+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.09.2018 09:31:59
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

«Арктика» не сдается

По данным “Ъ”, строительство атомного ледокола ЛК-60 «Арктика» снова не укладывается в сроки. Хотя судно должны сдать в мае 2019 года, входящий в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) Балтзавод сможет сделать это лишь в конце года, а провести ледовые испытания — в апреле 2020 года. Причина — задержка изготовления паротурбинной установки на Кировском заводе. В результате теперь навигация на Севморпути в начале 2020-х годов зависит от того, удастся ли продлить ресурс реакторов действующих ледоколов «Атомфлота», пишет Коммерсантъ.
Как стало известно “Ъ”, входящий в ОСК Балтзавод снова не выдерживает сроки сдачи головного атомного ледокола «Арктика» (серия ЛК-60). Летом 2017 года ее уже перенесли указом президента на два года — на май 2019 года, а серийных ЛК-60 «Сибирь» и «Урал» — на 2021 и 2022 годы соответственно. Сейчас собеседники “Ъ” отмечают, что «Арктику» могут сдать и в конце 2019 года, но входящему в «Росатом» «Атомфлоту» ее передадут, вероятнее всего, в первом квартале 2020 года.

Контракт на «Арктику» «Атомфлот» и Балтзавод подписали в 2012 году, 37 млрд руб. на судно дал бюджет. В 2014 году был заключен контракт на 84,4 млрд руб. еще на два ЛК-60.

В ОСК “Ъ” подтвердили, что по графику «Арктика» должна быть передана в мае 2019 года. Техготовность ледокола — около 70%, говорят в ОСК, погружено все оборудование, затянуто более 1000 км кабеля, ведутся работы по обстройке жилого блока. Но из-за срыва сроков изготовления и сборки паротурбинной установки (ПТУ) «Киров-Энергомашем» (КЭМ, структура Кировского завода) Балтзавод не может приступить в полном объеме к выполнению своих работ. Ходовые испытания и сдача «Арктики» запланированы на декабрь 2019 года, ледовые — ориентировочно на апрель 2020 года, отмечают в корпорации.

Договор на ПТУ для «Арктики» заключен в июле 2013 года, турбины должен был испытать Харьковский турбинный завод, но после конфликта с Украиной в 2014 году КЭМ пришлось строить свой стенд. На Кировском заводе напомнили, что ПТУ «Арктики» отгружены в апреле 2018 года (предварительный монтаж турбин ПТУ с учетом переноса сроков был намечен на декабрь 2017 года). Проблемы со строительством стенда были, но не они повлияли на сроки, считают на заводе, отмечая, что «объективное мнение по вопросу о влиянии сроков поставки ПТУ на сроки строительства отражено в решении суда». КЭМ выиграл в трех инстанциях с требованием изменить в свою пользу условия договора, снимающие с завода ответственность за нарушение сроков. Суд увидел нарушения со стороны Балтзавода по срокам передачи генераторов более чем на два года, по согласованию разумных сроков ТУ на ПТУ, программы испытаний и по отказу от возмещения затрат на модернизацию стенда. Балтзавод требовал с КЭМ неустойку 188 млн руб., но проиграл в суде.

В Минпромторге “Ъ” не уточнили сроки сдачи «Арктики», но заверили, что масштабная работа и полученный опыт позволяют надеяться на «своевременную» сдачу серийных ЛК-60 и их строят без отставания. Готовность «Сибири» и «Урала» — 46% и 28% соответственно, говорят в ОСК, свои работы Балтзавод ведет по графикам, но и тут срываются сроки поставки ПТУ. Для «Сибири» срок сорван уже на 17 месяцев, скорее всего, полностью поставка ПТУ не будет завершена в этом году, отметили в ОСК, добавив, что нужно не менее 24 месяцев после поставки и сборки ПТУ до момента сдачи судна заказчику. Но на Кировском заводе утверждают, что по серийным ЛК-60 работа ведется по графикам, обеспечивающим установленные сроки.

Источник “Ъ” в отрасли говорит, что официальное решение по переносу сроков сдачи «Арктики» может быть принято осенью «наверху», хотя непонятно, что будет с банковской гарантией на 20 млрд руб., которую брал Балтзавод (истекает в апреле). Другой собеседник “Ъ” отмечает, что от исходного техпроекта ЛК-60 остались реактор и резервный дизельгенератор, остальное менялось в процессе конкурсов. Сейчас «Атомфлот» продлевает ресурс действующих ледоколов, но с учетом развития проектов НОВАТЭКа в Арктике зимой 2020 года головной ЛК-60 уже будет нужен, добавляет еще один источник “Ъ”.

По словам главы консультационного центра «Гекон» Михаила Григорьева, до конца 2020 года определится возможность продлить срок работы реакторов «Ямала», «Таймыра» и «Вайгача» до 2028, 2025 и 2026 годов соответственно. До 2025 года задержки строительства не скажутся на флоте «Атомфлота», считает он, но вопрос в том, хватит ли ледоколов для растущего грузопотока на Севморпути, особенно при увеличении поставок СПГ на восток. Очевидным решением эксперт называет привлечение для вспомогательных функций дизельных ледоколов «Росморпорта».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions