• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.67 0.26 EUR ЦБ РФ 72.12 0.11
    BTC 7521.16 usd BTC 468474.25 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
14.10.2016 10:04:31
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Дорогам укажут пути улучшения

Минтранс ждет от регионов проекты программ до конца года

Дорогам укажут пути улучшения
Минтранс обязал власти 34 субъектов федерации подготовить до конца года проекты программ по улучшению дорожной сети. На основе этих документов в регионы будет распределено из федерального бюджета 40 млрд руб. Эксперты считают, что этих денег недостаточно: сегодня субъектам федерации нужно суммарно около 1 трлн руб. в год дополнительно к уже выделяемым деньгам, чтобы поддерживать дорожную сеть в рабочем виде.

На сайте Минтранса опубликованы 39-страничные рекомендации для региональных властей "по разработке программ комплексного развития транспортной инфраструктуры". Напомним, что ситуация с катастрофическим состоянием дорог в ряде субъектов федерации обсуждается властями с начала года. В мае решением правительства РФ 10,8 млрд руб. (собранных системой "Платон") было направлено в 24 региона на срочный ремонт дорог, находящихся в критическом состоянии. Затем в сентябре на заседании совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам президент Владимир Путин призвал "качественно улучшить ситуацию с региональными дорогами", сконцентрировав усилия на "крупных агломерациях". Минтранс подготовил проект "Безопасные и качественные дороги", в рамках которого предполагается распределить 40 млрд руб. между 34 регионами, где есть города с населением от 500 тыс. человек (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга). Для того чтобы получить финансирование, субъекты федерации должны разработать план действий — проекты программ развития инфраструктуры.

В первую очередь в документе должны быть обозначены цели программ: количество очагов аварийности к 2018 году должно сократиться на 50%, к 2025 году — на 85%, а доля дорог, соответствующих нормативам (включая федеральные и региональные на территории субъекта федерации), должна составить 50% к 2018 году и 85% к 2025 году. Регион должен представить список объектов, требующих ремонта, и необходимые объемы финансирования, а также перечень очагов аварийности с описанием мероприятий для снижения числа ДТП. Нужно будет также составить список мест размещения камер фото- и видеофиксации нарушений, провести анализ автопарка региона и составить прогноз уровня автомобилизации. Кроме того, каждый субъект федерации должен выделить из собственного бюджета не менее 1 млрд руб. на выполнение программы. В рекомендациях прописана и этапность: до 2018 года нужно реализовать "некапиталоемкие мероприятия" (содержание, обустройство, ремонт, организация дорожного движения), в 2018-2025 годах — финансово затратные мероприятия, связанные со стройкой.

Директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин считает, что привести 85% дорог в регионах в нормативное состояние к 2025 году будет очень сложно, при условии что сейчас этот показатель в среднем по России равен 39%. "Правительством еще в 2007 году утверждены нормы финансирования содержания автодорог,— напомнил господин Блинкин.— И если мы возьмем нормативы для самых простых дорог пятой технической категории, то на поддержание их в рабочем состоянии нужно 1,5 трлн руб. ежегодно". При этом, по его данным, фактическое финансирование дорожного хозяйства в регионах в 2015 году составило 469 млрд руб., из которых 137 млрд руб. пришлось на разного рода трансферты из федерального бюджета (таким образом, текущий дефицит составляет около 1 трлн руб.). "При текущих бюджетных обстоятельствах закладываемые в программах цифры кажутся нереальными,— отметил Михаил Блинкин.— Хотя кто его знает, может быть, в ближайшие годы у нас неожиданно начнется внезапное макроэкономическое процветание".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Правительство ищет способы затормозить рост цен на бензин и дизель

Правительство ищет способы затормозить рост цен на бензин и дизель
Во второй половине года в России снизят акцизы на автомобильный бензин и дизель. Скорее всего, это приведет к снижению темпов роста цен на заправках, но не к их откату (в некоторых регионах за две недели отмечено удорожание на три рубля за литр). Пока решение окончательно не принято, сгладить рост стоимости пытаются в оптовом звене - на бирже, откуда рост цен перетекает в розницу. Об этом пишет Российская газета.
РЖД-Партнер

Египет не дождался российского зерна

Египет не дождался российского зерна
Впервые за несколько лет трейдер сорвал поставки российской пшеницы в Египет. Базирующаяся в Дубае компания AOS должна была отгрузить 180 тыс. тонн зерна для госкомпании GASC, но, несмотря на отсрочку, так и не смогла выполнить контракт. Случай может привести к ухудшению репутации России как надежного поставщика зерна, чем воспользуются конкуренты, предупреждают аналитики.

РЖД-Партнер

Большой порт Петербурга готовят к переезду в Бронку

Большой порт Петербурга готовят к переезду в Бронку
Правительство Петербурга планирует перевести Большой порт за пределы города, заявил в интервью информагентствам в преддверии ПМЭФ губернатор Георгий Полтавченко. По его словам, Петербург подходит к новому этапу развития портового хозяйства. Первый этап переезда грузового терминала может состояться в 2025 году, предположительно, в порт Бронка.

В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

56.9 56.9
Да, это увеличит пропускную способность
29.3 29.3
Нет, данная инициатива негативно отразится на работе грузоотправителей
13.8 13.8
Затрудняюсь ответить
Все опросы
Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions