+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.01.2018 10:30:36
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Бензин не уложился в инфляцию

Стремительный рост биржевых цен на бензин осенью 2017 года отразился на рознице в декабре. По данным Росстата, розничные цены на бензин в РФ поднялись сразу на 1,4%, а в целом за год рост стоимости топлива превысил инфляцию втрое. В предвыборный период участники топливного рынка не ожидают нового скачка цен, однако убеждены, что в целом в 2018 году можно ожидать такого же роста, как и в прошлом году, чему будет способствовать и повышение акцизов.

Рынок бензина закончил 2017 год убедительным повышением розничных цен. По данным Росстата, они выросли на 1,4%, в то время как потребительская инфляция составила лишь 0,4%. В целом за год бензин подорожал на 7,3%, что почти втрое выше официально объявленной инфляции 2,5%. К концу декабря, по данным статистики, Аи-92 и Аи-95 в среднем по России подорожали до 38 руб. и 41 руб. за литр соответственно, дизельное топливо — на 9,8%, до 40,5 руб. за литр.

Такая ситуация стала естественным следствием высокого уровня цен на оптовом рынке — в 2017 году так и не произошло их традиционного сезонного резкого снижения на бирже осенью, поскольку участники рынка продолжали отыгрывать повышение акцизов. В предыдущие годы зимой, обычно в январе–феврале, на рынке наблюдалась стагнация или даже небольшое снижение розничных цен, поскольку НПЗ по технологическим причинам продолжают выпуск на максимуме, а внутреннее потребление остается низким. Но с 2017 года тенденция начала меняться, и в этом году цены в рознице зимой едва ли пойдут вниз: уже с 1 января акцизы вырастут на 50 коп. на литр, а с 1 июля — еще на 50 коп.

Кроме того, растущие цены на нефть увеличивают привлекательность экспорта топлива. Это может привести к тому, что на рынке не окажется привычного профицита товара в январе–феврале, а в марте с началом ремонтов на НПЗ рынок вновь перейдет в напряженное состояние.
В ноябре прошлого года оптовые цены на бензин уже перешли к резкому росту (а максимум годовой цены был достигнут в начале декабря), и только после вмешательства ФАС цены пошли вниз. В частности, говорили собеседники “Ъ”, ФАС попросила снять некоторые объемы с экспортных направлений. На закрытии торгов в среду Аи-92 стоил 40,8 тыс. руб. за тонну, Аи-95 — 41,4 тыс. руб., показав рост на 0,75% и 0,8% за тонну соответственно, что почти соответствует уровню весны прошлого года.

В среду глава ФАС Игорь Артемьев заверил, что ситуация с ценами «в поле зрения» службы. «Думаю, что вообще с точки зрения топлива критических моментов не будет еще очень длительное время. В ближайшие десять лет не вижу, в связи с чем они могут возникнуть»,— уверен господин Артемьев.

Сейчас в связи с благоприятной конъюнктурой мирового рынка бензин и межсезонное дизтопливо на внутреннем рынке торгуются с дисконтом к экспортному паритету, отмечает Михаил Турукалов из «Аналитики товарных рынков». По его мнению, если мировые цены на нефть и нефтепродукты останутся высокими, то искусственно удерживать цены на внутреннем рынке не получится и оптовые цены вырастут в апреле-мае, считает он.

По словам главы Российского топливного союза Евгения Аркуши, если в конце года удалось наладить ситуацию с нехваткой предложения топлива на бирже, в результате чего у АЗС выросла прибыльность продаж, то ситуация с зимним дизельным топливом остается тревожной. По его словам, товара «просто не хватает», и сейчас создается ситуация, когда биржевая цена выше розницы. Такая ситуация связана с тем, что для производства зимнего дизтоплива используются керосиновые фракции, которые нужны и для выпуска авиакеросина, потребление которого традиционно растет в период новогодних отпусков.

Опрошенные “Ъ” эксперты и трейдеры надеются, что по крайней мере до выборов розничные цены на топливо не будут серьезно расти. Однако в целом, отмечает Михаил Турукалов, есть все основания полагать, что в 2018 году динамика розничных цен на топливо будет аналогична прошлогодней.

Дмитрий Козлов, Юрий Барсуков

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions