+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.05.2016 07:39:42
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Авиакеросин без дела

Перевозчики снижают потребление топлива
 

Закрытие основных туристических рынков и сокращение присутствия иностранных авиакомпаний в РФ негативно сказалось на потреблении авиакеросина. По итогам первого квартала спрос упал на 4%, до 1,9 млн тонн, а излишки топлива отправляются на экспорт. По поводу перспектив отрасли у участников рынка и экспертов единой позиции нет: часть из них ожидает, что ситуация будет стабильной, другие полагают, что спрос на керосин будет падать вслед за динамикой доходов населения.

Потребление авиакеросина на внутреннем рынке РФ в первом квартале сократилось на 4%, до 1,9 млн тонн, сообщил вчера гендиректор "Газпромнефть-Аэро" Владимир Егоров со ссылкой на данные Росавиации. Основной причиной снижения стало падение пассажиропотока. "С 2009 по 2014 год пассажиропоток и потребление топлива в российских аэропортах прирастали достаточно серьезно — в среднем на 10% в год",— напомнил он. Но, по словам топ-менеджера, в силу "ряда макроэкономических факторов" ситуация резко изменилась: закрылся ряд зарубежных туристических направлений, в том числе Египет, а из российских регионов сократили рейсы или ушли иностранные авиакомпании, что стало "основным минусом" для авиазаправочной отрасли.

Иностранные перевозчики особенно активно покидали российский рынок в прошлом году: летом германская Lufthansa сократила число рейсов в РФ и ушла из Внуково, число полетов снизил крупнейший скандинавский перевозчик SAS. С января этого года прекратила полеты в Россию Air Berlin, с 21 марта из РФ ушел британский лоукостер EasyJet. По данным Росавиации, с января по апрель международные авиаперевозки в Московском авиаузле сократились на 14,8%, до 8,7 млн человек (иностранные компании снизили перевозки на 7,5%, до 2,5 млн человек).

Из-за снижения пассажиропотока авиакомпании пытаются сокращать затраты на топливо, говорит господин Егоров. После введения недискриминационного доступа к услугам естественных монополий (топливозаправочных комплексов, ТЗК) в аэропортах перевозчики стали активнее пользоваться правом заключения договора с любым ТЗК на хранение топлива, поясняет он. На этом фоне сократились розничные продажи топлива, но выросли мелкооптовые. На падении спроса сказался и уход с рынка "Трансаэро", которая в течение семи лет являлась стратегическим партнером "Газпромнефть-Аэро" (за десять месяцев 2015 года перевезла 11,2 млн человек), говорит господин Егоров. Но "Трансаэро" осталась должна поставщику за топливо более 6 млрд руб. (всего 11 млрд руб. с учетом долга перед "Роснефтью"). Эта история сделала заправщиков осторожнее: судя по словам главы "Газпромнефть-Аэро", хотя у авиакомпаний сохраняется "определенная степень свободы" в сотрудничестве с ТЗК, игроки "следят за финансовым состоянием контрагентов, используя механизм банковских гарантий, факторинг и прочее".

Но подробнее о своих объемах потребления топлива и механизмах гарантий ни глава компании, ни сами перевозчики не говорят. В S7 "Ъ" заявили, что не сокращали закупки топлива, в том числе в России. Авиакомпания закупает топливо по прямым контрактам с ключевыми топливными компаниями, следит за ценами на бирже — но только в качестве индикатора цены. В рублях цены на топливо относительно стабильны, сообщили в компании. Глава ГК "Аэрофьюэлз" (один из крупнейших операторов аэропортовых ТЗК) Владимир Спиридонов отмечает, что крупные перевозчики осуществляют основные заправки в РФ: "Сейчас стоимость керосина при заправке "в крыло" в России ниже европейской на 3-7%". Общего снижения потребления топлива компания не наблюдает, продолжает он. По словам главы "Газпромнефть-Аэро", пока общее производство керосина сохраняется: в январе--марте оно выросло на 0,5%, до чуть более 2 млн тонн. Но излишки топлива поставляются на экспорт: этот показатель вырос в первом квартале на 4%, до 183 тыс. тонн, 37 тыс. тонн пришлось на отгрузки "Газпром нефти" в Монголию, Казахстан и Киргизию.

"Пассажиропоток по итогам года снизится на 1-3%, потребление керосина будет стабильным, с небольшим снижением порядка 2%",— считает господин Спиридонов. По прогнозам "Газпромнефть-Аэро", окончательная тенденция на рынке авиазаправок станет понятна по итогам летнего сезона. Гендиректор агентства "Аналитика товарных рынков" Михаил Турукалов замечает, что ситуация не столь обнадеживающая: аналогичное падение за первый квартал показало и потребление бензина, потребление керосина авиацией главным образом будет зависеть от динамики доходов населения и курса рубля. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions