• Ставка на полувагон
    2168
    5.8 %
    руб./сут.
    апрель 2018
  • Индекс качества IV квартал 2017 г. - 67 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 62.6 0.85 EUR ЦБ РФ 76.18 0.85
    BTC 9108.05 usd BTC 571347.98 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
06.06.2016 08:53:52
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Аэропорт Иркутска могут поделить поровну

"Новапорт" предложил региону паритетное СП
 

Как стало известно "Ъ", холдинг "Новапорт" Романа Троценко предлагает создать паритетное СП с принадлежащей региону Корпорацией развития Иркутской области и передать ему аэропорт Иркутска без конкурса. Это предложение, по данным "Ъ", обсуждалось на прошлой неделе на совещании с губернатором Сергеем Левченко. Конкурент "Новапорта" — "Базэл" Олега Дерипаски — считает, что конструкция СП имеет ряд недостатков, и требует конкурса инвесторов.

В четверг в Иркутске прошло совещание под руководством губернатора региона Сергея Левченко по вопросам развития аэропорта Иркутска, рассказали источники "Ъ". Кроме областных чиновников в нем также участвовали глава совета директоров аэропорта Юрий Фалейчик, гендиректор Корпорации развития Иркутской области Владимир Перетолчин, а также представители холдинга "Новапорт" Романа Троценко, в том числе гендиректор компании Сергей Рудаков. По словам собеседников "Ъ", "Новапорт" представил бизнес-план развития авиаузла, предложив создать паритетное СП холдинга и Корпорации развития Иркутской области с уставным капиталом 100 тыс. руб. По словам одного из источников "Ъ", "Новапорт" также предложил изменить соглашение Минтранса, Росавиации и региона, чтобы разрешить приобретение без конкурса акций аэропорта и обязательств по строительству авиаузла. В Росавиации от комментариев отказались, в Минтрансе "Ъ" не ответили. В ФАС не стали оперативно комментировать возможность выбора инвестора авиаузла без конкурса.

На роль инвестора авиаузла Иркутска претендуют "Новапорт" и "Базэл" Олега Дерипаски (включает "Базэл Аэро"). Как писал "Ъ" 30 мая, "Базэл" недоволен тем, что область ведет прямые переговоры с "Новапортом". В 2015 году аэропорт был передан региону Росимуществом, область должна привлечь минимум 1,1 млрд руб. на техперевооружение и не менее 20 млрд руб. на новый аэропортовый комплекс. Ранее возможными инвесторами считались "Ростех", "Роснефть", корейская Incheon International Airport Corporation, китайский интернет-ритейлер Alibaba Group. По плану пассажиропоток в Иркутске к 2020 году должен достигнуть 3 млн человек в год (в 2015 году показатель упал на 2%, до 1,7 млн человек).
По данным "Ъ", в четверг "Новапорт" предлагал, чтобы заксобрание региона внесло акции аэропорта Иркутска в УК СП с соответствующим вкладом холдинга и получением СП контроля над аэропортом. "Новапорт", в частности, планирует на заемные средства сделать проект корректировки периметра захоронения жертв политических репрессий (расположено поблизости от аэродрома), провести проектирование и строительство терминала на 3 млн пассажиров в год с выходом на Байкальский тракт.

Другой источник "Ъ" рассказал, что СП будет "чем-то вроде проектной компании", которая вместе с проектными институтами разработает варианты развития аэропорта (конкретные предложения ожидают получить к осени). Также собеседник "Ъ" говорит, что привлечение инвестора и варианты продажи акций — это "вопрос далекого будущего". Пока к "Новапорту", по его словам, "присматриваются, никакого эксклюзива ему не предоставляют". Источник "Ъ" уверен, что решения заксобрания по передаче акций в СП не потребуется, Корпорация развития Иркутской области — самостоятельное юрлицо. А вопрос развития аэропорта в сторону Байкальского тракта не рассматривается вообще, добавил он.

В администрации Иркутской области "Ъ" не комментировали совещание и его тему. При этом в четверг заместитель главы правительства региона Руслан Болотов сообщал ТАСС, что область не имеет внеконкурсных договоренностей с "Новапортом", а заявления господина Левченко о соглашениях с холдингом связаны с реконструкцией мемориала жертвам репрессий. Также господин Болотов подчеркнул, что регион заинтересован в максимальном количестве потенциальных инвесторов и открыт для диалога, в том числе с "Базэлом".

Представитель "Новапорта" на звонки "Ъ" не отвечал. Как пояснили "Ъ" в "Базэле", компания будет предлагать открытый конкурс как наиболее эффективный способ приватизации с поступлением денег в бюджет. "Компания на предварительных встречах заявила, что готова представить концепцию развития аэропорта",— говорят в холдинге. Источник "Ъ" в "Базэле" уверен, что конструкция СП имеет ряд недостатков: "Единственный положительный момент — область сохранит контроль над активом. Самый большой вопрос — что внесет инвестор в СП и что получит бюджет региона?" Глава Infomost Борис Рыбак отмечает, что, как правило, холдинги стремятся получить полностью контроль над активом, но в организациях, где государство имеет долю (иногда даже контрольный пакет), управлением занимается менеджмент. Поэтому, по его словам, распределение долей зачастую не влияет на эффективность развития авиаузла, главное — способность конкретной команды от инвестора управлять бизнесом.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Чиновники увидели «Роснефть» в порту

Чиновники увидели «Роснефть» в порту
Даже на фоне официальных опровержений возможного появления «Роснефти» в составе акционеров Новороссийского морского торгового порта (НМТП) вместо арестованного Зиявудина Магомедова такого развития событий все еще ожидает глава ФАС Игорь Артемьев. Он считает, что актив возьмет либо государство, либо «Транснефть» или «Роснефть», которой при экспорте нужно, чтобы ее «не грабили на проходе».
РЖД-Партнер

Экспорт получил наказы проектного офиса

Экспорт получил наказы проектного офиса
Для наращивания РФ экспорта до $250 млрд к 2024 году необходимо увеличивать его минимум на 10% в год, заявил вчера на заседании президиума проектного офиса премьер-министр Дмитрий Медведев. Алгоритм форсирования темпов вчера назван не был — обсуждались создание «единого окна» для экспортеров на базе Российского экспортного центра (РЭЦ), дополнительное финансирование создания логистических центров и индустриальных зон и даже структурные ведомственные реформы.
РЖД-Партнер

Алюминий сбрасывает мощность

Алюминий сбрасывает мощность
Крупнейший потребитель электроэнергии «Русал» Олега Дерипаски после попадания под санкции США просит о преференциях на оптовом энергорынке. Речь может идти об отказе от платежей по обязательным договорам на поставку мощности, которые обходятся компании в 8 млрд руб. в год. Собеседники “Ъ” считают такую меру поддержки «опасным прецедентом», которая может нарушить баланс интересов на рынке. По мнению аналитиков, выигрыш «Русала» в любом случае будет невелик, к тому же льготы компании могут не понадобиться.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions