+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.03.2017 10:39:33
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Авиадиспетчеры снимают с себя ответственность

Они не хотят платить штрафы за инциденты

Авиадиспетчеры пытаются воспрепятствовать планам Минтранса ввести для них административную ответственность за авиационные инциденты (сейчас — только дисциплинарная), в том числе штрафы в размере 100-300 тыс. руб. В отраслевом профсоюзе ключевыми причинами проблем считают не свою работу, а плохую организации труда и халатность госорганов. Результатом же нововведений, по версии диспетчеров, может стать нарушение международных обязательств РФ, массовые увольнения и заторы в небе над Москвой.

Федеральный профсоюз авиационных диспетчеров России (ФПАД) направил письмо министру транспорта Максиму Соколову, в котором выступил против планов министерства привлекать диспетчеров к административной ответственности за авиационные инциденты. В обсуждаемом сейчас законопроекте предлагается штрафовать лица, обслуживающие воздушное движение, на 100-300 тыс. руб. за нарушения правил работы в воздушном пространстве РФ. Пока при нарушении требований воздушного законодательства диспетчер может быть привлечен лишь к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения.

Основанием для столь жесткой инициативы стала проверка Ространснадзора, выявившая в 2014-2015 годах 28 авиационных инцидентов, связанных со срабатыванием системы предупреждения об опасном сближении (СПОС), из них 22 инцидента произошли из-за несоблюдения технологии работы диспетчерами. Невозможность привлечь диспетчеров к административной ответственности "приводит к увеличению авиационных инцидентов, повышаются риски и угрозы существенного снижения уровня безопасности в воздушном пространстве, что может привести к катастрофам с человеческими жертвами", сообщается в пояснительной записке к проекту.

Но сами диспетчеры считают иначе. В письме врио президента ФПАД Андрея Булина министру говорится, что профсоюз категорически не согласен с изменениями. Доводы Минтранса "являются надуманными и необоснованными", считают диспетчеры, так как не проводилось исследований "зависимости динамики количества авиаинцидентов от наличия или отсутствия административной ответственности диспетчеров", не показывает ее и мониторинг Ространснадзора. В профсоюзе признают, что диспетчеры допускают нарушения, но причины проблем, как правило, "в халатном отношении должностных лиц и госорганов при выполнении прямых обязанностей, связанных с предупреждением возможных авиационных инцидентов". Так, катастрофа в аэропорту Внуково в октябре 2014 года, в которой погиб глава французской компании Total Кристоф де Маржери, выявила "грубейшие нарушения организации работы аэропорта и местного центра организации воздушного движения". Но до катастрофы, по мнению ФПАД, Ространснадзор этих проблем "не видел или не хотел видеть".

Также, сообщает ФПАД, введение административной ответственности для диспетчеров нарушит международные обязательства РФ, которая еще в 2010 году заявила о внедрении принципа расследования авиапроисшествий Just Culture, по которому информация летчиков и диспетчеров о деталях инцидентов используется только для обеспечения безопасности на транспорте, а не для поиска виновного. Вступление в силу поправок приведет к тому, что случаи нарушений будут скрываться или произойдет отток квалифицированных специалистов.

Если Минтранс не откажется от инициативы, то ФПАД может оповестить об изменениях международные авиационные власти и организации (ICAO, IATA, IFATCA), поскольку РФ нарушает международные договоры и создает угрозы безопасности полетов. Господин Булин подчеркнул, что в московском авиаузле может упасть пропускная способность, поскольку придется пересматривать план его развития.

В Минтрансе говорят, что пока не получили обращение ФПАД. В пресс-службе ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (обслуживает воздушное движение) заверили, что предприятие "в любом случае будет придерживаться норм закона" как исполнитель инициативы Минтранса. Там подчеркнули, что в 2016 году количество авиационных инцидентов в организации воздушного движения "было наименьшим за пять лет".

Исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев согласен, что "лучшей практикой в мировой авиации является не наказание за ошибки, а создание условий, при которых персонал будет работать безошибочно". Введение более строгой ответственности, по его мнению, оправдано только в случае преднамеренных действий диспетчеров, увеличивающих риск нештатной ситуации.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions