• Ставка на полувагон
    2130
    0.3 %
    руб./сут.
    июнь 2018
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 62.69 0 EUR ЦБ РФ 72.53 0
    BTC 6685.88 usd BTC 424235.80 rub
RU EN
RU EN
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.06.2016 08:53:52
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Аэропорт Иркутска могут поделить поровну

"Новапорт" предложил региону паритетное СП
 

Как стало известно "Ъ", холдинг "Новапорт" Романа Троценко предлагает создать паритетное СП с принадлежащей региону Корпорацией развития Иркутской области и передать ему аэропорт Иркутска без конкурса. Это предложение, по данным "Ъ", обсуждалось на прошлой неделе на совещании с губернатором Сергеем Левченко. Конкурент "Новапорта" — "Базэл" Олега Дерипаски — считает, что конструкция СП имеет ряд недостатков, и требует конкурса инвесторов.

В четверг в Иркутске прошло совещание под руководством губернатора региона Сергея Левченко по вопросам развития аэропорта Иркутска, рассказали источники "Ъ". Кроме областных чиновников в нем также участвовали глава совета директоров аэропорта Юрий Фалейчик, гендиректор Корпорации развития Иркутской области Владимир Перетолчин, а также представители холдинга "Новапорт" Романа Троценко, в том числе гендиректор компании Сергей Рудаков. По словам собеседников "Ъ", "Новапорт" представил бизнес-план развития авиаузла, предложив создать паритетное СП холдинга и Корпорации развития Иркутской области с уставным капиталом 100 тыс. руб. По словам одного из источников "Ъ", "Новапорт" также предложил изменить соглашение Минтранса, Росавиации и региона, чтобы разрешить приобретение без конкурса акций аэропорта и обязательств по строительству авиаузла. В Росавиации от комментариев отказались, в Минтрансе "Ъ" не ответили. В ФАС не стали оперативно комментировать возможность выбора инвестора авиаузла без конкурса.

На роль инвестора авиаузла Иркутска претендуют "Новапорт" и "Базэл" Олега Дерипаски (включает "Базэл Аэро"). Как писал "Ъ" 30 мая, "Базэл" недоволен тем, что область ведет прямые переговоры с "Новапортом". В 2015 году аэропорт был передан региону Росимуществом, область должна привлечь минимум 1,1 млрд руб. на техперевооружение и не менее 20 млрд руб. на новый аэропортовый комплекс. Ранее возможными инвесторами считались "Ростех", "Роснефть", корейская Incheon International Airport Corporation, китайский интернет-ритейлер Alibaba Group. По плану пассажиропоток в Иркутске к 2020 году должен достигнуть 3 млн человек в год (в 2015 году показатель упал на 2%, до 1,7 млн человек).
По данным "Ъ", в четверг "Новапорт" предлагал, чтобы заксобрание региона внесло акции аэропорта Иркутска в УК СП с соответствующим вкладом холдинга и получением СП контроля над аэропортом. "Новапорт", в частности, планирует на заемные средства сделать проект корректировки периметра захоронения жертв политических репрессий (расположено поблизости от аэродрома), провести проектирование и строительство терминала на 3 млн пассажиров в год с выходом на Байкальский тракт.

Другой источник "Ъ" рассказал, что СП будет "чем-то вроде проектной компании", которая вместе с проектными институтами разработает варианты развития аэропорта (конкретные предложения ожидают получить к осени). Также собеседник "Ъ" говорит, что привлечение инвестора и варианты продажи акций — это "вопрос далекого будущего". Пока к "Новапорту", по его словам, "присматриваются, никакого эксклюзива ему не предоставляют". Источник "Ъ" уверен, что решения заксобрания по передаче акций в СП не потребуется, Корпорация развития Иркутской области — самостоятельное юрлицо. А вопрос развития аэропорта в сторону Байкальского тракта не рассматривается вообще, добавил он.

В администрации Иркутской области "Ъ" не комментировали совещание и его тему. При этом в четверг заместитель главы правительства региона Руслан Болотов сообщал ТАСС, что область не имеет внеконкурсных договоренностей с "Новапортом", а заявления господина Левченко о соглашениях с холдингом связаны с реконструкцией мемориала жертвам репрессий. Также господин Болотов подчеркнул, что регион заинтересован в максимальном количестве потенциальных инвесторов и открыт для диалога, в том числе с "Базэлом".

Представитель "Новапорта" на звонки "Ъ" не отвечал. Как пояснили "Ъ" в "Базэле", компания будет предлагать открытый конкурс как наиболее эффективный способ приватизации с поступлением денег в бюджет. "Компания на предварительных встречах заявила, что готова представить концепцию развития аэропорта",— говорят в холдинге. Источник "Ъ" в "Базэле" уверен, что конструкция СП имеет ряд недостатков: "Единственный положительный момент — область сохранит контроль над активом. Самый большой вопрос — что внесет инвестор в СП и что получит бюджет региона?" Глава Infomost Борис Рыбак отмечает, что, как правило, холдинги стремятся получить полностью контроль над активом, но в организациях, где государство имеет долю (иногда даже контрольный пакет), управлением занимается менеджмент. Поэтому, по его словам, распределение долей зачастую не влияет на эффективность развития авиаузла, главное — способность конкретной команды от инвестора управлять бизнесом.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Системы поддержки экспорта и инвестиций будут сближены и доступны всем инвесторам

Системы поддержки экспорта и инвестиций будут сближены и доступны всем инвесторам
Ресурсы и технологии Российского экспортного центра (РЭЦ) будут доступны инвесторам, работающим в РФ по специальным инвестиционным контрактам (СПИК), подтвердил вчера премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании проектного офиса. СПИК исходно создавался в основном под нужды международных инвесторов, РЭЦ — для национальных компаний: объединение двух механизмов может при успехе проекта довольно сильно влиять на деловую среду в РФ, но Минфин, Минпромторг и РЭЦ, видимо, готовы принять эти риски ради потенциально больших перспектив экспортных проектов.
РЖД-Партнер

Чиновники обсуждают новый вариант пошлин на зарубежные интернет-покупки

Чиновники обсуждают новый вариант пошлин на зарубежные интернет-покупки
Как стало известно “Ъ”, в правительстве появилась еще одна схема уменьшения беспошлинного порога для товаров из иностранных интернет-магазинов. По ней снижение с €1 тыс. до €500 в месяц откладывается на полгода, до 1 января 2019 года. А уже с 1 июля 2019 года порог может составить €100 за посылку при отсутствии месячных ограничений. Точных оценок стоимости покупок россиян за рубежом нет, но средний чек на товары из Китая сейчас считается на порядок меньшим чем даже €100. Это делает основными пострадавшими европейские и американские онлайн-магазины и их покупателей.
РЖД-Партнер

Железнодорожники Казахстана объяснили рост тарифа на вагоны

Железнодорожники Казахстана объяснили рост тарифа на вагоны
В конце мая АО «КТЖ - Грузовые перевозки» сообщило о повышении железнодорожных тарифов на вагоны инвентарного парка, о чём сообщало ИА «Казах-Зерно». Трейдеры оценили рост в 15% и высказали озабоченность дальнейшим снижением конкурентоспособности казахстанского зерна. Однако железнодорожники уверены, что рост тарифа на повлияет на ситуацию в целом, поскольку касается лишь небольшой части подвижного состава.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions