RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
06.06.2016 08:53:52
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Аэропорт Иркутска могут поделить поровну

"Новапорт" предложил региону паритетное СП
 

Как стало известно "Ъ", холдинг "Новапорт" Романа Троценко предлагает создать паритетное СП с принадлежащей региону Корпорацией развития Иркутской области и передать ему аэропорт Иркутска без конкурса. Это предложение, по данным "Ъ", обсуждалось на прошлой неделе на совещании с губернатором Сергеем Левченко. Конкурент "Новапорта" — "Базэл" Олега Дерипаски — считает, что конструкция СП имеет ряд недостатков, и требует конкурса инвесторов.

В четверг в Иркутске прошло совещание под руководством губернатора региона Сергея Левченко по вопросам развития аэропорта Иркутска, рассказали источники "Ъ". Кроме областных чиновников в нем также участвовали глава совета директоров аэропорта Юрий Фалейчик, гендиректор Корпорации развития Иркутской области Владимир Перетолчин, а также представители холдинга "Новапорт" Романа Троценко, в том числе гендиректор компании Сергей Рудаков. По словам собеседников "Ъ", "Новапорт" представил бизнес-план развития авиаузла, предложив создать паритетное СП холдинга и Корпорации развития Иркутской области с уставным капиталом 100 тыс. руб. По словам одного из источников "Ъ", "Новапорт" также предложил изменить соглашение Минтранса, Росавиации и региона, чтобы разрешить приобретение без конкурса акций аэропорта и обязательств по строительству авиаузла. В Росавиации от комментариев отказались, в Минтрансе "Ъ" не ответили. В ФАС не стали оперативно комментировать возможность выбора инвестора авиаузла без конкурса.

На роль инвестора авиаузла Иркутска претендуют "Новапорт" и "Базэл" Олега Дерипаски (включает "Базэл Аэро"). Как писал "Ъ" 30 мая, "Базэл" недоволен тем, что область ведет прямые переговоры с "Новапортом". В 2015 году аэропорт был передан региону Росимуществом, область должна привлечь минимум 1,1 млрд руб. на техперевооружение и не менее 20 млрд руб. на новый аэропортовый комплекс. Ранее возможными инвесторами считались "Ростех", "Роснефть", корейская Incheon International Airport Corporation, китайский интернет-ритейлер Alibaba Group. По плану пассажиропоток в Иркутске к 2020 году должен достигнуть 3 млн человек в год (в 2015 году показатель упал на 2%, до 1,7 млн человек).
По данным "Ъ", в четверг "Новапорт" предлагал, чтобы заксобрание региона внесло акции аэропорта Иркутска в УК СП с соответствующим вкладом холдинга и получением СП контроля над аэропортом. "Новапорт", в частности, планирует на заемные средства сделать проект корректировки периметра захоронения жертв политических репрессий (расположено поблизости от аэродрома), провести проектирование и строительство терминала на 3 млн пассажиров в год с выходом на Байкальский тракт.

Другой источник "Ъ" рассказал, что СП будет "чем-то вроде проектной компании", которая вместе с проектными институтами разработает варианты развития аэропорта (конкретные предложения ожидают получить к осени). Также собеседник "Ъ" говорит, что привлечение инвестора и варианты продажи акций — это "вопрос далекого будущего". Пока к "Новапорту", по его словам, "присматриваются, никакого эксклюзива ему не предоставляют". Источник "Ъ" уверен, что решения заксобрания по передаче акций в СП не потребуется, Корпорация развития Иркутской области — самостоятельное юрлицо. А вопрос развития аэропорта в сторону Байкальского тракта не рассматривается вообще, добавил он.

В администрации Иркутской области "Ъ" не комментировали совещание и его тему. При этом в четверг заместитель главы правительства региона Руслан Болотов сообщал ТАСС, что область не имеет внеконкурсных договоренностей с "Новапортом", а заявления господина Левченко о соглашениях с холдингом связаны с реконструкцией мемориала жертвам репрессий. Также господин Болотов подчеркнул, что регион заинтересован в максимальном количестве потенциальных инвесторов и открыт для диалога, в том числе с "Базэлом".

Представитель "Новапорта" на звонки "Ъ" не отвечал. Как пояснили "Ъ" в "Базэле", компания будет предлагать открытый конкурс как наиболее эффективный способ приватизации с поступлением денег в бюджет. "Компания на предварительных встречах заявила, что готова представить концепцию развития аэропорта",— говорят в холдинге. Источник "Ъ" в "Базэле" уверен, что конструкция СП имеет ряд недостатков: "Единственный положительный момент — область сохранит контроль над активом. Самый большой вопрос — что внесет инвестор в СП и что получит бюджет региона?" Глава Infomost Борис Рыбак отмечает, что, как правило, холдинги стремятся получить полностью контроль над активом, но в организациях, где государство имеет долю (иногда даже контрольный пакет), управлением занимается менеджмент. Поэтому, по его словам, распределение долей зачастую не влияет на эффективность развития авиаузла, главное — способность конкретной команды от инвестора управлять бизнесом.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

Пять морей под килем

Пять морей под килем
Денис Мантуров: Через два года наши туристы отправятся в круиз на уникальном лайнере
РЖД-Партнер

На дороге в Крым снижают напряжение

На дороге в Крым снижают напряжение
Как выяснил "Ъ", Минтранс настаивает на снижении затрат на электроснабжение железнодорожного подхода к Керченскому мосту, предлагая сократить их за счет уменьшения стоимости техприсоединения к сетям "Кубаньэнерго". Но в компании настаивают на прежней схеме электрификации. Как отмечают источники "Ъ", знакомые с ходом переговоров, если "Кубаньэнерго" пойдет навстречу Минтрансу, предлагается вовсе отказаться от строительства сетей в пользу собственной генерации.

РЖД-Партнер

Идут к фарватеру

Идут к фарватеру
Возведение моста через Керченский пролив не останавливают даже штормы


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум

Устав железнодорожного транспорта предусматривает ответственность не только перевозчика, но и отправителей (получателей) грузов, за убытки, возникшие на сети по их вине в случае аварийных ситуаций при перевозках. В Минтрансе предложили поправку в закон, дополняющую этот список строкой о компенсации расходов перевозчику в связи с отцепкой вагонов в ТОР. Поможет ли это укрепить безопасность на сети РЖД?

50 50
Нет, это мало что изменит
25 25
Да, это поможет укрепить безопасность на сети
25 25
Воздерживаюсь от ответа
Все опросы
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions