Нормирование показателей надёжности будет адресным. С 1 июля в хозяйствах СЦБ, автоматики и телемеханики запускается пилотный проект, в рамках которого будет отрабатываться переход к адресному нормированию показателей надёжности для каждого объекта в структурных подразделениях.
До конца года этот подход будет внедрён и в других хозяйствах и структурных подразделениях компании. Повышение надёжности работы техсредств, снижение отказов сразу отражаются на экономической эффективности РЖД. На это вчера обратил внимание президент компании Олег Белозёров в ходе селекторного совещания. Он напомнил, что в начале года перед всеми подразделениями была поставлена задача снизить отказы не менее чем на 20%. И уже в марте отказы 1-й и 2-й категорий по сравнению с прошлым годом удалось снизить на 19,6%. Положительная динамика сохранилась и по итогам пяти месяцев. Общее количество отказов, приведших к задержкам поездов, снижено на 21%, а по ответственности подразделений ОАО «РЖД» – на 30%.
«Останавливаться на достигнутом мы не должны», – подчеркнул глава компании. А первым вице-президентом ОАО «РЖД» Анатолием Краснощёком поставлена задача уменьшить отказы не менее чем на 30%. По итогам мая этого удалось добиться на Калининградской, Московской, Горьковской и Восточно-Сибирской дорогах.
Проблемы есть в работе со сторонними и сервисными компаниями, в результате наблюдается рост числа отказов в зоне их ответственности. В любом случае, подчеркнул Олег Белозёров, каждый отказ для тех, кто его допустил, должен стать очень дорогим удовольствием.
Внутри самой компании, в локомотивном комплексе и вагонном хозяйстве уже имеются определённые позитивные сдвиги. Так, совершенствование алгоритма работы устройств КТСМ позволило в этом году сократить количество тревожных показаний более чем в три раза, отцепок вагонов – на 37%. Старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович сообщил, что на полигонах Свердловской, Восточно-Сибирской и Южно-Уральской дорог проводятся опытная эксплуатация нового программного обеспечения устройств КТСМ и отработка алгоритмов определения разницы температур буксовых узлов на одной оси. По прогнозам, при внедрении данного ПО количество тревожных показаний и отцепок вагонов на всей сети будет снижено почти на треть.
В локомотивном комплексе значительный эффект ожидается от внедрения микропроцессорных дешифраторов. В этом году на оборудованных ими локомотивах удельное количество отключений АЛСН сокращено в 9 раз, сбоев кодов – вдвое. В этом году планируется ввести в эксплуатацию 500 электронных дешифраторов.
Всё большее применение находят и современные информационные системы. Так, по словам вице-президента ОАО «РЖД» – начальника Дирекции тяги Олега Валинского, внедрение барьерных функций позволило ежесуточно ограничивать допуск в эксплуатацию порядка 160 локомотивов с отступлениями от нормативов, а также сократить долю возвращённых на повторный ремонт с 25% в январе – апреле до 17% в мае – июне. Внедряются и барьерные функции контроля и допуска локомотивных бригад к поездной работе. Определены 75 критериев контроля. Олег Валинский сообщил также, что совместно с сервисными компаниями внедряется система пооперационной приёмки локомотивов из ремонта. Разработана программа оптимизации загрузки производственных мощностей и депо, особенно пунктов технического обслуживания локомотивов, с учётом полигонных технологий работы и посерийной модификации парка. Эти меры позволили с начала года снизить общее количество задержанных из-за отказов техсредств поездов на 25,6%, в том числе пассажирских – на 16,4%.
Большая работа по внедрению информационных систем в целях повышения надёжности перевозочного процесса проводится и в Центральной дирекции управления движением. Там в скором времени будет автоматизирован процесс определения ответственности при пропуске опаздывающих поездов по факту возникновения отказа или по первопричине. Вице-президент ОАО «РЖД» – начальник дирекции Павел Иванов предложил установить технологические нормы нахождения вагона в текущем отцепочном ремонте не более двух суток. Кроме того, необходимо привести количество действующих ограничений скорости движения к графиковым значениям, а ограничения в 15–25 км/ч рассматривать как ЧП с немедленным их устранением.
Не надо забывать, что в основе надёжности работы техсредств лежит качество закупаемой продукции. Анализ показал, что проблемы здесь связаны, как правило, с отсутствием в технических условиях (ТУ) на продукцию ряда основных показателей надёжности. За последние два года совместно с производителями пересмотрено 127 ТУ на техсредства инфраструктуры, путевую технику и локомотивы. В этом году планируется актуализация ещё 63 ТУ.
«В работе по снижению отказов главное не цифры, – заметил Олег Белозёров, – важно сопоставить достигнутые результаты с тем, что было раньше. Дело в том, что каждый дополнительный процент повышения надёжности техсредств даётся с большим напряжением, поэтому система оценки такой работы нуждается в пересмотре, чтобы она была справедливой. Справедливость должна присутствовать во всех наших действиях, и это ключевой момент».
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions