+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.01.2017 10:17:13
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Деловая авиация выходит из пике

Перевозки на российском рынке начали расти впервые с 2014 года

Падение рынка деловой авиации замедлилось в 2016 году: общеевропейский показатель сократился на 0,3%, а российский рынок в декабре впервые с 2014 года показал рост на 5,4%. Эксперты отмечают, что о восстановлении рынка, подавленного сокращением экономики и санкциями, говорить преждевременно, поскольку основные негативные факторы для него пока сохраняются.

Немецкое исследовательское агентство Wings Advance опубликовало результаты работы европейского рынка деловой авиации за 2016 год. По итогам года деловые авиаперевозки в Европе сократились минимально — на 0,3%, тогда как в конце 2015 года падение в среднем по рынку составляло 3%. Российский рынок бизнес-перевозок в декабре продемонстрировал рост впервые с начала 2014 года, увеличившись на 5,4%.

По данным Wings Advance, с марта 2014 года сегмент деловой авиации в России демонстрировал непрерывное падение. В среднем количество бизнес-рейсов между Европой и СНГ падало двузначными темпами. Ситуация начала меняться в конце 2016 года. Так, количество вылетов из московского Внуково выросло на 4,1% (порядка 1 тыс. рейсов). Самым популярным деловым направлением из РФ стала Франция. В декабре число вылетов по этому маршруту выросло на 17,2%, тогда как за аналогичный период 2015 года было отмечено падение почти на 30%.

Схожая ситуация наблюдается в гражданской коммерческой авиации. Российские авиакомпании в декабре впервые за последние два года резко увеличили пассажирские перевозки: они выросли на 20,3% по сравнению с тем же месяцем 2015 года, до 6,65 млн человек, сообщила вчера Росавиация.

Вице-президент Объединенной национальной ассоциации деловой авиации Евгений Бахтин поясняет, что ситуация на российском рынке деловой авиации "по-прежнему остается сложной", а полученный рост в конце года является сезонным. На сегмент бизнес-авиации прямое влияние оказывает макроэкономическая ситуация и наличие международных санкций, говорит господин Бахтин. Оба фактора не позволяют пользоваться услугами деловой авиации в полном объеме. Евгений Бахтин отмечает, что по итогам года падение на российском рынке "несколько замедлится" и составит 5-7%, что меньше, чем в 2015 году, из-за "эффекта низкой базы". Деловые авиаперевозки на внутреннем рынке, напротив, увеличатся на 5-7%, но потенциал роста невелик, поскольку российский рынок бизнес-авиации ограничен относительно небольшими объемами деловой и рекреационной активности внутри страны.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions