+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.03.2016 09:20:58
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Депутаты предложили сохранить "вмененку" и льготу для электричек

В Госдуму поступило два законопроекта, снижающих налоговую нагрузку. Одним предлагается продлить на год нулевую ставку налога на добавленную стоимость (НДС) услуг по перевозке пассажиров в электричках. Вторым - возможность применения единого налога на вмененный доход (ЕНВД) сроком на три года.
 

Обе инициативы востребованы бизнесом. Продление на три года действия такой налоговой системы, как ЕНВД, позволит платить налоги единым платежом (15 процентов от вмененного дохода) и сдавать простую отчетность более чем 2 миллионам налогоплательщиков.
"Единый налог на вмененный доход - это наиболее простой льготный режим налогообложения для малого бизнеса, - говорит председатель Комитета ГД по бюджету и налогам Андрей Макаров. - Его простота и удобство для налогоплательщиков, простота в администрировании стали серьезной базой для местных бюджетов, в которые он зачисляется".

Решение о прекращении применения ЕНВД было принято по инициативе минфина в 2012 году с переходным периодом до 1 января 2018 года. Заменить ЕНВД планируется другими налоговыми режимами для малого бизнеса, к примеру, патентной системой. Смена налогового режима в кризис негативно скажется на работе малого бизнеса. Сохранение ЕНВД является одной из мер антикризисной поддержки малого бизнеса. Подавляющее число плательщиков налога (1,8 млн человек) - это индивидуальные предприниматели. Налог также применяют более 300 тысяч организаций. В Госдуме уверены, что правила применения ЕНВД нужно пересматривать. Андрей Макаров сообщил, что в 2021 году депутаты рассмотрят вопрос о сохранении этого налога в нынешнем виде или предложат механизмы его совершенствования.

Также в Госдуму поступил законопроект, которым продляется на год действие нулевой ставки НДС для компаний, осуществляющих пригородные железнодорожные перевозки.

Несколько лет назад перевозчики начали массово сокращать количество пригородных рейсов, объясняя это их убыточностью.

Принятые меры создали более благоприятные условия для перевозчиков, в том числе им были предоставлены льготы по налогам. Сейчас пригородные перевозки облагаются НДС по ставке 0 процентов, тогда как ранее они освобождались от НДС. Разница в том, что при нулевом НДС можно принимать налог к вычету. Льгота действует до конца 2016 года, законопроектом предлагается продлить ее еще на год. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions