+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.08.2017 09:20:00
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

«Дело» на очереди

Число претендентов на «Трансконтейнер» множится.
Как выяснил “Ъ”, на принадлежащий ОАО РЖД контрольный пакет ОАО «Трансконтейнер» нашелся новый претендент — ГК «Дело» Сергея Шишкарева. Группа оценивает бумаги в 25–35 млрд руб. и готова купить их частично, целиком, или даже 74,5% акций — сумму долей ОАО РЖД и НПФ «Благосостояние». При этом «Дело» допускает создание альянса с другими претендентами на «Трансконтейнер», что, по мнению аналитиков, было бы для группы выигрышной стратегией.

Группа «Дело» Сергея Шишкарева намерена приобрести ОАО «Трансконтейнер» в случае его приватизации, письмо с подтверждением интереса гендиректор УК «Дело» Андрей Бубнов направил на прошлой неделе первому вице-премьеру Игорю Шувалову. Как сообщается в документе (есть у “Ъ”), «Дело» готово на любой из вариантов приватизации, утвержденный правительством. «Продавец должен определиться со стратегией выхода,— заявили “Ъ” в группе,— мы готовы под нее подстроиться и обсуждать варианты вплоть до приобретения совокупного пакета ОАО РЖД и НПФ “Благосостояние”, если они будут продаваться единым блоком. Мы профильный инвестор в отрасли, располагаем достаточным запасом ресурсов, наши активы не обременены долгом». Слияние активов «Дела» и «Трансконтейнера» не увеличит монополизацию сектора, подчеркивают в ГК, говоря, что активы группы могут дополнить бизнес «Трансконтейнера».

ОАО РЖД через ОТЛК контролирует 50% плюс 2 акции «Трансконтейнера», еще 24,5% у НПФ «Благосостояние», 25,07% — у «Суммы» Зиявудина Магомедова. После проведения аналитическим центром при правительстве анализа перспектив продажи пакета ОАО РЖД Белый дом счел, что в случае принятия решения о приватизации следует продавать пакет целиком и с открытого аукциона. В ОАО РЖД, ранее выражавшем желание сохранить «Трансконтейнер» в своем контуре, также считают, что, если решение о приватизации будет принято, следует делать так.

На пакет есть несколько претендентов. «Сумма» предлагает купить блокпакет сразу и остальную часть доли ОАО РЖД через опцион более чем за 30 млрд руб. (см. «Ъ-Онлайн» от 1 июня). UCL Владимира Лисина готова купить контроль, сохранив ОАО РЖД в акционерах «Трансконтейнера» за счет приобретения доли НПФ «Благосостояние» (см. “Ъ” от 10 августа). РФПИ готов участвовать в приватизации в том числе с иностранным инвестором (см. “Ъ” от 3 августа). Вчера конкуренты предложение ГК «Дело» комментировать не стали.

Как рассказал “Ъ” источник, знакомый с предложением ГК «Дело», группа подчеркивает, что «продавец вправе ожидать внутренней премии к стоимости актива в размере 15–30% за контроль и монополию на рынке». Как базовый вариант, по его словам, рассматривается покупка доли ОАО РЖД, которую ГК оценивает в 25–35 млрд руб. В базовом варианте «Дело» планирует выделить два актива — ООО ГКС (транспортно-логистический оператор) и АО «Транспортная корпорация» (собственник подвижного состава) — в SPV-компанию, которая возьмет кредит на три четверти необходимой для покупки суммы, остаток группа профинансирует из собственных средств. Также «Дело» рассматривает продажу «Трансконтейнеру» этих активов. По оценке главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, за 573 цистерны АО «Транспортная корпорация» можно выручить до 600 млн руб., за 490 фитинговых платформ — 800 млн руб. По его оценке, под залог активов «Дело» может получить кредиты до 10 млрд руб.

«Дело» будет рассматривать альянсы при покупке пакета, говорят в ГК (конкуренты это не комментируют). РФПИ выступал партнером «Дела» в затормозившейся сделке по покупке DP World (ОАЭ) у ГК 49% терминала НУТЭП, при этом РФПИ обозначал, что может привлечь DP World к покупке «Трансконтейнера». Источник “Ъ” говорит: «Дело» не обращалось в UCL с предложением о совместной покупке «Трансконтейнера». «Суть предложения UCL в том, чтобы ОАО РЖД осталось акционером компании,— напомнил он.— Какую дополнительную выгоду может получить холдинг от альянса с “Делом”, не совсем ясно». Учитывая конкуренцию со стороны «Суммы» и UCL, Михаил Бурмистров не считает «Дело» реальным претендентом на крупный пакет «Трансконтейнера», но ГК может быть партнером в консорциуме. По его мнению, синергия «Дела» с «Трансконтейнером» возможна в терминальном бизнесе, таможенном брокеридже, автомобильных и железнодорожных перевозках контейнеров.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions