчеркнул Олег Белозёров, каждый отказ для тех, кто его допустил, должен стать очень дорогим удовольствием.

Внутри самой компании, в локомотивном комплексе и вагонном хозяйстве уже имеются определённые позитивные сдвиги. Так, совершенствование алгоритма работы устройств КТСМ позволило в этом году сократить количество тревожных показаний более чем в три раза, отцепок вагонов – на 37%. Старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович сообщил, что на полигонах Свердловской, Восточно-Сибирской и Южно-Уральской дорог проводятся опытная эксплуатация нового программного обеспечения устройств КТСМ и отработка алгоритмов определения разницы температур буксовых узлов на одной оси. По прогнозам, при внедрении данного ПО количество тревожных показаний и отцепок вагонов на всей сети будет снижено почти на треть.

В локомотивном комплексе значительный эффект ожидается от внедрения микропроцессорных дешифраторов. В этом году на оборудованных ими локомотивах удельное количество отключений АЛСН сокращено в 9 раз, сбоев кодов – вдвое. В этом году планируется ввести в эксплуатацию 500 электронных дешифраторов.

Всё большее применение находят и современные информационные системы. Так, по словам вице-президента ОАО «РЖД» – начальника Дирекции тяги Олега Валинского, внедрение барьерных функций позволило ежесуточно ограничивать допуск в эксплуатацию порядка 160 локомотивов с отступлениями от нормативов, а также сократить долю возвращённых на повторный ремонт с 25% в январе – апреле до 17% в мае – июне. Внедряются и барьерные функции контроля и допуска локомотивных бригад к поездной работе. Определены 75 критериев контроля. Олег Валинский сообщил также, что совместно с сервисными компаниями внедряется система пооперационной приёмки локомотивов из ремонта. Разработана программа оптимизации загрузки производственных мощностей и депо, особенно пунктов технического обслуживания локомотивов, с учётом полигонных технологий работы и посерийной модификации парка. Эти меры позволили с начала года снизить общее количество задержанных из-за отказов техсредств поездов на 25,6%, в том числе пассажирских – на 16,4%.

Большая работа по внедрению информационных систем в целях повышения надёжности перевозочного процесса проводится и в Центральной дирекции управления движением. Там в скором времени будет автоматизирован процесс определения ответственности при пропуске опаздывающих поездов по факту возникновения отказа или по первопричине. Вице-президент ОАО «РЖД» – начальник дирекции Павел Иванов предложил установить технологические нормы нахождения вагона в текущем отцепочном ремонте не более двух суток. Кроме того, необходимо привести количество действующих ограничений скорости движения к графиковым значениям, а ограничения в 15–25 км/ч рассматривать как ЧП с немедленным их устранением.

Не надо забывать, что в основе надёжности работы техсредств лежит качество закупаемой продукции. Анализ показал, что проблемы здесь связаны, как правило, с отсутствием в технических условиях (ТУ) на продукцию ряда основных показателей надёжности. За последние два года совместно с производителями пересмотрено 127 ТУ на техсредства инфраструктуры, путевую технику и локомотивы. В этом году планируется актуализация ещё 63 ТУ.
«В работе по снижению отказов главное не цифры, – заметил Олег Белозёров, – важно сопоставить достигнутые результаты с тем, что было раньше. Дело в том, что каждый дополнительный процент повышения надёжности техсредств даётся с большим напряжением, поэтому система оценки такой работы нуждается в пересмотре, чтобы она была справедливой. Справедливость должна присутствовать во всех наших действиях, и это ключевой момент».
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions