+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.06.2016 09:10:02
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Дальний Восток ждет причальный исход

Минвостокразвития заберет в КРДВ все причалы. 

Копившееся больше года недовольство Минвостокразвития темпами развития портовой инфраструктуры на Дальнем Востоке достигло апогея: министерство предлагает передать причалы "Корпорации развития Дальнего Востока" (КРДВ), забрав их у структур Минтранса и Росрыболовства. Одним из обоснований стала задержка ввода в порту Владивостока холодильника из-за конфликта между Владивостокским морским рыбным портом и ФГУП "Нацрыбресурсы". Последнее курирующий Дальний Восток вице-премьер Юрий Трутнев требует просто расформировать.

Министерство по развитию Дальнего Востока внесло в правительство РФ проект поправок к закону о территориях опережающего развития (ТОР). Поправки делают возможной передачу причальных сооружений в морских портах в собственность подконтрольному министерству АО "Корпорация развития Дальнего Востока" (КРДВ). Министр Александр Галушка на совместной коллегии Генпрокуратуры и Минвостокразвития в Хабаровске пояснил: "В правительстве уже состоялось согласительное совещание, наше предложение поддержано. Рассчитываем, что в осеннюю сессию работы парламента поправки будут приняты".

КРДВ, полагают в министерстве, "сможет оперативно вовлекать причалы в инвестиционный оборот". Сейчас проблемы из-за портовой инфраструктуры испытывает как минимум один инвестпроект — создание холодильно-складского комплекса за 3,6 млрд руб. во владивостокском порту, уточнил министр. Из этой суммы 1,2 млрд руб. готов предоставить Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона (ФРДВ), соглашение о финансировании подписано, но "из-за отсутствия договора аренды проект стоит на месте", подчеркнул Александр Галушка.

Проблема связана с затяжным конфликтом между Владивостокским морским рыбным портом (ВМРП) и подконтрольным Росрыболовству ФГУП "Нацрыбресурс", в ведении которого находятся все гидротехнические сооружения в рыбных портах Дальнего Востока. ФГУП уже не раз доставалось от профильного вице-премьера Юрия Трутнева, который сначала говорил, что эта организация "ненужная", затем — "вредная", а в апреле 2015 года предложил ее ликвидировать, отдав причалы субъектам федерации.

Холодильник вместимостью до 20 тыс. тонн должно строить ООО "Владивостокский рыбный терминал" (ВРТ, резидент свободного порта Владивосток), подконтрольное совладельцам ВМРП. В марте гендиректор ВРТ Алексей Златкин обещал, что строительство начнется в июне. Но, как выяснил "Ъ", еще в 2013 году у ВМРП возникли проблемы: "Нацрыбресурс" отказал в продлении договора аренды. В 2014-2015 годах порт пытался через суд заставить ФГУП продлить аренду на 49 лет, но проиграл. В то же время вернуть причалы "Нацрыбресурсу" пока не удалось. В мае Арбитражный суд Приморского края обязал ВМРП освободить причалы, но 20 июня порт подал апелляционную жалобу. Дата рассмотрения еще не определена.

Сейчас, по данным Александра Галушки, 75% причалов рыбных терминалов морских портов имеют "критический износ", а более 40% холодильных мощностей "морально и физически устарели". Причалы в рыбных портах уже предлагалось передать в ведение других структур — например, ФГУП "Росморпорт" (подведомствен Минтрансу). К "Росморпорту", впрочем, тоже есть претензии: весной ООО "МТТ-Камчатка", желающее стать резидентом ТОР "Камчатка", заявило, что не может составить бизнес-план для подачи заявки на статус резидента, поскольку ФГУП не согласовывает арендные ставки. Гендиректор КРДВ Денис Тихонов пояснил "Ъ", что кроме "МТТ-Камчатка" и ВМРП проблемы с причалами есть у Находкинского рыбного порта, также резидента свободного порта Владивосток. В "Нацрыбресурсе" и "Росморпорте" оперативно не прокомментировали "Ъ" инициативу Минвостокразвития.

Источник в портовой отрасли говорит, что получение причалов структурой Минвостокразвития, а не Минтранса или Росрыболовства,— "типичное проявление стратегии" Юрия Трутнева, который с момента вступления в должность "планомерно увеличивает свои полномочия и сферу контроля". Собеседник "Ъ" отметил, что два года назад господин Трутнев, одержав первую серьезную аппаратную победу, взял под фактический контроль крупнейшие госпредприятия региона — АЛРОСА и "РусГидро". "Причальный спор", полагает источник "Ъ", призван усилить влияние вице-премьера в области ключевой для региона портовой инфраструктуры. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions