+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.04.2018 09:43:46
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Чиновники увидели «Роснефть» в порту

Даже на фоне официальных опровержений возможного появления «Роснефти» в составе акционеров Новороссийского морского торгового порта (НМТП) вместо арестованного Зиявудина Магомедова такого развития событий все еще ожидает глава ФАС Игорь Артемьев. Он считает, что актив возьмет либо государство, либо «Транснефть» или «Роснефть», которой при экспорте нужно, чтобы ее «не грабили на проходе».
Глава ФАС Игорь Артемьев допускает появление «Роснефти» в составе акционеров НМТП. Он не исключил, что очень скоро актив «просто возьмут» либо государство, либо крупные российские госкорпорации. «Либо "Транснефть" расширит (свою долю, сейчас у нее эффективные 35,5% в НМТП.— “Ъ”), потому что она там льет, либо "Роснефть", потому что ей нужен этот порт»,— сказал чиновник 25 апреля, пояснив, что экспортеру нужна инфраструктура, чтобы его «не грабили на проходе».

Ожидания нового акционера в НМТП активизировались после ареста в марте Зиявудина Магомедова, совладельца группы «Сумма», владеющей 25% порта. Про такой вариант говорил и советник президента «Транснефти» Игорь Демин. По его словам, представитель «Суммы» предложил закрыть сделку по покупке «Транснефтью» доли группы (была отложена после ареста господина Магомедова), упомянув, что ею интересуется «Роснефть». Нефтекомпания ответила беспрецедентно резким заявлением, указав, что «не ведет и не собирается вести никаких переговоров» с подследственными стратегическими партнерами «Транснефти». Также «Роснефть» заявила, что «Транснефть» якобы «собиралась приобрести у группы "Сумма" актив по цене, в несколько раз превышающей его стоимость при приобретении».

По словам источника “Ъ” на рынке, сумма несостоявшейся сделки между «Суммой» и «Транснефтью» значительно меньше названных в СМИ $1,8 млрд и рассчитывалась из согласованного сторонами коэффициента к EBITDA НМТП за несколько лет, а не из стоимости акций на бирже. Он добавляет, что «Сумма» по-прежнему хочет продать пакет, но «Транснефть» с учетом ареста Зиявудина Магомедова опасается рисков оспаривания сделки. «Роснефть» и «Транснефть» отсылают к своим прежним заявлениям. В «Сумме» повторяют, что с «Роснефтью» в переговоры не вступали и предложений о покупке пакета в последние недели никому не делали.

«Роснефть» была одним из инициаторов антимонопольного дела о завышении цен на портовые услуги в 2016 году, в рамках которого НМТП был оштрафован ФАС на 9,74 млрд руб. (штраф успешно оспорен). А в январе—феврале произошел скандал вокруг танкера «Пенелопа» «Роснефти» и Сбербанка, перевозящего нефть «Роснефти». В «Транснефти» считали, что он в порту спровоцировал транспортный коллапс. В начале марта «Роснефтефлот» подал жалобу в ФАС на «антиконкурентное» руководство по обработке судов в терминалах НМТП.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что НМТП — стратегический актив для нефтяной отрасли и вхождение в его капитал крупных нефтекомпаний могло бы способствовать, в частности, «решению вопросов, связанных с антимонопольным регулированием и тарифообразованием».

Наталья Скорлыгина, Анастасия Веденеева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions