+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.10.2016 10:04:31
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Дорогам укажут пути улучшения

Минтранс ждет от регионов проекты программ до конца года

Минтранс обязал власти 34 субъектов федерации подготовить до конца года проекты программ по улучшению дорожной сети. На основе этих документов в регионы будет распределено из федерального бюджета 40 млрд руб. Эксперты считают, что этих денег недостаточно: сегодня субъектам федерации нужно суммарно около 1 трлн руб. в год дополнительно к уже выделяемым деньгам, чтобы поддерживать дорожную сеть в рабочем виде.

На сайте Минтранса опубликованы 39-страничные рекомендации для региональных властей "по разработке программ комплексного развития транспортной инфраструктуры". Напомним, что ситуация с катастрофическим состоянием дорог в ряде субъектов федерации обсуждается властями с начала года. В мае решением правительства РФ 10,8 млрд руб. (собранных системой "Платон") было направлено в 24 региона на срочный ремонт дорог, находящихся в критическом состоянии. Затем в сентябре на заседании совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам президент Владимир Путин призвал "качественно улучшить ситуацию с региональными дорогами", сконцентрировав усилия на "крупных агломерациях". Минтранс подготовил проект "Безопасные и качественные дороги", в рамках которого предполагается распределить 40 млрд руб. между 34 регионами, где есть города с населением от 500 тыс. человек (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга). Для того чтобы получить финансирование, субъекты федерации должны разработать план действий — проекты программ развития инфраструктуры.

В первую очередь в документе должны быть обозначены цели программ: количество очагов аварийности к 2018 году должно сократиться на 50%, к 2025 году — на 85%, а доля дорог, соответствующих нормативам (включая федеральные и региональные на территории субъекта федерации), должна составить 50% к 2018 году и 85% к 2025 году. Регион должен представить список объектов, требующих ремонта, и необходимые объемы финансирования, а также перечень очагов аварийности с описанием мероприятий для снижения числа ДТП. Нужно будет также составить список мест размещения камер фото- и видеофиксации нарушений, провести анализ автопарка региона и составить прогноз уровня автомобилизации. Кроме того, каждый субъект федерации должен выделить из собственного бюджета не менее 1 млрд руб. на выполнение программы. В рекомендациях прописана и этапность: до 2018 года нужно реализовать "некапиталоемкие мероприятия" (содержание, обустройство, ремонт, организация дорожного движения), в 2018-2025 годах — финансово затратные мероприятия, связанные со стройкой.

Директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин считает, что привести 85% дорог в регионах в нормативное состояние к 2025 году будет очень сложно, при условии что сейчас этот показатель в среднем по России равен 39%. "Правительством еще в 2007 году утверждены нормы финансирования содержания автодорог,— напомнил господин Блинкин.— И если мы возьмем нормативы для самых простых дорог пятой технической категории, то на поддержание их в рабочем состоянии нужно 1,5 трлн руб. ежегодно". При этом, по его данным, фактическое финансирование дорожного хозяйства в регионах в 2015 году составило 469 млрд руб., из которых 137 млрд руб. пришлось на разного рода трансферты из федерального бюджета (таким образом, текущий дефицит составляет около 1 трлн руб.). "При текущих бюджетных обстоятельствах закладываемые в программах цифры кажутся нереальными,— отметил Михаил Блинкин.— Хотя кто его знает, может быть, в ближайшие годы у нас неожиданно начнется внезапное макроэкономическое процветание".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions