+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.05.2018 09:20:05
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Chery обкатывает каршеринг

Китайская марка предложила дилерам новую схему получения дохода
Как стало известно “Ъ”, китайская Chery на фоне растущего рынка открывает под своих дилеров каршеринг на базе существующего агрегатора YouDrive. Концерн рассчитывает на рост продаж и поддержание лояльности дилеров, которые получат дополнительный источник доходов. Как владельцам машин им полагается 85% сборов от каршеринга, остальные 15% достанутся YouDrive. Дилеры идею поддерживают, но эксперты считают ее чистым маркетингом, а не новым направлением бизнеса.

Китайский автопроизводитель Chery запускает каршеринг под своим брендом на базе платформы YouDrive (входит в тройку лидеров среди каршерингов на федеральном уровне), рассказали “Ъ” в компании. Проект называется CheryDrive. Сегодня многие автопроизводители сотрудничают с каршеринговыми компаниями, но традиционно речь идет о покупке у автоконцерна машин в парк агрегатора. В случае с Chery проект трехсторонний — при участии дилеров марки. Дистрибутор продает дилеру автомобили, а тот передает их в каршеринг-сервис YouDrive.

Автодилеры (многие из которых до сих пор не оправились от кризиса и продолжают закрываться) получают доходы от продаж автомобилей, запчастей и дополнительного оборудования, за счет сервисного и кузовного ремонта, банковской комиссии от продаж в кредит. Теперь они смогут зарабатывать и на каршеринге — плате за сдачу машины в аренду. При такой схеме дилеру не придется тратиться на организацию услуги каршеринга и развитие клиентской базы.

По статистике YouDrive, в летний сезон каждая машина, доступная через агрегатор, используется до десяти раз в сутки, средняя продолжительность аренды — 40–60 минут. Тариф для пользователей и процент с поездок, который пойдет сервису YouDrive, компании не раскрывают. Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, рассказывает, что YouDrive удерживает 15% от выручки с одного автомобиля. Сейчас тариф агрегатора — 8–16 руб. в минуту в зависимости от модели машины. Собеседник “Ъ” на рынке предполагает, что Chery, скорее всего, будет стоить те же 8 руб. в минуту либо ради маркетинга сделают тариф «чуть ниже». Как пояснили в YouDrive, цены, которые указаны на сайте, касаются их собственного каршеринга, тарифы партнеров могут быть ниже (например, через это приложение можно арендовать Renault Logan каршеринга TimCar за 7 руб. в минуту).

Для Chery проект приведет к росту продаж машин, кроме того, повысится число контактов с брендом и узнаваемость марки, рассчитывают в компании. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за январь—апрель продажи марки выросли на 26%, до 1,9 тыс. машин.

Первый дилер, который согласился участвовать в проекте,— московская ГК «Автономия». Дилер купит 50 кроссоверов TIggo 2 в комплектации Luxury (стоимость одной машины 889,9 тыс. руб.), запустить сервис планируется к началу июня. Условия для дилера при покупке машин для CheryDrive будут зависеть от модели и комплектации, количества автомобилей и региона.

Глава «Фаворит Моторс» (также дилер Chery) Владимир Попов отметил, что собственные проекты каршеринга разрабатывают многие производители, но еще нет определенности с характером участия дилеров в проекте: партнер, оператор, поставщик услуг, полный выгодоприобретатель или же речь идет только о приглашении к финансированию и обслуживанию парка. По мнению топ-менеджера, для Chery это удачный шаг. «Мне нравится, не исключаю участия в проекте, если будут предложены выгодные условия»,— говорит он.

Директор по маркетингу «Авилона» (не торгует Chery) Андрей Каменский отмечает, что «задумка импортера интересная, но реализация во многом зависит от финансового состояния дилера: не все дилеры бренда могут позволить себе инвестиции в незнакомый для них бизнес». Он считает, что это в первую очередь именно маркетинговый проект, направленный на привлечение внимания к бренду в России и предполагающий возможность познакомить аудиторию с маркой и получить бесплатную рекламу на дорогах. Дмитрий Бабанский из SBS Consulting соглашается, что это «больше маркетинговая история для дистрибутора», нежели эффективный источник дохода для дилера.

Яна Циноева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions